На прошлой неделе мне довелось побывать в самой южной части Африки – в ЮАР. Это наиболее промышленно и экономически развитое государство на всем Африканском континенте. За время визита я посетил два города республики – Йоханнесбург и Преторию.
Йоханнесбург — самый крупный по численности жителей город в ЮАР. Местные называют его «Йобург», «Йози» и «Еголи». Город является центром провинции Гаутенг, самой богатой провинции в ЮАР. Население муниципалитета 3 888 180 жителей, а всей агломерации 6 267 700 человек. Однако если считать с окрестностями метрополии, население превышает восемь миллионов жителей. Территория, подчинённая городу, достаточно большая. К Йоханнесбургу на юго-западе непосредственно примыкает город Соуэто, в котором сосредоточено большое количество мигрантов и сезонных рабочих. В 2000 году из города Йоханнесбург и окружающих его территорий была сформирована новая административная единица — городской округ Йоханнесбург. Также в городе расположен Конституционный Суд ЮАР.
Что сразу бросается в глаза по приезду в Йоханнесбург – это его контрасты. Они здесь проявляются во всем – в сочетании сверхсовременных небоскребов и местных национальных лачуг, в смешении рас на улицах – здесь достаточно большой для Африки процент белого населения, а также азиатов. Однако, все это смешение культур уживается вполне мирно между собой. С другой стороны, всегда стоит помнить, на чьей ты территории находишься. Недаром районы Хилброу и Берея вошли в список самых криминальных городских районов в мире.
А еще в городе, проезжая по улицам, которые здесь имеют такую же строгую перпендикулярность в центре, как в Нью-Йорке, замечаешь, что практически на каждом перекрестке, около каждого столба или под любым навесом идет бойкая уличная торговля. Местные жители торгуют всем – фруктами, одеждой, электроникой, различными сувенирами… Ощущение, что торговля – это национальная традиция африканцев. При этом в городе повсеместно стоят уличные знаки, запрещающие подобного вида торговлю, но это никого не смущает.
Отдельно хочется упомянуть местную полицию. Она исключительно спокойна и не вмешивается в какие-то мелкие правонарушения. Кажется, что полиция – такая же часть жизни этого города, как и все остальное, которая подчиняется всем городским негласным законам. Единственное, что не любят местные полицейские – это когда их фотографируют. Мне пришлось объяснять одному из стражей порядка, что снимаю я его не для средств массовой информации, а просто потому, что мне понравилась его форма. Дело в том, что про местных полицейских иногда не очень хорошо отзываются в прессе, потому у стражей порядка на улицах выработался стойкий условный рефлекс на любой фотоаппарат.
Но несмотря на обилие уличной торговли, в городе очень чисто. Этому, конечно, способствует и климат – здесь не бывает снега, а зимой температура редко опускается ниже +10. Машины здесь практически в идеальном внешнем состоянии, дороги исключительно качественно сделаны, продуман даже уклон дороги в повороте, чего нет на трассах нашей страны. Кстати, про машины – за все время, что я ездил по трассам ЮАР, у меня сложилось ощущение, что четверть населения точно здесь ездит на пикапах. При этом людей в кузове пикапа перевозить можно – так тут все и ездят. Водитель в кабине и несколько человек в кузове, держащиеся за борта и страхующие груз.
Проведя половину дня в Йоханнесбруге, на следующий день я выдвинулся в расположенную практически рядом Преторию.
Претория — столица Южно-Африканской Республики, центр провинции Гаутенг, расположена на северо-востоке страны на несудоходной реке Апис. Один из самых современных городов Африки. Претория — одна из «трёх столиц» ЮАР, выступает в качестве административной столицы (исполнительной власти) и де-факто национальной столицы наряду с Кейптауном (законодательная) и Блумфонтейном (судебная).
На главной площади Претории располагаются некоторые правительственные учереждения, а в пригороде – основной кампус Университета Южной Африки, крупнейшего университета Африканского континента, в котором учится треть всех студентов ВУЗов ЮАР (около 300 тысяч из 130 стран).
Претория – очень зеленый город. Взгляд повсеместно цепляется за скверы и сады, а в пригороде расположен ряд парков, в котором абсолютно свободно пасутся например антилопы. С животными у африканцев вообще отдельные отношения – это неотъемлемая составляющая местной культуры.
В заключении хочется сказать, что мне очень понравилась Южно-Африканская Республика. Климатом, культурой, инфраструктурой. Все очень комфортно и продумано. У кого будет возможность ее посетить – рекомендую это сделать!
Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»
В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.
В этот раз в Мюнхене мы пробудем всего полтора дня, поэтому за пределы старого выбираться не планируем.
Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.
Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.
Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.
Сама по себе поездка в Калугу – это уже аттракцион. Из Москвы сюда можно слетать на самолёте!
Вильнюс – волшебное место, магию которого может почувствовать только тот, кто полюбит его всем сердцем.
Каунас – второй по величине город Литвы (население около 300 тысяч человек). В 1920-1940 годах был столицей Литовской Республики.
Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.
Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.
Берлинская стена – очень интересный объект, про который существуют тысячи историй. Возведена она была для того, чтобы разъединить людей, сейчас же – объединяет.
Таллин, как настоящий средневековый город, идеален своей кривизной. Улицы не только извиваются змейками на карте, они ещё и под разным уклоном ведут то вверх, то вниз.
Русские туристы приходят сюда, садятся на лавочку или обнимают берёзку и любуются Россией, которая вот она рядом и такая красивая, но всё же за границей.