18.02.2013 10:16

Каникулы на Камчатке: Океан

Текст и фото: Виктор Поляков

Когда я приезжаю домой, у меня обычно бывает две цели – либо разобраться с накопившимися делами, либо ничего не делать и просто отдохнуть. Что-то там фотографировать, а уж тем более писать об этом отчеты желание возникает крайне редко. Делиться впечатлениями здесь я люблю о тех местах, в которые приехал впервые, и которые меня удивили или чем-нибудь поразили.

Так получилось, что в этот раз новогодние праздники я проводил не дома, но прошли они так по-домашнему, что и рассказывать о них очень лениво :)
Это было, наверное, мое первое путешествие, в котором я точно знал, что я хочу сделать и что увидеть. И самое главное, практически все пункты программы были выполнены.

В середине ноября у меня был куплен пакет билетов на поезда в Беларусь и Украину, в планах был Полоцк, Витебск и Киев. Но 27 ноября жители поселка Козыревск, расположенного в 130 километрах от края Земли, услышали взрыв, а небо неподалёку стало красным. Я начал мониторить форумы, и через пару дней раздобыл первые фотографии для этой новости. А спустя еще несколько дней обнаружил, что Аэрофлот продает билеты на Камчатку по 12 с половиной тысяч.

3-го декабря у меня и еще 7 человек на руках были эти самые билеты. 1 января мы летим на Камчатку :)

Почти целый месяц мы искали жилье. Одни жаловались, что понаехавшие москали порасхватали все свободные квартиры на два месяца вперед, другие призывали не париться по этому поводу, а просто взять газету и посмотреть, кто что сдает, потому что никто никаких предварительных заявок не принимает. Не знаю, какой там ритм жизни на краю Земли, но мы тут совсем не привыкли к такому подходу. После 8 с половиной часов полета совсем не хочется искать местные газеты, а выйти из аэропорта, сесть в машину, которая тебя встречает, и уехать в теплое и уютное жилье.
Поэтому, на всякий случай, мы попросили приберечь нам однушку знакомых знакомых в Петропавловске, где можно хотя бы бросить вещи, попить чая и поискать постоянное жилье.

Ладно, полетели. Это не горизонт завален. что просто скоро рассвет и видна тень, которую отбрасывает Земля. Ну, по сути, граница ночи и дня.
Каникулы на Камчатке

А пока летим, я расскажу, зачем мы отправились на Камчатку. Вернее, кто зачем туда летел, я не знаю, у каждого свои тараканы в голове, а мне там нужно было две вещи – покататься на горных лыжах и искупаться в термальных источниках. Свой рассказ о путешествии я разделил на две части и, соответственно, как вы уже догадались, называться они будут “Океан” (это вот эта самая часть, которую вы читаете) и “Вулкан” (надеюсь, я ее все-таки подготовлю). Как-то так.

Ну, вот, пока мы тут кушали и смотрели фильмы, внезапно наступило 2 января, самолет приземлился. В Петропавловске была отнюдь не полночь. Нас встретили, загрузили в машину и повезли в город. Петропавловск-Камчатский очень классный. Здесь, например вот так сушат постиранное белье.

А еще здесь в праздничную ночь был небольшой снегопад. Новый год горожане начали с того, что откапывали свои дома и сооружали во дворах здоровенные сугробы.
Каникулы на Камчатке

Так выглядел наш двор. Хочешь поставить машину – копай парковку.

Местами снега немного и можно протиснуться вдоль дома)

А на столбах висят объявления. Если присмотреться, слева вверху проглядывает слово “тепло”. Кстати, в городе было не холодно – 5-10 градусов мороза. Очень комфортная погода.
Каникулы на Камчатке

Так, пока не забыл, надо же немного рассказать о жилье и транспорте. Приехали мы в двухкомнатную квартиру, где одна комната завалена хламом, а вторая жилая. По жилой комнате гуляла кошка, а в шкафу нежилой комнаты жил кот, которого туда закрыли, чтоб он не натворил бед и не загрыз дорогих гостей из столицы. Мы легли на полу. Места свободного не осталось, но все поместились. Решили не тратить время и силы на поиски другого жилья и обосновались тут.

