Корреспондент РБ разбирался почему именно перекрывали МКАД, как оказалось, федеральные СМИ ошибочно сообщали о забастовке дальнобойщиков.
Пятница, день, все работают в офисах, мысленно гуляя и отдыхая после рабочей недели. Смотрю в окно – «полюбоваться» на привычный МКАД и вижу три ряда стоящих фур всех мастей, марок и размеров, машину ДПС и пару доблестных в сине-салатовой форме.
– О! Дальнобойщики против «Платона» бастуют! – закричали мы с коллегой.
Хватаю камеру, пробегаю мимо кабинета начальства – «Я на часок отлучусь!» – бегу на МКАД. Три правых ряда заставлены грузовыми машинами, два левых свободны, по ним спокойно проезжают легковые машины и иногда различный спец. транспорт типа пожарной бригады, кареты «скорой помощи». Иногда кто-то из грузовых не выдерживал, выруливал в левый ряд и пытался проехать вместе с легковыми – но ему тут же махали полосатым жезлом и останавливали перед колонной. В итоге «группа в полосатых купальниках» растянулась еще метров на 200 – от съезда со МКАДа на Ленинградское шоссе до выезда с «Ленинградки» на МКАД.
– Здравствуйте. А можете рассказать, что происходит? Почему останавливаете грузовой транспорт? – подошел я к служащим ДПС.
– У нас спец. мероприятия. Нам приказали останавливать – мы останавливаем.
– А почему только грузовых?
– Так сказали. Что сказали – то и делаем.
«Ну конечно, так мне все и рассказали! Пойду пообщаюсь с водителями – им-то какой смысл скрывать?» Кто-то спит в кабине, кто-то болтает по телефону, кто-то играется в игры – все коротают время как могут. Ни лозунгов, ни транспарантов, ни табличек в духе «Мы против Платона!» нет. Все выглядит как самая обычная пробка, созданная искусственно для проезда высокопоставленных чиновников – стандартная картина на МКАДе. Погода вполне приятная для начала декабря – ни осадков, ни ветра, даже относительно тепло. Кто заскучал и засиделся после дальней дороги – выходят, собираются в редкие группки до 2-3 человека, о чем-то общаются.
– Здравствуйте! А чего стоите-то?
– Да черт его знает! Может ты расскажешь, что там впереди происходит?
– Ну что… Стоят все, перед ними стоит ДПС, ничего не происходит. А разве это не из-за «Платона»? Разве это не забастовка?
– Какая забастовка?! Какой «Платон»?! Мне ехать надо, работать, я домой хочу!
– Ну как… Тут уже несколько дней все шумят, активисты пытаются согласовывать митинги и демонстрации против «Платона»…
Иду дальше, подхожу к другой группе водителей.
– Здравствуйте! А не расскажете, что происходит? Почему стоите? Бастуете?
– Что? Нет, не бастуем. Зачем оно нам? Нам работать надо…
– Ну как… Сейчас только и разговоров, что о «Платоне» – и забастовки пытаются организовывать, в «интернете» сейчас уже все пишут, что на МКАДе дальнобойщики стоят – бастуют. Да в «Яндекс.Карты» загляните со смартфона – там в комментариях много об этом пишут, и лозунги, и слова поддержки.
– Ну «Платон», ну и что? Дурацкая система конечно! Если бы не она – я бы уже давно эту пробку по области объехал! Мне на «Киевку» надо.
– А в чем смысл-то его, «Сократа» этого? Расскажите, как Вы видите, «из первых рук», так сказать.
