С 2012 года Астрахань обогатилась новой традицией — каждые два года, на соборной площади Кремля, астраханский театр оперы и балета осуществляет масштабные постановки самых значительных произведений русских композиторов. Выбор произведений, их визуальная и музыкальная трактовка, звучание великой русской музыки в исторических архитектурных декорациях вызвали большой интерес у зрителей.
В 2012 году на суд зрителям была представлена музыкальная драма М. Мусоргского «Борис Годунов». Опера была воспринята астраханцами как уникальное культурное событие, перенос во времена царствования Годунова.
В 2014 году театр осуществил постановку эпической оперы А. Бородина «Князь Игорь». Зрители наблюдали за тем, как преображалась и трансформировалась белокаменная архитектура астраханского Кремля, благодаря использованию масштабных видеопроекций, выполненных на высоком техническом и художественном уровне.
Сентябрь 2016 года не стал исключением и ознаменовался постановкой литургической оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Масштабность оперы делает ее крайне сложной для постановки. Только крупные столичные театры, да и то, очень редко, берутся за «Сказание о невидимом граде Китеже». В этом смысле опера Римского-Корсакова сама почти легенда, то, о чем многие знают, но мало кто имел счастье видеть и слышать.
Стремясь к органическому единству спектакля с ландшафтом, постановщики поставили задачу — не перекрывать пространство над происходящим конструкциями и фермами для светового и звукового оборудования. Таким образом, открытый небесный свод становится в этом спектакле неотъемлемой частью происходящего.
В поиске общего эстетического решения спектакля постановщики обратились к европейской монументальной живописи (в частности, к фрескам Джотто и росписям Архангельского собора Московского Кремля). Этими мотивами проникнуты образы видеоконтента спектакля и костюмы.
Многие элементы спектакля, как и самой оперы, навеяны последней книгой Нового Завета. Так на Лобном месте установили семь вращающихся призм-светильников, лучи которых пронзают небеса. Видеопроекции наполнены видениями св. Иоанна. Среди них четыре всадника Апокалипсиса, огненный дождь, трубящие ангелы… Райские врата в финале охраняют четыре апокалиптических зверя: лев, телец, животное с человеческим лицом и орел. Для того чтобы вывести на сцену этих и других животных, потребовалось создать укрупненные ростовые куклы.
Прикосновение к оперному шедевру, стоящему в одном ряду с «Парсифалем» Р. Вагнера и романами Л. Толстого, оставляет глубокий след в умах и сердцах как слушателей, так и исполнителей.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, Астрахань, драма, Князь Игорь.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
В Астрахани прошло пожарно-тактическое учение на здании консерватории.
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Животным цирковой программы «Мишки-джигиты» устроили водные процедуры.
В Астраханском цирке проходит программа «Мишки-джигиты», в которой собраны одни из лучших номеров российского цирка.
«Росгосцирк» запустил Всероссийскую акцию по взвешиванию цирковых животных.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
В Астраханском театре оперы и балета состоялось торжественное закрытие образовательно-развлекательной акции «Я – Спасатель»!
В Астрахани завершился II этап масштабной образовательно-развлекательной акции «Я - Спасатель».
В Астрахани стартовала образовательно-развлекательная акция «Я - спасатель», приуроченная к 30-летию МЧС России
В Астрахани состоялось торжественная церемония открытия XIII Всероссийского чемпионата по водно-моторным соревнованиям среди команд ГИМС МЧС России
На территории астраханского театра оперы и балета развернулась выставка новейшей пожарно-спасательной техники
В Астрахани прошли всероссийские комплексные командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.