14/09/2016 15:04 . Рубрика: Мнения. Метки: Москва, транспорт, жизнь, горожане, город.

Москва — Москвичи

Часто ли в городе бывает то, что на твоей памяти не случалось? Нет, я не про пуск новой станции метро, не про открытие остановки наземного транспорта — всё это бывало, и не раз. И не два. Так что удивляться таким вещам смысла нет, как и писать о них тоже.

Да и что в таких случаях может случиться интересного, кроме главы района, толпы направленных из ближних центров образования школьников, да пары местных сумасшедших, кричащих о своём?

Совсем другое дело — открытие идеологически новой системы пассажироперевозок. Тут соберутся и власти — государственные, и городские, и совсем местные. И граждане, желающие поглазеть на диковинку. Все они, в едином порыве, торжественно откроют новое, ещё неведомое, средство передвижения. И первыми, передвинутся на нём в места иные, и невидимые с тех мест, где произошло открытие.

Для таких моментов есть большие праздники, вроде Дня Города, и других Дней, которые пишутся с Заглавной Буквы — да и когда открывать новые транспортные магистрали, как не в праздники? Праздные горожане с выходным настроением сразу же, и с удовольствием, опробуют новое.

Здесь я лукаво умолчу о запуске монорельса, ибо странен его путь, как и его судьба, и нет у него того значения, что приписывают новому Кольцу.

Так случилось, что совсем не в праздничном настроении, довелось опробовать новый транспорт в первый же будний день трассы, в самое напряжённое время. С 17.30 до 20.00, когда в любом транспорте можно наблюдать не только красивый закат за окном, но и множество интересных людей.

Прогулявшись по проспекту, любуясь видами градирни, всего за пятнадцать минут от метро «Волгоградский проспект», прогулочным шагом и без перекуров, я дошёл до станции «Угрешская», где и начал свою бытность пассажиром.

Если бы Ерофеев писал роман «Москва-Петушки», где его герой метафорически ехал бы по кольцу в недостижимые Петушки, то отвечать Сфинксу пришлось бы три, а то и четыре перегона.

А всё потому, что время путешествия между станциями коротко, бесшумно, и незаметно. Стук колёс не настраивает на бодрый ритм, так как не слышен, ход поезда плавен, а пейзаж за окном хоть и разнообразен, но уныл.

Нет за окном тех необозримых полей или тёмных лесов, что настраивают на философско-меланхоличный лад в электричке. Нет того стука колёс, что выводит из дрёмы, и под который хочется рифмовать матерные слова. Нет поддатой трудовой интеллигенции, что движется в неведомые и прекрасные условные Петушки, к своей мечте. Видимо поэтому, в вагоне никто не пил.

На станции «Ботанический сад», в вагоне, вместо Сфинкса, оказался друг и коллега Игорь Генералов. Мы заняли место в самом первом вагоне, на самых первых сидениях, и принялись наблюдать, наблюдая за жизнью пассажиров, а параллельно делиться впечатлениями.

Друг и коллега Игорь Генералов не загадывал мне загадок, а рассказал правду жизни о том, что велосипед в этих вагонах ставить неудобно, ибо приходится сгонять сидящих на откидных стульях пассажиров, занимающих места под вывеской «для велотранспорта». И что нет в его разуме ясного понимания, как же будет работать система пересадки, и будет ли эта кольцевая затея так популярна, когда введут плату за проезд.

Пока он рассказывал, поезд вёз нас всех сквозь север и запад, юг и восток. За окном смеркалось, и поезд настигли зловещие знамения: сперва пункты остановок стали объявлять не те, где мы находились, а предыдущие, после на пассажиров нашло затмение разума, и они не смогли нажать кнопку открытия дверей, которую требуется нажать для этого самого открытия. Вследствие сего затмения разума, пассажиры проехали свою остановку, а после в вагон стали заходить могучие люди в чёрных одеждах, с надписями «полиция» на рукавах и с блокнотами в руках. Они ехали один перегон, выходили, а вместо них входили другие люди в чёрном и с блокнотами, с неизменной нашивкой на рукавах. Они стояли у дверей, и смотрели на закат. Станции же объявлять совсем перестали. Вид блокнотов, людей в чёрном, а также то, что информационное табло в вагоне отказало — всё это поразило меня в душу столь сильно, что пришлось покинуть уютное место и выйти в то помещение, что некоторые зовут санузлом, а иные и вовсе стыдливо — уотерклозетом.