– Да все просто! Видел камеры большие на трассах? Квадратные такие. И еще машины белые, типа «Газелей», с камерами на крыше. Вот это и есть «Платон». Суть какая: перед тем как ехать, мы должны в эту систему заявить свой маршрут, по которому поедем. Когда проезжаешь мимо такой камеры – она считывает твой номер и сверяет, должен ли ты тут быть по маршруту или нет. Если свернул с маршрута – не важно, объехать пробку, или тебе просто так захотелось – все, плати штраф. А слышал какие штрафы установили? Это вообще нечто! Сейчас вроде на 50 т.р. остановились! Просто за то, что ты поехал другой дорогой! Вот и ездим теперь как по рельсам.
– Так все же шумят, что платить якобы за проезд надо, деньги тратить, не выгодно, «душат дальнобойщиков» и т.п.?
– Ну платить, и что? Платить-то процент в зависимости от километража, и плачу его не я – а мой работодатель. Мне-то что? Мне карточку дали – я поехал. Просто больше шансов вот так встрять как сегодня из-за того, что дорогу перекрыли – и не привезти груз вовремя. Но это мелочи. Тут другие «приколы». С введением «Платона» в эксплуатацию мы естественно стали делать все как предписано – перед выездом отправлять заявку на маршрут (прям как в авиации – прим. корреспондента). Заходишь в систему – а она не работает. Недоступна. Звонишь в тех.поддержку – занято.
– Ага, и вам приходится ехать без заявки, рискуя «попасть на деньги»?
– Нет, все нормально. У нас есть человек, который за это отвечает – он просто отправляет заявку позже и перезванивает нам, что «в Платоне все прошло» – и едем спокойно. А по поводу забастовки – я тебе вот что расскажу. Когда собирались организовывать – за день до этого по московской и ближайшим областями стали так же останавливать все грузовые машины и заставлять подписывать бумагу, что мол не на забастовку в Москву едем. Зачем оно мне надо! Ничего я подписывать не стал – это же «статья», я под «статьей» подписываться не стану.
– Слушайте, так получается, что вас – водителей – все устраивает?
– Ну да. Как работали так и работаем.
– Так а почему везде шумят? Центральные СМИ – радио, телевидение – все молчат, «Первый канал» сделал сюжет просто о работе типичного водителя, заявив, что «по просьбам зрителей». А в интернете все только об этом и пишут, и про то, что на МКАДе сегодня встали фуры и растянулись от «Ленинградки» и аж за «Дмитровку» – что это «Забастовка против «Платона». Кому это выгодно? Получается, что за этим кто-то стоит?
– Да кто их знает! У нас есть «Комитет дальнобойщиков» – типа профсоюза. Если бы это была забастовка – они бы приехали сейчас сюда, встали перед фурами, с лозунгами, плакатами, требованиями. Они бы о себе заявили, да и мы были бы в курсе. А по поводу «кому это надо» – смотри сам: за первый день работы «Платона» было собрано 35 млн.руб. Хорошие деньги, не так ли? А идут они на счет какого-то «левого» ООО. Вот кому-то дали «Платон», а кому-то не дали – вот и делай выводы, кому это выгодно.
А ты там впереди был? Снимал что-то? Покажи, интересно же!
– Вот, смотрите
– Ну вот, видишь? Фуры стоят, а перед ними ДПС. Даже конусы оранжевые поставили. Все по правилам перекрытия движения – все как надо. Опять наверное «цари» едут, вот и все. Ты вот это покажи «в этих ваших интернетах» – чтобы видели, что мы тут ни при чем, нас просто не пускают.
– Хорошо, спасибо за рассказ, пойду дальше.
– Удачи!
С другими водителями складывались подобные, но в разы более короткие и менее информативные диалоги. Все говорили, что никакая это не забастовка, что едут по маршруту, что просто ДПС перекрывают дорогу. На вопрос «почему только грузовых тормозят?» – ответили, что так всегда и происходит: сначала тормозят грузовых, а потом, ближе к «времени Ч» останавливают всех. В итоге останавливать стали в 12 часов дня, примерно с 15:00 перекрыли все ряды и не пропускали даже легковой транспорт, а в 15:50 открыли движение.
Рубрика: Разное.