05/10/2016 15:28 . Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: Ефремов, фестиваль, театр, спектакль, конференция, драма.

Прислушайтесь. Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

С 21 сентября по 1 октября 2016 года при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Московской области и Союза театральных деятелей РФ, а также благотворительного фонда Олега Ефремова состоялся шестой Международный театральный фестиваль «ПостЕфремовское пространство». В 2016 году фестиваль, учрежденный в память о выдающемся русском актере, режиссере и педагоге Олеге Ефремове, стартовал в подмосковном музее-заповеднике Антона Павловича Чехова «Мелихово», а завершился на сцене Московского театра «Сфера» в саду «Эрмитаж». «ПостЕфремовское пространство» – это смотр лучших спектаклей России (и не только) реалистического направления, это возможность для театров из самых разных городов продемонстрировать свои работы, а также посмотреть работы своих коллег.

В заключительный день фестиваля состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие президент фестиваля, руководитель Благотворительного фонда О.Н. Ефремова Анастасия Ефремова, заслуженный артист РФ Михаил Ефремов, заслуженный артист РФ Олег Марусев, режиссер, педагог, заслуженный артист РФ Дмитрий Брусникин, главный режиссер Московского драматического театра «Сфера», народный артист РФ Александр Коршунов, заслуженная артистка РФ Инга Оболдина, директор музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» и Олег Родовильский – художественный руководитель израильского театра «ZERO». Участники подвели итоги фестиваля, поделились планами на будущее и воспоминаниями об Олеге Николаевиче Ефремове.

В этом году в программу фестиваля вошли 13 спектаклей. Заключительная тринадцатая постановка – пьеса Антона Понизовского в постановке ученицы Олега Ефремова режиссера Марии Брусникиной «Обращение в слух» – была представлена зрителям 1 октября, в день рождения Олега Ефремова.

Четыре русских человека засели намертво в нерусских Альпах. Вечер. Мягкий свет. Мягкая мебель. Видимо, грог в большом стеклянном сферическом сосуде. Как и полагается – с половником. С утра – лыжи. После обеда – изысканное общество, состоящее из красивой молодой пары, а также красивой пары постарше, согласно классическим канонам. Все для того, чтобы развернуть чеховскую драму из жизни русской интеллигенции. Но! Во времена Чехова нельзя было смотреть кино в любое время суток и в любой обстановке, а у нас – можно! Поэтому наши герои ставят видео о простой русской жизни на постсоветском пространстве. Странный выбор. Посмотрели бы лучше «Великого Гэтсби» или что-нибудь поприличней из Ларса фон Триера, если им так хочется острых ощущений. Это бы очень гармонично вписалось в декорации вечерних Альп. Однако, наши герои очень внимательно изучают и препарируют российскую действительность. О том, как хреново работать на стройке, о том, как жить впроголодь и просить подаяние, о том, как доехать до Москвы из другого города с больным ребенком на руках, о том, как танцевать свадебный вальс в инвалидной коляске, о том, как разбить бутылку водки о голову бушующего алкаша, при том, что у тебя в руках есть еще и монтировка ( где логика, кстати?), о том, как потерять ребенка из-за неправильного диагноза врачей, ну, и так далее. Не могу сказать, что все эти истории удивительны и невероятны. Скорее, они обычны и будничны, и каждый из нас с вами за свою жизнь побывал, как минимум, хотя бы в одной такой ситуации. Возможно, в анамнезе персонажей, сидящих за столом перед публикой, есть тоже что-то подобное, но ради развития сюжета и интриги главные действующие лица спектакля начинают спорить о тайне Великой Русской Души… Дальше все по плану: молодежь гнет свою линию, старшее поколение – свою; по закону жанра, герои пытаются обменяться партнерами, впрочем, без особых успехов. Русский мальчик воображает себя богословом, русская девочка, как обычно, всех жалеет, а старшее поколение на их фоне решает проблемы очередного семейного кризиса. В общем, чеховские герои в современной обстановке: у каждого свои проблемы и одна на всех необъятная загадочная Русская Душа. В данном контексте Русская Душа – это некая абстрактная субстанция, о которой никто ничего не знает, но все очень любят говорить (не путать просто с душой, которая у каждого своя). Такой приятный вечер, делать нечего, спать не хочется, а не поговорить ли нам, господа, о загадочной Русской Душе? Вот и повод есть: запись откровений с просторов нашей Родины.

Это тяжелый спектакль. Тяжелый не потому, что его скучно смотреть, а потому, что смотреть его почти невозможно. Потому, что каждый из действующих лиц – это ты. Ты вкалываешь на стройке за гроши, ты теряешь ребенка и пытаешься выжить там, где выжить нельзя, ты моешь полы у олигарха и вспоминаешь отчима, которого хоронил весь Алексин, ты остаешься без мамы, отца, мужа и живешь дальше, хотя иногда кажется, что это уже не получится… Может быть, ты даже сидишь в Альпах. Но легче от этого не становится. Потому, что ты русский. Потому что ты наш. И не важно, какое время и место снаружи. Главное то, что внутри. Смотрите и обращайтесь в слух.

Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»

Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»


Расскажите друзьям:

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

16.01.2018 в 11:49

Кто такой Андрей Гончаров?


Театральная Москва отметила 100-летие со дня рождения режиссёра Андрея Гончарова фестивалем «Гончаров-100».

16.01.2018 в 00:02

Маниозис-2. Продолжение и завершение


В Электротеатре Станиславский состоялась премьера второй части камерной оперы «Маниозис-2. Продолжение и завершение«.

23.12.2017 в 22:25

«Взглянуть на наше странное, искажённое время»


Славно смахнули пыль с комедии Грибоедова «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной!

20.12.2017 в 11:58

«Школа современной пьесы» поставила сборник анекдотов про евреев


В дни празднования Хануки на сцене ШСП состоялась премьера постановки «Умер-Шмумер, лишь бы был здоров!».

14.12.2017 в 21:26

«Сирано»: десять лет с носом


12 декабря в Театре МОСТ отметили десятилетие спектакля «Сирано».

13.12.2017 в 12:48

В Денежном переулке обнаружен дом с привидениями


Дом с мезонином в Денежном переулке был построен в 1823 году дворянином, кавалергардом, поручиком в отставке Александром Поливановым.

06.12.2017 в 19:21

WG Fest 2017

>
Дадим жару!

03.12.2017 в 21:43

Не рубите, мужики, не рубите!


Спектакль «Вишнёвый сад», поставленный Сергеем Безруковым в Губернском театре, принадлежит к таким постановкам, после просмотра которых понимаешь: вот он настоящий классический театр.

14.01.2018 в 16:52

Пять причин посмотреть «Видоизмененный углерод»


«Видоизмененный углерод» новый лидер среди сериалов, от Netflix?!

13.01.2018 в 12:43

«Шестой раз» или о взаимоотношениях по-фински


«Послушай, дело не в тебе, дело во мне», — не правда ли, очень знакомая фраза-клише завершения отношений? Её очень любят использовать в фильмах и бульварных романах.

Система Orphus