05.08.2013 10:57

Сапата: крокодилы, крабы и фламинго

Текст и фото: Виктор Поляков

После торжественного празднования Первомая мы наконец-то выбрались из душной Гаваны и помчали в деревню, в глушь, в болото…
Следующей целью нашего путешествия был городок Playa Larga, расположившийся на окраине национального парка Zapata, где нас поджидали крокодилы, львы и гориллы и крабы.

В Плая Ларга мы добрались ближе к вечеру. На центральном перекрестке остановились спросить, как проехать к касе, которую забронировали по интернету еще из Европы. Мужик с улыбкой Уго Чавеса сел на велосипед и позвал за собой. Это был хозяин касы, он нас уже давно ждал :)
Кинув вещи мы переоделись и помчали на море. На Карибское море.

Город стоит на берегу залива Свиней (Bahía de Cochinos). Известен этот залив тем, что в 1961-м году американцы здесь попытались провести операцию, цель которой была свержение режима Фиделя. Судя по всему, ничего не получилось.

Так вот, подъехав к морю, мы наблюдали картинку из американских фильмов середины прошлого века. Перекресток с круговым движением, большая пустая парковка в 20 мерах от воды. Сразу за парковкой начинается песок, растет пальма, в тени которой стоит до блеска отполированная машина всё из тех же 50-х годов. Двери в машине открыты на распашку, играет музыка, пьет пиво молодежь…

Белый песок, теплая вода, небольшие волны, солнце и грозовые тучи на горизонте. На пляже мы провели остаток дня, пока солнце не скрылось за горизонтом.

Мы загорали и купались, а хозяева касы готовили нам ужин. Но, к ужину можно приступить только после душа, потому что здесь у нас был самый лучший душ на Кубе. Если в большинстве мест, где мы останавливались, душ представляет из себя трубу с холодной водой, к которой прикручен электрический рассекатель-нагреватель. Эта штука обычно плохорегулируема и льет то кипяток, то холодную воду, но это полбеды, если к ней приблизиться на небезопасное расстояние, она еще и бьет током. Так вот, в Плая Ларга у нас был настоящий душ, который не бьется током, из которого течет вода именно такая, как тебе нужно. Выходить из-под этого душа совсем не хотелось, но на ужин нас ждали крокодилы.

Неподалёку от города находится крокодиловая ферма, в которую мы планируем заехать утром, а сейчас нам накрыли праздничный стол, на котором были и крабы, и крокодилы, и несколько видов риса, и суп, и овощи, и фрукты. Всё мы не осилили, но крокодилов съели полностью. Когда еще такое попробуешь :)

После ужина отправились на традиционную вечернюю прогулку. Каждые 200-300 метров горели фонари, на улице ни души, только кузнечики стрекочут в темноте. В отличие от Гаваны, тут не сидят в креслах-качалках на тротуарах. Связано это, мне кажется, с тем, что в Гаване по улице изредка проходят люди, или проезжают автомобили, на которые и смотрят сидящие у своих домов горожане. Плая Ларга – тихая деревушка. Здесь жизнь на улице полностью замирает после заката.

Мы гуляли и даже не пытались представить, сколько же стоит вот такой среднестатистический домик в 100 метрах от Карибского моря в “реальной жизни”. На Кубе это всё бесценная социалистическая собственность.
Национальный парк Zapata Куба

Перед сном, хозяин касы полчасика с нами пообщался, порассказывал о тяжелой жизни, показал мультики-пародии на Фиделя и Рауля, которые клепают в Майями. Я понял около половины процента из того, что он рассказал и на этом отправился спать.
Ночью был дождь. И утром был дождь. После завтрака мы отправились на поиски живых кокодрилов.

А встретили то, что я мечтал увидеть с первого дня нахождения на Кубе. Мимо промчался жигули-лимузин.
Национальный парк Zapata Куба

Под дождем мы приехали на крокодиловую ферму, там нам выдали казенные дождевики и повели на экскурсию.

Маленькие крокодильчики сидели в бассейнах, огороженных металлической сеткой, а их летающие собратья нещадно пили нашу кровь.

Чем старше крокодилы, тем больше им нужно свободного пространства, иначе они начинают грызть друг друга.
Национальный парк Zapata Куба

Если крокодил лежит с открытой пастью, значит ему жарко. Он так остывает.

В такой позе он может пролежать весь день.

Где-то там отражается мой силуэт.
Национальный парк Zapata Куба

В надежде заработать еще хотя бы песо сверх цены на билет, сотрудники фермы приносят небольшого охлажденного крокодила и дают пассажирам потискать.

