11 апреля в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко прошел заключительный в этом сезоне показ оперы “Война и мир”.
Опера на одноименное призведение Л.Н. Толстого была написана С.С. Прокофьевым в середине 40-х годов XX века, но известно, что до последних лет жизни композитор продолжал работу над свои самым масштабным прозведением. Хочется отметить, что столичная премьера оперы “Война и мир” состоялась в 1957 году на сцене этого же театра и было первым сценическим воплощением всех 13 картин оперы.
В год 200-летия Отчественной войны в 2012 году музыкальный театр вновь обратился к шедевру Прокофьева, и в марте того же года прошел первый современный показ оперы “Война и Мир”. Музыкальный руководитель постановки заслуженный артист России Феликс Коробов, режиссер-постановщик и руководитель оперной труппы народный артист России Александр Титель.
Публика была поражена, когда в начале постановки из декораций, изображающих огромную стену в саду появляются артисты на почти невесомых платформах. Все зрители замерли. В этот момент обыгрывалась сцена “Сад в Отрадном”, когда князь Андрей Болконский, навестив графа Ростова по делам имения, остановился на ночлег в Отрадном. Он с горечью и разочарованием размышляет о своей жизни. Здесь до него доносятся голоса дочери графа Ростова Наташи и ее кузины Сони. Именно после этой сцены произошло полное погружение зрителей в мир постановки, ощущение полного присутствия не оставляло на протяжении четырех часов. Актерская игра и голоса артистов проникали в сердца и душу, даря непередаваемое наслаждение. Уверена, для любителей и ценителей оперы эта самая яркая работа.
Масштабность действий и декорации не переставали удивлять. Сцена превратилась в огромнейший парадный зал, в котором обыгрывались все сцены первой части, а при помощи легких нюансов рисовались различные помещения в которых происходили действия-картины. Во втором действии парадный зал неверояnным образом превратился в поле боя. Удивил режиссерский ход, когда на сцену в конце первого действия вывели настоящего коня. По словам одного из артистов этот конь местная знаменитость и он принимал участие во всех сезонах оперы.
Безусловно, самыми яркими и зрелищными моментами стали картины второго действия – война. Батальные и массовые сцены при участии по меньшей мере 350 человек просто поражали зрелищностью. В этом заключается особая уникальность постановки. Наиболее запоминающимися для меня стали три момента. Картина под названием “Шевардинский редут во время Бородинского сражения”, когда Наполеон наблюдает за ходом битвы и он не в силах понять, почему его доблестная армия на этот раз не может одержать быструю победу. Вторая, повествующая об оставленных без боя улицах Москвы, занятых французами. Когда большинство жителей покидают город. А Пьер Безухов, одержимый идеей убить Напалеона, остался в Москве. Французы тем временем расстреливают горожан, обвиненных в поджогах. Третья и безусловно наиболее яркая картина под названием “Смоленская дорога” – французы отступают, уводя с собой пленных. Кутузов объявляет о победе русского войска.
Спектакль исполнялся на русском языке с использованием английских субтитров. Стоит отметить, что зале было много англоязычной публики. Спасибо актеру Сергею Кузнецову за приглашение на это мероприятие.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр Станиславского, опера, Война и Мир, Толстой.
Автор музыкальных шедевров «Юнона и Авось» и «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» Алексей Рыбников представляет свою новую работу по мотивам романа «Война и мир».
Гала-концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».
В Москве и Петербурге начались гастроли Национального центра исполнительских искусств Китая в рамках программы «Культурный обмен дружбы Китая и России».
В 3-й раз в Александринском театре проходит Благотворительный гала-концерт звезд оперы и балета.
Как театр Станиславского готовится к 100-летнему юбилею.
В июне на сцене Московского “Театра Луны” под руководством Сергея Проханова впервые увидел свет новый спектакль по пьесе писателя и драматурга Александра Звягинцева с загадочным названием “Ордалии”.
Французская комедия “Возьми меня штурмом” пришлась по вкусу столичным кинокритикам.
История трагической и невозможной любви куртизанки и молодого человека из приличного общества.
По сути — всё точно по «Шинели». А вот по форме – совершеннейшее «Пальто!»
Мюзикл, созданный группой “Король и Шут” – уникальный проект, соединивший театральный и рок-музыкальные миры.
3 июня, в разгар белых ночей, на сцене Александринского театра прошёл благотворительный концерт звёзд оперы и балета Мариинского театра.
27 мая Санкт-Петербург отметил своё 313-летие. Кульминацией праздника стал концерт на дворцовой площади.
Зал очень тепло приветствовал артистов мировой величины, а после каждой арии зрители не жалели ладоней для громких аплодисментов.