В декабре 2018 года запланирована остановка блока №1 РБМК (Реактор большой мощности канальный) ЛАЭС для того чтобы приготовить его к выводу из эксплуатации. Строительство блока №1 было начато в 1970 году, введён в эксплуатацию в 1974 году. На его замену будет использоваться реактор на ЛАЭС-2 типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор). Его запуск планируется к маю 2018 году.
Директор ЛАЭС, Владимир Перегуда:
«Первый энергоблок строящейся Ленинградской АЭС-2 планируется в мае 2018 года сдать в промышленную эксплуатацию… В нынешнем году надо будет закончить все монтажные работы, выйти на программу “горячих” испытаний в начале 2017 года и затем — на пуск энергоблока»
На стройке ЛАЭС-2 я уже был год назад, посмотрим что изменилось за это время, специально для «РБ».
На первом энергоблоке Ленинградской АЭС-2 начался монтажу паровой турбины. ОАО «Силовые машины» ранее изготовило и провело её заводские испытания. Паровая турбина К-1200-6.8/50 мощностью 1200 МВт вращает ротор со скоростью 3000 оборотов в минуту. В турбине пар вращает лопатки, распложенные по кругу на роторе. Ротор турбины жестко связан с генератором, который и вырабатывает ток.
Для турбины К-1200-6.8/50 был разработан новый проект цилиндра высокого давления. Впервые в цилиндре высокого давления турбины для АЭС применено шесть ступеней (в ранее применяющихся на энергоблоках АЭС с реакторами типа ВВЭР-1000 турбинах К-1000 их было пять).
Повышение, по сравнению с «милионником», мощности турбины на 200 МВт потребовало применения «усиленной» титановой лопатки длиной 1200 мм с повышенными прочностными свойствами, что в свою очередь повлекло изменение конструкции роторов низкого давления. Система «турбинного остова» готова на 57%, первичное включение запланировано на 18.12.2016.
Вес всех элементов паровой турбины в сборе свыше 2180 тонн, для того, чтобы выдержать такую нагрузку и обеспечить безопасность здания, строители установили дополнительный фундамент: один для стен, другой для механизмов. Здание может выдержать землетрясение с магнитудой 7. Фундамент, на котором размещены механизмы, установлен на 84-х пружинных опорах.
Быстроходные паровые турбины и турбогенераторы мощностью 1200 МВт для АЭС – это последние разработки, ориентированные на атомные энергоблоки нового поколения с повышенной надежностью и безопасностью, создаваемые в РФ в рамках реализации проекта «АЭС-2006». Основной концепцией данного проекта является обеспечение с разумным запасом требований по безопасности при обеспечении рыночной привлекательности проекта, иными словами при увеличении мощности, сроков эксплуатации энергоблоков… очень важными стали требования к безопасности – было разработано устройство локализации расплава, изменена структура защитной оболочки реактора… Проект «АЭС-2006» по обеспечению безопасности и показателям надёжности работы полностью отвечает российским и международным требованиям.
Здание второго реактора находится в процессе постройки.
Заглянем в цех приёма и складирования свежего ядерного топлива. На него поступают новые тепловыделяющие сборки с завода изготовителя. На складе свежего топлива контейнеры хранятся до отправки на энергоблоки.
Со скоростью 60 см в минуту извлекаются топливные стержни из контейнеров, на данный момент, это имитация.
Комплекты имитаторов по характеристикам (размеры, вес) полностью соответствуют реальным. На них проверяется соответствие проектной технология перегрузки.
Топливный стержень должен быть теплостойким по отношению к теплу, вырабатываемому ядерным реактором, и достаточно прочным, чтобы противостоять радиационному воздействию расщепляющихся материалов.
Топливные стержни доставляются до АЭС в специальных контейнерах.
В помещениях сохраняется постоянный температурно-влажностный режим.
Директор ЛАЭС, Владимир Перегуда:
«Ни одна из действующих АЭС в мире не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности, как у нашей! У Международного агентства по атомной энергии к нам не было ни одного вопроса»
Работ по строительству новой АЭС ещё предстоит много, но не может не радовать, что всё идёт по графику.
Рубрика: Репортаж. Метки: промышленность, электричество, энергетика, АЭС.
Подстанция «Берсеневская» введена в эксплуатацию в сентябре 2016 года в качестве замены ГЭС-2, в реконструируемых корпусах которой в будущем откроется музей.
11-12 мая в Москве прошла масштабная акция «День без турникетов», в ходе которой москвичи смогли посетить производственные площадки различных отраслей промышленности.
Ленинградская АЭС является крупнейшим производителем электроэнергии на Северо-Западе.
26 апреля 1986 года десятки пожарных и сотрудников Чернобыльской атомной электростанции приняли на себя радиоактивный удар. Ценой своих жизней они остановили возгорание четвёртого энергоблока, предотвратив ещё большую катастрофу. В этот день у Мемориала на Митинском кладбище вспоминают тех, кто самоотверженно выполнил свой служебный долг.
В Алуште нас сопровождало постоянное гудение генераторов, как будто в городе хозяйничает рой пчел.
Пейзажи промышленного города с двумя миллионами годовых загрязняющих выбросов в атмосферу.
Одно дело читать в новостях, другое – видеть своими глазами тьму, окутывающую Крым.
Артемовская ТЭЦ – один из центральных энергообъектов юга Приморья.
Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля.
«Уральская горно-металлургическая компания» — один из крупнейших металлургических холдингов, который объединяет более 40 предприятий различных отраслей промышленности.
Балаковская АЭС — крупнейший в России производитель электроэнергии — более 30 млрд кВт·ч. ежегодно, что составляет 1/5 часть выработки всех АЭС страны.
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой».
Ленинградская Атомная Электро Станция (ЛАЭС) является филиалом ОАО “Концерн Росэнергоатом”. Корреспонденту РБ удалось посетить действующую станцию и строительную площадку ЛАЭС-2.
Нашему корреспонденту удалось побывать на теплоэлектроцентрали, которая обеспечивает тепловой энергией весь юго-запад Санкт-Петербурга.
Завод занимается изготовлением часов и аксессуаров из золота и серебра.