В Москве открылась выставка выдающегося русского художника Ивана Айвазовского, приуроченная к 200-летию со дня рождения мастера. Известнейший и любимый маринист нашей страны, Айвазовский оставил нам более шести тысячи картин. На одну картину у художника могло уходить от двух до пяти часов работы в мастерской, где он по памяти мог воссоздать сюжет, кажется, любого боя, в котором участвовал русский флот, любой портовый или ландшафтный пейзаж и самое разнообразное состояние моря, волн, идеально показав как гибельный шторм, так и утреннюю зеркальную водную гладь. При жизни у Айвазовского прошло около шестидесяти персональных выставок. Но такой масштабной по количеству работ и по собранию значимых и знаковых полотен не было еще никогда.
Невероятная работоспособность, мастерство и великое множество морских сюжетов делали Айвазовского необычайно популярным у публики, но эта великая слава сослужила художнику дурную побочную услугу. Критика посчитала себя присыщенной его работами, приклеила к нему ярлык мастера устаревшего жанра – пейзажа, последнего романтика, «салонного» и «коммерческого» художника, как следствие, не нуждающегося в серьезных исследованиях и ретроспективных показах. И вот в двадцать первом веке Третьяковская галерея стремиться развеять этот, все еще окутывающий Айвазовского снобизм, прежде всего, профессионального сообщества.
Другая задача выставки, познакомить поколения людей помоложе и совсем молодых, не видевших или мало видевших, мало ходивших в последние десятилетия в музеи, с творчеством всегда бывшего любимым у широкой публики Айвазовского. И лучше возможность для такого знакомства представить трудно. Итак, пред зрительские очи предстали 120 полотен, среди которых лишь 33 из московской Третьяковской галереи, имеющей скромную коллекцию мастера. Большинство полотен художника хранятся в Санкт-Петербурге и его роскошных пригородах и были предоставлены для выставки. Две важнейшие картины Айвазовского в творчестве и в собрании Русского музея – «Девятый вал» и самое масштабное полотно выставки «Морская волна». Из Центрального Военно-морского Музея на выставку прислали «Синопский бой», занимающий центральное место в экспозиции. И чтобы не остаться с пустой дырой в экспозиции, Третьяковская галерея отреставрировала и предоставила Музею «Синопский бой» Андрея Боголюбова. Всего 17 музеев и галерей. Работы из частных собраний, разбитые в экспозиции не по годам исполнения, а по «галсам» – темам и мотивам. От состояния, в котором находится море, через путешествия и морские сражения к библейским сюжетам и «сухопутным» произведениям. На втором этаже попытка воссоздания кабинета Айвазовского с документальной экспозицией и графическими произведениями художника. И как сюрприз, на выставке отреставрированная и никогда не экспонировавшаяся картина «У берегов кавказа».
Двери Третьяковской галереи на Крымском валу усилены после ажиотажа предыдущей выставки Серова, и будут распахнуты для зрителя с 29 июля с 10 утра. Во избежание давок, галерея впервые вводит сеансы для посещений. Запускаться публика будет каждые полчаса по 250 человек, а билеты будут действительны лишь на тот сеанс, на который были куплены. Купить билеты можно онлайн на сайте галереи. Еще до начала выставки через интернет было куплено 20 000 билетов, а всего Третьяковская галерея ожидает увидеть на выставке 300 000 посетителей, которая продлиться до 20 ноября, после чего отправится в Санкт-Петербург.
Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»
Третьяковская галерея на Крымском валу. 29 июля – 20 ноября
Евгений Добровинский, мэтр отечественного графического дизайна, представляет свою виртуозную графику разных лет.
4 февраля в «Центре искусств. Москва» на Волхонке состоялся первый показ выставки «Неизвестный Ренессанс»: шедевры живописи XIV-XVII веков из частных собраний».
В 1956 году было принято решение о строительстве Выставочного зала Союза художников СССР на месте стадиона в Бабьем городке.
В Москве открылась необычная выставка Константина Путинцева.
На четырёхстах метрах Лаврушинского переулка уместились почти все этапы эволюции московской архитектуры - от белокаменных палат XVII века до жилого комплекса 2007 года.
Современные мастера кисти лишились своего дома. Центральный дом художника закрыт.
Пословица гласит, что худой мир лучше крепкой ссоры. А как хорош оказался прошедший 10 ноября фестиваль алкогольных напитков «Крепкий Мир».
6 ноября в «Доме Клюева» прошла презентация экспозиции, посвящённой творчеству художника-анималиста Владимира Смирина.
Выставка EroExpo 2018 — это специализированная выставка индустрии товаров для взрослых, которая открыта только для профессионалов интимного ритейла.
Фестиваль современной фотографии «Фиксаж» уже третий год проходит при участии и поддержке нашего издания.
Faces&Laces открыла свои двери в двенадцатый раз. На выставке рассказали об уличной культуре, спорте, современной моде и искусстве.
Студентки ВШЭ представляют на ВДНХ свою выставку «Космическая эстафета»
«Крокус Экспо» открывает Московский международный автомобильный салон
На ВДНХ открылась выставка, посвящённая архитектурному облику Астаны — молодой столицы Казахстана, побратима Москвы.
В Новом Манеже проходит выставка «В штабах Победы», ставшая серьёзным культурным событием в жизни Москвы.