22/09/2016 17:26 . Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, транспорт, вело, велосипед.

Новый вид электротранспорта появился в Москве

Текст и фото: Эмин Джафаров

Велодвижение в Москве становится популярнее с каждым днём. Все больше людей предпочитают использовать велосипед для ежедневных поездок на работу, учебу или в ближайший магазин за пивом. Такая тенденция появилась не просто так, последние годы московские власти активно перенимают опыт мировых столиц в плане велоинфраструктуры: на многих магистралях появились велодорожки, а на Бульварном кольце даже целые велосипедные полосы, но самым крупным проектом стал сервис городского велопроката «Велобайк», который насчитывает уже более 300 станций-стоянок по всему городу.

Система проката не так сложна, как кажется: после покупки абонемента на сутки, месяц или сезон вы можете бесплатно взять велосипед на 30 минут с любой из станций, но если вы решили покататься подольше или не успеваете сдать велосипед, то за следующие 30 минут придётся заплатить 30 рублей, а за час — 100 рублей, деньги просто спишутся с вашей банковской карты. Нельзя брать велосипед более, чем на двое суток, это будет считаться кражей, и с карты будет списано 30000 рублей. В целом, прокат очень выгоден и удобен, хотя до сих пор и встречаются некоторые проблемы в виде ошибок при возврате велосипеда, либо просто непотребное состояния транспортного средства.

Новый вид электротранспорта появился в Москве

Но поговорим сегодня мы о совсем молодом сервисе, который официально пока что только лишь в стадии Beta-тестирования. Уже почти ровно месяц, как на нескольких улицах Москвы установили станции проката электрических велосипедов. Внешне от обычных они отличаются красными наклейками на раме и наличием электродвигателя. Собирают такие велосипеды на базе классической рамы B-Twin, разработанной специально для Велобайка, такая рама обладает антивандальными свойствами, и повредить её простому человеку практически невозможно. Сзади установлено мотор-колесо и аккумулятор, технические характеристики которых не афишируются. Спереди по-прежнему динамо-машинка для питания габаритных фонарей. На руле, как и полагается, пульт управления работой электродвигателя с возможностью показа заряда. В остальном различий между обычным велосипедом и электрическим нет, кроме веса, конечно, электрооборудование добавит аж 20 кг к весу велосипеда. В случае разряда батареи, силою ног на станцию придётся приводить в движение устройство весом 40 кг, занятие не из приятных.

Давайте перейдём непосредственно к тестированию. Писать что-то в первую неделю работы не было смысла. Почти все велосипеды сразу же сломались, спицы не выдерживали веса и лопались, а ручки тормозов просто отламывались, делая езду невероятно опасной. Велосипеды забрали на ремонт, починили и немного усилили. Итак, на парковке в Москве-сити пять велосипедов, все в адекватном состоянии, после ремонта. С получением проблем не возникло, бортовой компьютер сразу принял логин и пароль с абонементом на сезон. Тарифы полностью идентичны обычному прокату, но дополнительно присутствует штраф за возврат электровелосипеда на обычную парковку без зарядки — 1000 рублей. Итак, аккумулятор заряжен на 2/3, должно хватить на то, чтобы доехать до конечной станции электровелопроката на Спортивной. Велобайк обещает, что 20 минут зарядки хватит на 18 км пути, но это при условии, что на станции заряжается один велосипед, если их больше, то процесс зарядки может немного затянуться. Ну что ж, поехали!

Новый вид электротранспорта появился в Москве

Для того, чтобы сдвинуться с места, необходимо нажать красную кнопку на руле, включив тем самым двигатель, а затем зажать рычажок для ускорения. Велосипед довольно резвый для своего веса, но возникает ощущение, что ты управляешь троллейбусом, даже звуки те же. С торможением все примерно так же, тормозной путь со скорости 30 км/ч составляет что-то около 8-10 метров, что для велосипеда довольно много. В условиях плотного трафика в городе есть все шансы попасть в ДТП, поэтому ездить лучше не быстро и тормозить заранее. Не нужно ожидать чего-то сверхъестественного от сего девайса, больше 25 км/ч разогнаться на нем довольно сложно, но если вдобавок к мотору покрутить педали, то можно выжать все 40 км/ч. Работа электродвигателя начинает ощущаться при подъёме в крутую горку, хоть это и будут стабильные 15 км/ч, зато надобности в лишних силовых затратах не будет. Проблемы могли бы начаться, если бы батарея села. Чтобы затащить электробайк в горку, скажем, на Воробьёвых горах потребовалось бы человека два, да и в принципе ездить на таком велосипеде без двигателя очень сложно, его то и дело ведёт из стороны в сторону.

