Если по большому счету, то города Крита нельзя назвать произведением искусства. Куда интереснее посмотреть на природу, побывать на различных пляжах или покататься в горах. Ираклион, административный центр Крита, тоже не является исключением. Однако если все-таки углубиться и пройтись по узеньким улочкам, то можно найти что-то ветхое, коренное и приятное глазу.
Город многократно захватывался, перестраивался и переименовывался, однако нынешнему названию мы обязаны Гераклу (Ηράκλειον, то есть город Геракла).
Второй по величине греческий аэропорт им. Никоса Казандзакиса расположен всего в нескольких километрах от центра города. При этом сам аэропорт большим назвать нельзя. Наиболее проблематичным местом является наличие всего двух стоек для приема багажа, которые работают отдельно от стоек регистрации и естественно собирают огромные толпы туристов.
Ираклион располагается на берегу Критского моря. В достаточно крупном порту Пирэйе можно наблюдать суда таких компаний как Minoan Lines, ANEK, SuperFast и Hellenic Seaways.
Крепость Кулес впервые была упомянута в начале XIV века. Первое изображение крепости сделал флорентийский монах Кристофоро Буондельмонти в 1429 году. Окончательную форму строение приобрело в 1523—1540 годах, когда новопостроенная цитадель заменила старую крепость, разрушенную землетрясениями.
В последние несколько десятилетий крепость была восстановлена и приведена в порядок. Сейчас она пригодна для посещений.
Прогуляемся вглубь города.
На туристических улочках популярна услуга пилинга мелкими рыбешками. Не знаю каковы ощущения, но стоя у берега в море что-то подобное периодически кусает и весьма ощутимо.
Все выглядит мирно, спокойно, по-южно-европейски.
Впрочем, этот кадр мог стать и последним, но все обошлось.
На площади Венизелоу расположен один из главных соборов города Ираклиона – Собор Святого Мины.
Первоначальная небольшая церковь святого Мины была построена в 1735 году и являлась кафедральным собором митрополитов Крита. Строительство большого трехнефного собора началось 25 марта 1862 года под руководством архитектора Афанасия Моусисса и продолжалось в течение 33 лет (с перерывом 1866—1883).
Не смотря на то, что святой Мина является высокочтимым покровителем города, людей с подобным именем в Ираклионе практически нет. Данный факт объясняется тем, что в XIX веке брошенных детей оставляли на порогах храма, а в церковном приюте при соборе мальчиков называли Минами, что и стало ассоциироваться у жителей Ираклиона с малообеспеченностью и беспризорностью.
А в глубине города некоторые местные дядечки поедают птичек.
Рубрика: Путешествия. Метки: города, Греция, Крит, Ираклион.
Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»
В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.
В этот раз в Мюнхене мы пробудем всего полтора дня, поэтому за пределы старого выбираться не планируем.
Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.
Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.
Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.
Сама по себе поездка в Калугу – это уже аттракцион. Из Москвы сюда можно слетать на самолёте!
Вильнюс – волшебное место, магию которого может почувствовать только тот, кто полюбит его всем сердцем.
Каунас – второй по величине город Литвы (население около 300 тысяч человек). В 1920-1940 годах был столицей Литовской Республики.
Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.
Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.
Берлинская стена – очень интересный объект, про который существуют тысячи историй. Возведена она была для того, чтобы разъединить людей, сейчас же – объединяет.
Таллин, как настоящий средневековый город, идеален своей кривизной. Улицы не только извиваются змейками на карте, они ещё и под разным уклоном ведут то вверх, то вниз.
Русские туристы приходят сюда, садятся на лавочку или обнимают берёзку и любуются Россией, которая вот она рядом и такая красивая, но всё же за границей.