Корреспонденты “РБ” прошли путем простых паломников в попытке понять “зачем стоит очередь”, и с чем люди приходят на поклон к Дарам волхвов в Храм Христа Спасителя.
Верующие, приехавшие на первых поездах метро, сейчас в полутора километрах впереди, им осталось совсем немножко до заветных Даров, а люди, с которыми мы начинаем общаться, дойдут до цели ближе к полуночи – в среднем честное выстаивание очереди длится девять часов и начинается чуть дальше станции Парк культуры, на набережной. Но многие не особо напористые выстаивают и все пятнадцать, так как другие православные граждане смело применяют свои навыки пролезания вперед без очереди. Мы пришли, чтобы попробовать разузнать, что именно просят жаждущие прикоснуться к святыне. Среди целей, озвученных в толпе, лидируют: здоровье детям, излечение от страшных недугов и получение благодати. А помимо вожделенной благодати многие получили обмороки, проблемы с давлением и головокружением (со слов сотрудника одной из бригад скорой, дежурящей у очереди) – ведь прикасаться к святыне просто так нельзя, поэтому многие постились день-два, а в очереди смело отказывались от предложенного волонтерами сладкого чая с булкой.
Выбираемся из очереди, здесь, в начале люди еще неразговорчивые их путь только начинается. Проходим метров 500 по набережной и вдруг видим небольшой поток людей, вливающийся в очередь с перпендикулярной улицы. Присоединяемся к ним и снова попадаем в толпу. Оказывается это паломники не из Москвы, их пропускают по дополнительной очереди чуть ближе к Храму Христа Спасителя. Вся очередь разбита на секции (полицейские говорят, по 1000 человек, но все группы очень разные, есть большие, есть маленькие), периодически заборчик перед секцией открывается (когда освобождается загон впереди), и люди, изо всех сил стараясь держать лицо и не перейти на бег (некоторые все же бегут), продвигаются вперед, к следующему барьеру. Свежие паломники смешиваются с отстоявшими несколько часов, напряжение растет. Особенно у тех, кто находится в предыдущей секции очереди.
Пытаемся разузнать у двух женщин, что именно они будут просить, когда окажутся рядом с Дарами – ничего конкретного, а на прямой вопрос отвечают, что рассказывать о таких сокровенных вещах нельзя. Мучаем еще одну паломницу, почти тот же результат, говорит, что даже о загаданном под бой курантов желании рассказывать нельзя, а уж о такой просьбе и подавно.
На выходе из Храма Христа Спасителя можно наблюдать очень разные эмоции. Кто-то выходит с невероятно одухотворенным видом, видимо те, кому удалось получить ту самую благодать. А кто-то выглядит весьма подавленно и недоуменно, вероятно, от встречи с Дарами некоторые граждане ожидали чего-то большего. Но самое популярное на выходе – это сфотографировать самого себя на фоне храма, причем делают это как правило весьма колоритные пожилые дамы.
Для вопросов выбираем лица повеселее, чтобы никто не подумал, будто мы специально ищем негатив. Таких лиц мало, в основном, уставшие, несколько обескураженные тем, что многочасовое ожидание завершилось таким коротким свиданием со святыней. Вдруг женщина сообщает, что с ней случилось чудо – стоило ей коснуться ящика с Дарами, как тут же перестали болеть пятки.
Другие же верующие советуют, не заниматься ерундой, а пойти приобщиться, вместо того чтобы заниматься гиблым делом – пытаться понять, что конкретно воздается каждому по его вере.
Рубрика: Репортаж. Метки: православие, храм Христа Спасителя, Дары волхвов, паломничество, очередь.
Трёхкратное погружение в иордань стало на Руси одной из традиций празднования Крещения Господне.
История города Дзержинский началась в 1920-х годах, когда в закрытом Николо-Угрешском монастыре была создана детская трудовая коммуна.
Храм во имя священномученика Климента, Папы Римского, был построен на Пятницкой улице к 1769 году на средства купца Козьмы Матвеева.
2 мая православные отмечают главный христианский праздник - Пасху, победу Христа над смертью.
Марфо-Мариинский монастырь был основан как женская обитель в 1909 году Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой.
В старину Москву называли златоглавой за изобилие позолоченных куполов церквей, возвышавшихся над малоэтажной жилой застройкой.
Высоко-Петровский мужской монастырь был основан в XIV веке святителем Петром, митрополитом Киевским и всея Руси, Московским чудотворцем.
Крапивенский переулок известен с начала XVII века, когда здесь была возведена церковь преподобного Сергия Радонежского, которую называли «в Старых Серебренниках».
На Хотевском плане 1852 года Пречистенская набережная незатейливо обозначена как Проезд по берегу реки Москвы, а современный топоним появился на плане Москвы 1881 года.
Бутырская улица - это советская и современная жилая застройка, промзона и старинный храм Рождества Пресвятой Богородицы с очень непростой судьбой.
До революции в кремлёвских соборах совершались богослужения, москвичи могли свободно гулять в Тайницком саду и посещать царские дворцы.
Прогулка по Волхонке продолжается. Живописные полотна здесь можно увидеть не только в Пушкинском музее, но и в Картинной галерее Ильи Глазунова.
Очередная поездка в рамках проекта «Лучшие сыны Московии» была посвящена истории российского купечества и благотворительности.
Два старых дома на Гончарной улице были отреставрированы и приспособлены для размещения музея с несколькими экспозиционными залами и мастерскими.
Ходынский бульвар двухкилометровой дугой огибает территорию бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.
В названиях современных московских районов сохранилась память о сёлах, некогда находившихся на берегах Яузы - Богородском и Преображенском.