Размеры помещения сортира оказались почти такие же, как комнаты некоторых моих подруг (и в полтора раза больше моей собственной комнаты), и если бы не свойственное любому интеллигенту презрение к сну у параши, то я бы остался там жить и стал бы водить туда прекрасных пассажирок на романтические встречи.

Понятно, что после такого удара по квартирному вопросу, вернулся я в подавленном настроении, и молчал до тех пор, пока поезд не проехал сквозь апокалипсис в местах, где некогда находились цеха завода ЗИЛ. Над чёрной равниной у реки, садилось солнце, а в отдалении высились скелеты новостроек, будто тела павших в этих местах трудовых подвигов.

К счастью, именно эти земли приняли на себя проклятие нашего поезда — объявления остановок включились, табло заработало, а люди в чёрном покинули поезд, и больше не заходили.

Выйдя из нашего красно-серого Блейна Моно на станции Нижегородская, мы всмотрелись в бездну мёртвых провалов, что зияли надписями «Лифт для инвалидов».

Едва мы, сойдя в город по обычной лестнице, ступили на асфальт Рязанского проспекта, чары Кольца в наших душах рассеялись.

Открылось нашим взглядам, что сие кольцо удобно, и люди, во всяком случае пока, им пользуются.

И немедленно выпили.


Расскажите друзьям:

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

22.11.2017 в 07:58

Конный двор князя Голицына


Конный двор в усадьбе Кузьминки построен к 1823 году по проекту Доменико Жилярди и представляет собой несколько зданий, замкнутых в каре.

28.10.2017 в 21:04

«Аэроэкспресс» стал двухэтажным


27 октября от перрона Киевского вокзала отправился во Внуково первый двухэтажный электропоезд «Аэроэкспресс» производства компании «Штадлер Минск».

21.10.2017 в 15:11

В Москве протестуют против реконструкции парка


В столичном парке Покровское-Стрешнево состоялся народный сход граждан, выступающих против проекта реконструкции парка.

19.10.2017 в 01:10

«Калейдоскоп фантазий» вернулся в Vegas City Hall


Цирковому шоу «Калейдоскоп фантазий» исполняется год.

01.10.2017 в 12:13

На Сретенке открывается новый храм


Храм в честь Воскресения Христова, Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови возведён на территории Сретенского монастыря на месте нескольких снесённых построек.

14.09.2017 в 14:01

Руководитель Департамента культуры Александр Кибовский провёл экскурсию по Зарядью


В дни празднования 870-летия Москвы в центре города открылся ландшафтный парк «Зарядье», занимающий площадь в 13 гектаров.

10.09.2017 в 23:25

Москве исполнилось 870 лет!


Власти города решили сделать из простого дня рождения целый юбилей.

09.09.2017 в 23:49

Парк «Зарядье» открылся (спойлер: это лучшее, что случалось с Москвой за последние годы)


Сегодня в Москве на месте давным-давно снесенной гостиницы «Россия» открылся долгожданный парк.

05.09.2017 в 17:14

COMTRANS представляет в Москве новинки коммерческого автотранспорта


В МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международная выставка COMTRANS/17.

15.12.2017 в 23:33

Братья Запашные перевыполняют план по цирковым шоу


В ближайшие месяцы братья Запашные покажут на цирковой арене сразу три премьерных шоу!

14.12.2017 в 21:26

«Сирано»: десять лет с носом


12 декабря в Театре МОСТ отметили десятилетие спектакля «Сирано».

14.12.2017 в 21:14

Горе от «бабла»


В новейшей российской футбольной истории были не единичные случаи, когда клубы страдали от больших денег. Каждая история напоминала мне сказку про золотую антилопу. В роли Раджи были сами клубы, которые погубили деньги.

13.12.2017 в 21:24

«Последние джедаи»: что не так с франшизой «Звёздных войн»?!


Буря эмоция: от разочарования до восхищения. Именно в таком состояние пребываешь после просмотра восьмого эпизода «Звездных войн».

Система Orphus