Про транспорт. По Камчатке можно передвигаться разными способами, например, пешком. Еще можно ездить на автобусах, такси, частных извозчиках, ну, или на вертолете. Из аэропорта нас встречали дальние знакомые, занимающиеся частным извозом, а отдохнув от самолета и попив горячий чай, мы решили изучить общественный транспорт. Все автобусы ведут на 10-й километр, откуда можно уехать куда угодно. Не долго думая, мы отправились на рыбзавод понаблюдать за лежбищем сивучей. Это такие местные тюлени.

Сивучи разлеглись на разрушенном пирсе.
Каникулы на Камчатке

Изредка подымают голову, чтобы что-нибудь прокричать или просто тяжело вздохнуть.

А иногда, чтобы почесать себя задней ластой.

Но большую часть времени лежат и грустными глазами смотрят на диких людей, понаехавших с фотоаппаратами.
Каникулы на Камчатке

Около часа мы провели на берегу Авачинской губы. Ну, это залив так называется, на котором стоит Петропавловск. Авачинская губа – вторая по величине в мире бухта и способна вместить весь мировой флот, если википедия не врет.

За этот час я как-то замерз. Тем более, я же всю дорогу болел и на поправку пошел уже только вернувшись в Москву.
В общем, решили мы, что хотим, как сивучи лежать на боку и изредка почесывать зад.
Каникулы на Камчатке

Поэтому собрались ехать в Паратунку. Автобусы в Петропавловске ходят довольно регулярно и цены на билеты по сравнению с московскими низкие, но на рыбзавод, например, ходит всего один автобус по кругу, а потом еще нужно пересаживаться, потому что Паратунка вообще-то далековата от города, километров 50 ехать. Мы вызываем наших знакомых, которые встречали нас в аэропорту и едем с ними. С учетом того, что в Паратунке никто из нас раньше не был, куда ехать и где там искать счастье, мы тоже не знаем, поэтому полностью полагаемся на водителя, который отвез нас в одну из баз отдыха, где за 200 рублей нам предоставили теплую раздевалку с душем и открытый бассейн. В бассейне была минералка с температурой +38 градусов.

На улице было около 20 мороза, сыпался снег, а в воде неописуемо хорошо. Поездка удалась. Я вспомнил лужи в Налычево, в которых купался, когда прилетал на Камчатку в прошлый раз. Если даже все остальные пункты нашей программы обломятся, я буду приезжать сюда и получать удовольствие :)

На следующий день была отличная погода, шел снег. Поэтому мы решили кататься на лыжах. А заодно опробовать очередной способ передвижения – такси. У таксистов почему-то в большинстве случаев “полуторный” тариф. Наверное из-за сложных метеоусловий, поэтому они получаются чуть дороже, чем знакомые частники. А еще они совершенно не понимают, как это на такси с лыжами ездить. Одни отказываются ехать, другие долго думают, пока ты сам всё не утрамбуешь в машину.
Каникулы на Камчатке

Весь день катались на Морозной горе возле Елизово. Я на горных лыжах раньше нигде не был, поэтому с чем-то сравнивать не могу местные курорты, но, наверняка, с европейскими они и рядом не лежали. При этом мне, конечно же, всё понравилось.

После катания поехали снова в Паратунку. Туда, вообще, нужно ездить каждый день!

Следующий день был пасмурный, вулканов не было видно, поэтому мы отправились на пляж.
Как отличить местного от понаехавшего? Правильно, понаехавшие с рюкзаками, а местные с лопатами.
Каникулы на Камчатке

Итак, мы едем на океан. Снова на автобусах. Сначала до остановки “КП”, там где центральный рынок, а потом до поселка Заозерный. Дальше пешком по снегу километров 5.

По дороге периодически встречаются снегоходы и собачьи упряжки.

Так можно добраться до пляжа, если заранее договориться с владельцами транспортных средств. Но куда веселее идти по снежным полям пешком.
Каникулы на Камчатке

Чуть менее двух часов прогулки по чистому снегу и свежему воздуху, и на горизонте появляется полоска более темная, чем небо.

Это Тихий океан.

Мы на Халактырском пляже – это такая 30-километровая полоса океанского побережья покрытая чистым черным песком.

А это я.