Кокодрильчик немного офигивает, но сделать ничего не может. Во-первых, ему очень тяжело двигаться после холодильника, а во-вторых, у него рот завязан.

Старшие собратья лежат в бассейнах и думают – “подойди меня потискай” )
Национальный парк Zapata Куба

Прикус правильный. Кстати, кроме аттракциона с охлажденным крокодилом, посетителям предлагают еще купить бусы и браслеты из крокодиловых зубов.

А это самый взрослый Геннадий на ферме. Он живет в отдельном вольере с тремя крокодилихами.

Если туда запустить еще одного мужика, он (гость) отправится на гармошку для Гены и на сумочки для дам.
Национальный парк Zapata Куба

“Вот это для мужчин…” Стенд для занятия альпинизмом – веревка, ледоруб и девочка с цветочком. Зачем это всё на крокодиловой ферме, не понятно.

Пока мы развлекались с крокодилами, дождь закончился, комары спрятались в лес, засветило солнце, мы снова оказались на райском острове.

Самое время отправиться на болото! Ведь мы сюда ехали, чтобы посетить национальный парк. Парк Сапата занимает одноименный полуостров. Практически всю территорию парка покрывают солёные болота.
Чтобы попасть в парк, нужно вернуться в Плая Ларга, найти офис нацпарка и выписать там билеты и проводника. Мне представлялось, что нам сейчас в машину посадят толстую тетку, которая будет сидеть с палкой и не давать нам выйти в интересных местах, но нам достался адекватный мужик, который не только говорил по-английски, но и согласился вести машину на территории парка.
Мы поехали по дороге уходящей в лес.
Национальный парк Zapata Куба

Гид рассказывал, что здесь водится несчетное количество растений и животных, тут и крокодилы сами по себе плавают, и колибри летают…
– А мы их увидим?
– Нет, конечно!
В общем, как обычно, похоже, сейчас не сезон. Крокодилы ушли в море, потому что сейчас засуха. Вернутся во второй половине лета, когда пройдут дожди и подымется уровень воды. Летом эта дорога затоплена на метр-полтора.

Водитель периодически резко тормозил, чтобы кого-то пропустить. Я выглянул в окно – по краям от дороги выпучив глаза стояли крабы. О чем-то догадывались и прятались в листьях и ветках.
Национальный парк Zapata Куба

Крабы живут в лесу, в норах, и пару раз в год по делам бегают к морю.

Скоро лес закончился и сквозь кусты показались болота.
Мы останавливались понаблюдать за птичками.
Национальный парк Zapata Куба

Вот, например, парни практически слились с окружающей средой.

На рыбалке.

Вот так выглядит дорога, по которой возят туристов. Где-то через километр она окончательно упирается в топи. Там разворот и домой.

Опять туристов привезли…

Пойдем отсюда!

Мы вернулись в город, заплатили за экскурсию. Если не ошибаюсь, стоимость посещения парка – 10 КУКов с человека и еще 10 оплата работы гида.

Возле офиса стоит очень добрый памятник. Такие памятники – самое лучшее, что есть на Кубе. Тут изображены Хосе Марти и Фидель. Ну, и какие-то их умные мысли. Посмотрите, с какой любовью выполнены эти портреты. Сколько добра и души вложено в эти изображения. Это не какие-нибудь бездушные типовые отливки Ильича, какими заставлены все советские города.
Национальный парк Zapata Куба

Дальше мы поехали в сторону города Сьенфуэгос.
По дороге бегали крабики и приходилось их объезжать, уступать путь, ждать пока они добегут до леса или до моря. Ведь живут они в лесу и бегают к морю, а дорога проходит как раз параллельно побережью.

Но, не все были такими осторожными, как мы. Тем более, крабы такие дураки. Они выбегают на центр дороги и в панике бегают влево-вправо, пока не запрыгнут под колесо. Самоубийцы.
Национальный парк Zapata Куба

На трассе мы наткнулись на парковку, бар и лежаки у моря.

Здесь в лесу какая-то чуть ли не самая глубокая затопленная пещера на Кубе. В 200 метрах от моря в скалистом берегу разлом глубиной 70 метров, заполненный смесью пресной и соленой воды, а также разноцветными рыбками. Можно взять в прокат маску и понырять, полюбоваться.

А весь берег вокруг пещеры живой. Всё шевелится и бегает. Лес полон крабов. Нужно идти аккуратно, чтоб не наступить на них.
Национальный парк Zapata Куба

Мы арендовали лежаки и позагорали пару часиков. Купаться здесь не очень удобно – каменный берег, каменное дно и волны. Здесь удобно плавать с маской и наблюдать за полосатыми рыбами.