На данный момент Велобайк предлагает два маршрута для поездки на электровелосипеде: Сити — Лужники и Сити — Улица 1905 года, мы едем по второму маршруту, ибо он короче, но при этом сложнее в плане перепадов высот. Со стартом из Сити возникли небольшие трудности, никто не знает как оттуда выезжать, никаких дополнительных указателей не предусмотрено, но на поиск выезда было потрачено не более 5 минут, а у нас, напомню, есть только бесплатные полчаса. Старт был довольно резвым и по Краснопресненской набережной получилось выжать из велосипеда 30-35 км/ч, но счастье не было долгим, через 3 минуты поездки скорость упала на 10 км/ч, пришлось иногда покручивать педали на светофорах, чтобы не нервировать водителей авто. От набережной и вплоть до метро «Улица 1905 года» сплошной подъем, иногда помогая ногами преодолевается на скорости 10-15 км/ч, когда начинаешь чувствовать, что велосипед уже совсем не справляется, на горизонте появляется вестибюль станции метро, ад закончился. С возвратом проблем особо не возникает, мест свободных много, ибо электробайков пока что очень мало. «Возврат ОК» выдаёт нам бортовой компьютер и показывает время поездки 9 минут (после нахождения выхода из Сити, мы вернули и взяли велосипед снова), это быстрее, чем на метро или МЦК. С помощью электровелопроката проучилось сэкономить что-то около 25 минут, такой результат позволяет даже закрыть глаза на некоторые недочёты и трудности при эксплуатации.

Если Велобайк признает проект удачным, то возможно появление и других маршрутов, а позже и полная замена обычных велосипедов на электрические. Для полного счастья нужно лишь облегчить раму, тогда и с динамикой все лучше станет, да и в случае поломки не так страшно. В принципе, такой вид транспорта может заставить многих пересесть на него с забитых автобусов и даже с личных автомобилей, будем на это надеяться. Москва меняется, в лучшую сторону!

Новый вид электротранспорта появился в Москве

Новый вид электротранспорта появился в Москве


Расскажите друзьям:
   

Возможно вам будет интересно:

17.03.2017 в 20:44

«Есть метро!»


Московское метро стало на три станции длиннее.

18.01.2017 в 15:13

Москва встречала победителей!


Как встречают победителей гонки Дакар.

08.01.2017 в 20:30

Рождество в Москве ознаменовалось рекордными морозами


Прошедшие выходные в городе запомнятся москвичам не столько Рождественскими гуляниями, сколько рекордными для этого региона морозами. Столбик термометра опускался до −30 градусов.

01.12.2016 в 18:36

Давайте будем нести искусство людям


В последний день осени ещё один брендированный поезд Московского метрополитена вышел на Кольцевую линию.

29.11.2016 в 18:03

Нежные световые гиганты открыли Главный каток страны


25 ноября на ВДНХ начал свою работу Главный каток страны.

22.11.2016 в 19:00

«Центр искусств. Москва»: один год — полет нормальный


На прошлой неделе «Центр искусств. Москва» праздновал день рождения.

11.11.2016 в 17:57

Ледяная Москва


Утро 11 ноября для жителей Москвы началось с сюрприза — ночью прошел ледяной дождь.

09.10.2016 в 09:44

На Московском центральном кольце прошёл смотр спасателей


6 октября на территории всех субъектов Российской Федерации проходил третий этап Всероссийской штабной тренировки по гражданской обороне.

27.03.2017 в 14:17

На выходные в Челябинск


В этот раз мы отправляемся на выходные в один из самых суровых городов России — в Челябинск.

Система Orphus