Я люблю вечерами сидеть на берегу Черного моря и просто смотреть на волны, но даже шторм на море не всегда сможет сравниться со спокойным океаном.

Волна.
Каникулы на Камчатке

Летом, наверное, всем этим любоваться можно очень долго, но зимой хочется поиграть в “тюленя” где-нибудь в термальном источнике :)

Фотограф на берегу Тихого океана.

А спустя мгновение фотограф уже в водах Тихого океана.
Каникулы на Камчатке

Если ничего не путаю, то это Шипунский полуостров.

Народ потихоньку побрел в обратный путь.

А я еще разок взглянул на бесконечный пляж.
Каникулы на Камчатке

В этот момент сквозь тучи проглянуло солнце и вода в океане изменила цвет.

Обратная дорога заняла чуть больше часа. Как только мы вышли к поселку, наш автобус уехал. Пришлось некоторое время развлекаться.

Вечером мы на часок заскочим домой и ближе к ночи отправимся на поиски вулкана, но это уже отдельная история.

Рубрики: Фотоистории, Репортаж, Путешествия. Метки: вулкан, Камчатка, океан, Тихий океан, Петропавловск-Камчатский.

Другие публикации

16.07.2020 в 13:23

Новорожденные морские черепахи — чудо на берегу Тихого океана

Само чудо бесплатное. Денег стоят только услуги таксиста, ну, и, при желании, можно оставить чаевые чудаку.

11.02.2019 в 09:22

Тейде – высочайшая вершина Испании

На вершине адский ветер, такой, что может сбросить в пропасть, а ещё тут тоже по-адски воняет серой.

10.04.2017 в 10:29

Горнолыжный курорт Эрджияс

Не Анталией единой – едем в Турцию кататься на лыжах!

06.02.2017 в 18:09

В Театре Ермоловой продегустировали свежее благотворительное «СтихоВаренье»

Благотворительный спектакль в поддержку детей с поражениями центральной нервной системы.

17.10.2016 в 21:27

Документальный фильм «Альдабра»: океан, рыбки, крабы и черепашки

На российских экранах начинается 3D-экспедиция к берегам острова, затерянного в водах Индийского океана.

11.07.2016 в 17:30

Пляж с кенгуру

Бухта Lucky Bay находится в национальном парке Cape Le Grand на юго-западном побережье Австралии в 40 минутах езда от города Эсперанс.

05.10.2015 в 11:09

Южная Камчатка

Если б не вулканы, южная Камчатка была бы равнинной тундрой, вроде Чукотки.

13.07.2015 в 14:19

Курилы. Кунашир. Мыс Столбчатый

Несмотря на практически культовость этого места и огромное число фотографий, в интернете не так много информации о нем.

06.01.2015 в 13:22

Из жизни беспечного кайтсерфера в Африке

Сложно сказать, что именно тянет настоящего кайтсерфера в бурные пучины беспощадного океана, но что это дело для настоящих романтиков.

01.09.2014 в 14:34

Курилы. Онекотан. Вулкан Креницына

Кальдера вулкана Креницына на острове Онекотан – одна из жемчужин Курил. Молодой конус вулкана, растущий внутри обрушившегося старого, со всех сторон окружен водами озера Кольцевого.

19.05.2014 в 13:55

Через пустыню к океану

На рассвете мы уже полетали над линиями Наски, а сейчас отправляемся в пустыню, чтобы скромно пообедать на берегу океана.

12.05.2014 в 17:09

Извержение вулкана Ключевская сопка. Три года спустя

В этот раз получилось все с точностью до наоборот. Фонтан в кратере был небольшим и лавовый поток только начинал прокладывать себе путь вниз.

12.05.2014 в 12:02

Грязевые вулканы в Крыму

В Крыму есть 7 действующих вулканов. Правда, извергают они не горячую лаву и пепел, а грязь!

30.09.2013 в 10:24

Варадеро – полуостров несвободы

Если Куба – Остров Свободы, то Варадеро – “полуостров несвободы”. Вернее, если хорошо присмотреться, то это даже и не полуостров, а остров.

20.09.2013 в 13:16

Вулканы Камчатки

Чудо света и Всемирное наследие ЮНЕСКО. В настоящее время насчитывается около 30 действующих вулканов Камчатки.