Отдохнув мы поехали дальше. Изредка приходилось давить крабов, потому что они дураки, а потом за поворотом открылась апокалиптическая картина – тысячи живых крабов перебегали дорогу, сотни мертвых размазаны по асфальту, а еще над этим всем в небе кружили птицы, желающие поживиться крабовым мясом.

При этом открыть окно или выйти на улицу невозможно – там солнце жарит, температура 35 градусов или больше и страшная вонища. С истерическим смехом и слезами на глазах мы газанули и поехали дальше.

Весь путь от Плая Ларга до Плая Хирон – 35 километров пляжей.
Национальный парк Zapata Куба

Плая Хирон – пустынный курортный городок. Ни людей, ни машин. Возможно, в сезон там много отдыхающих, но, когда этот самый “сезон” в стране вечного лета, не знаю.

В Плая Хирон дорога свернула от моря и мы мчали вдоль полей и садов.

Деревенская ребятня развлекается на стадионе.
Национальный парк Zapata Куба

По Кубинским дорогам ездить одно удовольствие. Асфальт там не портится от морозов, его не раскатывают многотонные фуры. Там, где его когда-то положили, он лежит много лет. Машин по нему почти не ездит, поэтому чувствуешь себя королем дороги. Ситуация меняется при подъезде к городам. На дорогах появляются повозки и велосипеды. Тут уже нужно быть внимательным и осторожным.

Ну, а тем временем, мы приехали в Сьенфуэгос. О нем, в следующий раз.

Рубрики: Репортаж, Путешествия. Метка: Куба.

Другие публикации

21.10.2013 в 15:38

¡Hasta luego, Cuba!

Почти полгода прошло с тех пор, как я вернулся с Кубы. В Шереметьево тогда еще лежала большая куча грязного снега.

30.09.2013 в 10:24

Варадеро – полуостров несвободы

Если Куба – Остров Свободы, то Варадеро – “полуостров несвободы”. Вернее, если хорошо присмотреться, то это даже и не полуостров, а остров.

23.09.2013 в 11:35

Санта Клара: революционная романтика

Санта Клара с туристической точки зрения — город памяти. Памяти сражения, ознаменовавшего победу Революции и памяти романтика Эрнесто Че Гевары.

02.09.2013 в 14:03

Тринидад

Чем более окультурено место, тем сложнее о нем что-то рассказать, потому что здесь сложнее увидеть реальную жизнь.

19.08.2013 в 09:57

В окрестностях Сьенфуэгоса

Сегодня мы поговорим о городе «Ста пожаров», по крайней мере так переводится на русский название города Сьенфуэгос.

22.07.2013 в 10:57

¡Viva el Primero de Mayo! Первомай в Гаване

Под окнами нескончаемым потоком шли люди, все они были воодушевлены и громко что-то обсуждали друг с другом. Вся Гавана шла на площадь Революции.

08.07.2013 в 09:54

По музеям Гаваны

1 января 1959 года последний кубинский диктатор Фульхенсио Батиста вместе с семьей бежал с Кубы, тем самым ознаменовав победу Революции.

01.07.2013 в 11:05

Виньялес – сельская Куба

Складывается такое впечатление, что на Кубе все друг друга знают. Нет такого перекрестка, где бы наш друг Ахмед не побратался с кем-нибудь.

10.06.2013 в 17:15

Один день в Гаване

Такси нас доставило прямо к дому в центре старого города. На двери мы увидели синий знак, похожий на кривой якорь – это наша каса.

27.05.2013 в 15:43

Как поехать на Кубу

Чтобы поехать на Кубу, нужно зайти, например, на чиптрип, выбрать себе какую-нибудь путевочку с “всёвключено” на пару недель в Варадеро за 800 долларов и через несколько дней уже весело ехать на тракторе с поросенком Петром в сторону канадской границы.

06.11.2012 в 09:03

Гавана

Из всевозможных предложенных вариантов и комбинаций мы выбрали свой – “микроавтобус с гидом” и поехали на экскурсию в Гавану.

23.06.2022 в 14:59

«Город на память». Политехнический музей. Открытая коллекция

В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.

22.05.2022 в 04:40

«Ночь музеев» в Ленинградской области прошла во главе с Петром Великим

Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»

09.05.2022 в 16:44

«Любимые песни о главном» прозвучали в Петербурге

Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов

04.05.2022 в 10:36

Новая трактовка “Дон Кихота” в Театре на Таганке

Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"