15/01/2013 10:28 . Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, Петр Мамонов, театр Станиславского.

Дед Петр собрал «зайцев» в Станиславского



Текст: Никита Смирнов
Фото: Александр Казаков

В понедельник, 14 января, в «Театре им. Станиславского» давали представление — светозвуковой моноспектакль от одного из главных «юродивых» отечественной сцены: «Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова.

Этот спектакль целиком и полностью придуман и поставлен Петром Николаевичем. В афишах указано, что это была премьера, однако, это небольшой обман. По словам самого Мамонова, спектаклю уже несколько лет, работа над ним то останавливалась, то возобновлялась с новой силой, в прошлом году он уже демонстрировался публике. Однако это не помешало собрать полный зал поклонников творчества Мамонова.

Дед Петр и зайцы

Петр Николаевич Мамонов давно и хорошо всем известен по творчеству группы «Звуки Му», фильмам «Такси блюз», «Игла» и «новым» лентам «Остров» и «Царь». Как и в своем творчестве до «перерыва» и после, так и в жизни Мамонов необычный, разный и непредсказуемый. Вспомните, например, роль врача в «Игле» и сравните ее с главным героем «Острова». В музыке так же: «Досуги — буги», старая добрая композиция, которую поклонники на концертах встречают радостными выкриками, а спустя несколько минут Петр Николаевич, надев очки, читает свои «Закорючки». Читает и дарит эти записи зрителям, запуская бумажные комочки в зал. Маленькие рассказики о жизни, обычной жизни простого человека.

Собственно и «Дед Петр и зайцы» об этом же – о жизни. Вот перед нами целых три Мамонова: двое с гитарами в причудливых костюмах и, стоящий в углу на стуле в свете прожектора, из плоти и крови в серой футболке. Под рассказы Петра Николаевича видеоряд периодически сменяется эпизодами сельской и городской жизни, снова в лице Мамонова и снова про жизнь, восприятие окружающего мира, про одиночество, глубокое одиночество каждого из нас с вами.

Тухнет свет на сцене, экран, потом зажигается прожектор и перед зрителями в шикарном костюме с Гибсоном наперевес тот самый Мамонов, из «Звуков Му». Знакомая мелодия, те самые три аккорда, которые сглаживают переходы от песни к песне и вовлекают в некий транс.

Песни и монологи Мамонова просты и гениальны, грустны и веселы, обманчивы и до боли правдивы. Сам Петр Николаевич и серьезен до глубоких морщин на лбу и весел до широченной улыбки, сосредоточен и несколько рассеян. Он снова противоречив.

Его можно не любить, можно не ценить его творчество и не воспринимать его вообще, а можно попасть под влияние его несколько шамкающей речи, немного нервного, но ровного голоса, его магических «трех аккордов» и слушать, затаив дыхание. И тем самым не уступать ему в противоречии.

В любом случае и при любом отношении – Мамонов с его творчеством, музыкой и спектаклями – это большое событие. Даже не так, это «Событие». Потому что город выматывает, он истощает, а Петр Николаевич, как небольшая темная комнатка Брайна Ино, тихое место, другой мир.
По окончании спектакля чувства точно так же противоречивы, смешаны. А самое главное из них – то, чего нельзя потрогать руками – счастье.

Дед Петр и зайцы

Дед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцы


Расскажите друзьям:

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

22.05.2018 в 09:29

«Слава» — высокая планка советского счастья


15 мая на новой сцене МХТ зрители имели возможность увидеть эскиз спектакля по пьесе В. М. Гусева «Слава».

16.05.2018 в 17:13

На Патриарших замечены неизвестные


В Москве состоялся праздник Булгакова

14.05.2018 в 21:27

Обновлённый балет о жертвах репрессий «Реквием» представлен в Петербурге


В Александринском театре состоялась премьера балета Бориса Эйфмана по поэме Анны Ахматовой «Реквием».

13.05.2018 в 21:32

О чём плачет русское «Чрево»


На новой сцене театра показали эскиз спектакля по рассказу Евгения Замятина «Чрево».

03.05.2018 в 12:42

«Тартюф». Спектакль длиной в три с половиной века


Предпремьерный показ спектакля состоялся 28 апреля на Большой Ордынке.

24.04.2018 в 11:19

«Русский Гамлет» покорил Петербург


Возражение шедевра балета на сцене: «Русский Гамлет» в Александринском театре!

22.04.2018 в 21:34

Д’Артаньяны фехтовали в подвале дома Нирнзее


Пора-пора-порадуемся на своём веку!

22.04.2018 в 18:24

Балерины станцевали на лыжах


Артисты театра «Марибора» выступили на фестивале Dance Open.

19.04.2018 в 12:21

Дом под снос


В малом зале театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Дом под снос» в постановке Андрея Бадулина по пьесе современного драматурга Анатолия Крымова

22.05.2018 в 14:47

Поговорим о стволах?


Интервью с Чемпионом мира по спортивной стрельбе

22.05.2018 в 11:39

«ЭпиЦентр мира» объединил цирк и футбол


Удивительный вояж в «ЭпиЦентр мира» совершат поклонники циркового искусства. В новой цирковой программе на манеже цирка появится аэробус, а зрителей на посадку пригласит самый лучший экипаж

18.05.2018 в 15:35

Ladies of Burlesque


Международная звезда бурлеска Аня Павлова приглашает на свое шоу Ladies of Burlesque 19-ого мая.

18.05.2018 в 09:03

В Лужниках будут рады всем гостям


Корреспондент РБ принял участие в медиа-туре и убедился, что арена в Лужниках соответствует требованиям безбарьерной среды.

Система Orphus