14.09.2016 15:04

Москва — Москвичи

Часто ли в городе бывает то, что на твоей памяти не случалось? Нет, я не про пуск новой станции метро, не про открытие остановки наземного транспорта — всё это бывало, и не раз. И не два. Так что удивляться таким вещам смысла нет, как и писать о них тоже.

Да и что в таких случаях может случиться интересного, кроме главы района, толпы направленных из ближних центров образования школьников, да пары местных сумасшедших, кричащих о своём?

Совсем другое дело — открытие идеологически новой системы пассажироперевозок. Тут соберутся и власти — государственные, и городские, и совсем местные. И граждане, желающие поглазеть на диковинку. Все они, в едином порыве, торжественно откроют новое, ещё неведомое, средство передвижения. И первыми, передвинутся на нём в места иные, и невидимые с тех мест, где произошло открытие.

Для таких моментов есть большие праздники, вроде Дня Города, и других Дней, которые пишутся с Заглавной Буквы — да и когда открывать новые транспортные магистрали, как не в праздники? Праздные горожане с выходным настроением сразу же, и с удовольствием, опробуют новое.

Здесь я лукаво умолчу о запуске монорельса, ибо странен его путь, как и его судьба, и нет у него того значения, что приписывают новому Кольцу.

Так случилось, что совсем не в праздничном настроении, довелось опробовать новый транспорт в первый же будний день трассы, в самое напряжённое время. С 17.30 до 20.00, когда в любом транспорте можно наблюдать не только красивый закат за окном, но и множество интересных людей.

Прогулявшись по проспекту, любуясь видами градирни, всего за пятнадцать минут от метро «Волгоградский проспект», прогулочным шагом и без перекуров, я дошёл до станции «Угрешская», где и начал свою бытность пассажиром.

Если бы Ерофеев писал роман «Москва-Петушки», где его герой метафорически ехал бы по кольцу в недостижимые Петушки, то отвечать Сфинксу пришлось бы три, а то и четыре перегона.

А всё потому, что время путешествия между станциями коротко, бесшумно, и незаметно. Стук колёс не настраивает на бодрый ритм, так как не слышен, ход поезда плавен, а пейзаж за окном хоть и разнообразен, но уныл.

Нет за окном тех необозримых полей или тёмных лесов, что настраивают на философско-меланхоличный лад в электричке. Нет того стука колёс, что выводит из дрёмы, и под который хочется рифмовать матерные слова. Нет поддатой трудовой интеллигенции, что движется в неведомые и прекрасные условные Петушки, к своей мечте. Видимо поэтому, в вагоне никто не пил.

На станции «Ботанический сад», в вагоне, вместо Сфинкса, оказался друг и коллега Игорь Генералов. Мы заняли место в самом первом вагоне, на самых первых сидениях, и принялись наблюдать, наблюдая за жизнью пассажиров, а параллельно делиться впечатлениями.

Друг и коллега Игорь Генералов не загадывал мне загадок, а рассказал правду жизни о том, что велосипед в этих вагонах ставить неудобно, ибо приходится сгонять сидящих на откидных стульях пассажиров, занимающих места под вывеской «для велотранспорта». И что нет в его разуме ясного понимания, как же будет работать система пересадки, и будет ли эта кольцевая затея так популярна, когда введут плату за проезд.

Пока он рассказывал, поезд вёз нас всех сквозь север и запад, юг и восток. За окном смеркалось, и поезд настигли зловещие знамения: сперва пункты остановок стали объявлять не те, где мы находились, а предыдущие, после на пассажиров нашло затмение разума, и они не смогли нажать кнопку открытия дверей, которую требуется нажать для этого самого открытия. Вследствие сего затмения разума, пассажиры проехали свою остановку, а после в вагон стали заходить могучие люди в чёрных одеждах, с надписями «полиция» на рукавах и с блокнотами в руках. Они ехали один перегон, выходили, а вместо них входили другие люди в чёрном и с блокнотами, с неизменной нашивкой на рукавах. Они стояли у дверей, и смотрели на закат. Станции же объявлять совсем перестали. Вид блокнотов, людей в чёрном, а также то, что информационное табло в вагоне отказало — всё это поразило меня в душу столь сильно, что пришлось покинуть уютное место и выйти в то помещение, что некоторые зовут санузлом, а иные и вовсе стыдливо — уотерклозетом.

Размеры помещения сортира оказались почти такие же, как комнаты некоторых моих подруг (и в полтора раза больше моей собственной комнаты), и если бы не свойственное любому интеллигенту презрение к сну у параши, то я бы остался там жить и стал бы водить туда прекрасных пассажирок на романтические встречи.

Понятно, что после такого удара по квартирному вопросу, вернулся я в подавленном настроении, и молчал до тех пор, пока поезд не проехал сквозь апокалипсис в местах, где некогда находились цеха завода ЗИЛ. Над чёрной равниной у реки, садилось солнце, а в отдалении высились скелеты новостроек, будто тела павших в этих местах трудовых подвигов.

К счастью, именно эти земли приняли на себя проклятие нашего поезда — объявления остановок включились, табло заработало, а люди в чёрном покинули поезд, и больше не заходили.

Выйдя из нашего красно-серого Блейна Моно на станции Нижегородская, мы всмотрелись в бездну мёртвых провалов, что зияли надписями «Лифт для инвалидов».

Едва мы, сойдя в город по обычной лестнице, ступили на асфальт Рязанского проспекта, чары Кольца в наших душах рассеялись.

Открылось нашим взглядам, что сие кольцо удобно, и люди, во всяком случае пока, им пользуются.

И немедленно выпили.

Рубрика: Разное. Метки: Москва, транспорт, жизнь, горожане, город.

Другие публикации

23.11.2020 в 11:28

Жизнь в красной зоне


Будни ковидного госпиталя на ВДНХ.

08.09.2020 в 00:30

День закрытия 33-й Московской международной книжной ярмарки в “Манеже”


Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ

12.08.2020 в 16:05

ВДНХ отметила День рождения


После нескольких месяцев онлайн-мероприятий на ВДНХ вернулись развлечения.

12.08.2020 в 15:55

Ускорить оформление ДТП поможет велопатруль


В Москве на Лесной улице и внутри Бульварного кольца приступил к работе велопатруль.

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

29.06.2020 в 15:04

#ОСТАВАЙСЯНАУЛИЦЕ


Ещё месяц назад мы сидели дома под лозунгом #оставайсядома. Но есть люди, у которых дом это улица. Куда деваться им?

26.06.2020 в 11:24

“Русский блоггер” прошел околопарадом


Парадные и непарадные впечатления наших корреспондентов

08.06.2020 в 19:40

Как москвичи по графику гуляли


С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде.

06.06.2020 в 20:57

Высоко-петровский монастырь открыл двери прихожанам


Высоко-петровский монастырь в центре Москвы вновь стал доступен для верующих.

01.06.2020 в 20:37

Электрички готовы к лету


Свыше 450 электропоездов подготовят к летней пассажирской кампании.

01.05.2020 в 16:07

Поход в магазин – главное путешествие апреля


Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.

15.04.2020 в 08:09

Москвичи мечтают жить обычной жизнью


В Москве, несмотря на рост числа заболевших коронавирусом и введением QR-кодов на передвижения, снижается индекс самоизоляции населения.

14.04.2020 в 13:03

Москва в карантине


В связи с пандемией в городе введен режим самоизоляции.

24.11.2019 в 16:39

В Москве открылся сезон катков


В Москве открылись катки в парках города. 22 ноября торжественно открылся Главный каток страны на ВДНХ.