02.10.2015 10:49

“Конец прекрасной эпохи” представлен в Петербурге

Текст и фото: Евгений Юршин

Новая работа режиссера Станислава Говорухина “Конец прекрасной эпохи” по мотивам сборника Сергея Довлатова “Компромисс” представлена на российских экранах.

Черно-белый формат — еще один прием, позволяющий сконцентрироваться на проблемах и вопросах, которые и спустя почти полвека не теряют актуальными: как найти себя и что такое любовь.

Главный герой, журналист, живет в годы больших надежд и достижений. Со страниц газет идеальные герои подают пример. Но он осознает – на деле его окружают цензура и запреты, а за вольнодумство и самиздат грозит тюрьма. Каждый день становится поиском компромисса и попыткой совместить свои взгляды на жизнь и правила, которые диктуют.

Иван Колесников: “В этом фильме есть тонкая грань юмора, которая не всем понятна.
Фильм можно назвать английским, это Довлатовский юмор – его надо понимать.”

Дмитрий Астрахан: “Довлатов стал классиком своего времени, его воспоминания оказались такими интересными, что мы его читаем.”

Конец прекрасной эпохи

Конец прекрасной эпохи

После премьеры мне удалось пообщаться с исполнителем главной роли – Иваном Колесниковым.

Мы узнали что вы проживали некоторое время в Санкт-Петербург, поэтому скажите, ёкает ли сердце у вас, когда вы прилетаете в Питер?

Ёкает конечно, я здесь жил достаточно долго, у меня здесь прабабушка жила, и бабушка.

Готовились ли вы к роли? Проявили ли вы себя в роли Лентулова?

Станислав Сергеевич не из таких режиссёров, который позволяет что-то делать самому, у него уже всё готово. В его голове уже есть фильм, он собран, есть уже сложившийся герой. Сам по себе я “более живой и подвижный” человек, самое тяжёлое было закрепостить себя в безэмоциональных рамках. Читал, конечно же, Давлатова.

Где и как проходили съёмки?

2 дня в Петербурге около Московского вокзала. Было жутко холодно, это была зима. Остальное время снимали в Москве и в Таллине. В Таллине снимали летом, но там было ещё холоднее чем в Питере зимой, постоянно шли дожди. Прибалтика потрясает тем, что на календаре июль, и жуткий холод. Никаких казусов и курьёзов на площадке не было. 75 съёмочных дней мы прожили как большая семья.

В фильме вы играете в той эпохе, актуальна ли история сейчас?

В жизни вообще ничего не меняется, всё как было 100 лет назад, так оно и есть сейчас.

Каковы были цели и задания фильма с точки зрения соотнесения его с текстом “Компромисса”?

Это скорее к Станислав Сергеевичу вопрос. Я думаю, что изменения в сюжете сделаны специально, во-первых, это по мотивам и здесь не только “Компромисс”, здесь и кусочек “Заповедника”. Лентулов – специальный отдельный персонаж, это всё-таки не Довлатов, по Довлатову он был более разговорчивый, с невероятным юмором, а здесь отдельный персонаж придуманный Станислав Сергеевичем, я даже не знаю почему, но почему-то названный Лентуловым.

Как вам работалось со Светланой Ходченковой на площадке?

Светлана лёгкая, она с хорошим юмором, что очень важно для актрисы. Она играла хорошую роль и мне было с ней приятно.

О чём этот фильм для вас?

Любой фильм о любви всегда, то ли к жизни, то ли к девушке. Мне кажется про всё – у этого фильма нет начала и нет конца. Тут всё понятно и всё просто. Про ущемление неких людей и кто как из этого состояния выходит. Фильм про свободу, про любовь к жизни и друзьям, про любовь к женщине, про жизнь.”

Считаете ли вы роль идеальной для вас?

У любого актёра, в том числе у меня, есть амбиции. Ты хочешь в кино в одной сцене сделать всё – можешь показать как ты умеешь жонглировать, плакать и ездить на велосипеде задом наперёд. Здесь всё нужно было сделать наоборот – проще, упростить максимально. Для меня в роли тяжела была закрепощённость, в общем и целом мне было легко, потому что с Лентуловым мы во многом схожи. В отношении жизни мне не надо было ничего придумывать, мне это близко, и, слава богу, не было сцен где я должен был плакать.

Как восприняли фильм в семье?

В семье у нас очень простые отношения, но я помню момент, когда отец сел в машину и сказал – “Ваня я горжусь тобой”, я был безумно счастлив.

Конец прекрасной эпохи

Конец прекрасной эпохи

Режиссер: Станислав Говорухин
Cценарий: Сергей Довлатов
Продюсеры: Екатерина Маскина, Александр Просянов
Оператор: Геннадий Карюк
Композитор: Артем Васильев
Художники: Валентин Гидулянов, Наталья Монева

В главных ролях: Иван Колесников, Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан, Юлиан Макаров, Лембит Ульфсак, Александра Нижегородова, Юлия Тройникова, Тыну Карк, Сергей Епишев.

Рубрика: Разное. Метки: Санкт-Петербург, кино.

Другие публикации

11.10.2021 в 12:42

Арт-Хаус с элементами «move-photo» – фильм «КАРАнтин» чудо-девушки из Финляндии


Фильм создавался режиссёром из Финляндии во время карантина и большую часть кадров она срежиссировала, что называется не выходя из дома, удалённо. 

17.06.2021 в 05:24

Юбилейный фестиваль STEREOLETO прошёл в Петербурге


Севкабель Порт вновь стал местом проведения фестиваля STEREOLETO.

06.06.2021 в 22:04

В Петербурге прошел киноконцерт Disney «Волшебные мелодии»


В Тинькофф Арена прошёл киноконцерт Disney «Волшебные мелодии»

14.12.2020 в 00:35

Труппа «Урал Балета» открыла в Петербурге XIX Международный фестиваль Dance Open


«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома

12.09.2020 в 06:33

Stereoleto 2020 состоялся


Музыкальный фестиваль прошёл 5 и 6 сентября в «Севкабель Порту»

13.11.2019 в 18:18

«Ангелы Чарли». Только не так


Новые «Ангелы Чарли» - это звездный состав, дорогостоящие спецэффекты и гаджеты, локации по всему миру и юмор.

06.11.2019 в 20:51

“Девятая”. Бульварные ужасы в картинках


Евгений Цыганов против ритуальных убийств. Избежит ли мир конец света?

02.11.2019 в 17:48

Терминатор: Темные судьбы. Будущее всегда можно изменить


В кино снова выходит «Терминатор»? О, не важно какая часть. Идти на него нужно! Тем более, когда новую часть хвалит сам создатель франшизы Джеймс Кэмерон.

30.10.2019 в 10:43

Осенний Питер


Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.

03.10.2019 в 21:12

Джокер, которого мы заслужили


Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.

02.08.2019 в 19:00

Форсаж: Хоббс и Шоу. Тупое завершение лета


Отколовшись от Вина Дизеля Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтем, выходят на тропу войны, чтобы защитить свои семьи от опаснейшего вируса.