01/12/2016 18:36 . Рубрика: Репортаж. Метки: метро, арт, транспорт, город, живопись, искусство, картины.

Давайте будем нести искусство людям

Текст и фото: Евгений Чесноков

В последний день осени ещё один брендированный поезд Московского метрополитена вышел на Кольцевую линию. Оформление вагонов этого состава перекликается с художественной экспозицией эскалаторного хода станции «Парк Культуры». И в вагонах, и на станции можно увидеть фрагменты работ художников-авангардистов из собрания Третьяковской галереи на Крымском Валу.

Этот просветительский проект получил название «Интенсив ХХ» и проводится совместно Московским метрополитеном и Государственной Третьяковской галереей. Образовательная акция, знакомящая пассажиров столичной подземки с русской живописью ХХ века, продлится по май 2017 года. Каждые два месяца экспозиция будет обновляться: работы авангардистов сменит классика социалистического реализма, затем в метро воспроизведут картины художников 1960-1980-х годов.

Каждый вагон «Русич» 81-740/741 нового тематического поезда — это рассказ об одном из десятилетий минувшего века, проиллюстрированный 78 фрагментами работ отечественных мастеров кисти. Станция «Парк Культуры» встречает пассажиров баннерами, напольными и дверными стикерами, напоминающими горожанам о возможности приобщиться к искусству и посетить Третьяковскую галерею. Организаторы использовали зарубежный опыт оформления станций метро «Museum» в Торонто и «Palais-Royal-Musee du Louvre» в Париже. Внимание пассажиров привлечёт и лимитированная коллекция проездных билетов «Единый». Также 30 ноября в сети заработал портал INTENSIV20.RU с информацией о коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу.

«Мы впервые реализуем настолько масштабный проект, интегрирующий искусство и городской транспорт. Считается, что музеи привыкли говорить с посетителями на достаточно сложном языке. Наш совместный проект призван изменить эту ситуацию и убедить пассажиров в том, что искусство — для всех и каждого!» — сказал на церемонии открытия проекта начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

«Для проекта выбран особый яркий визуальный язык, с помощью которого можно доступно и интересно рассказать об искусстве ХХ века, привлечь людей. Мы надеемся, что пассажиры метро от „Интенсива…“ захотят перейти к более глубокому погружению в тему и придут в Галерею, чтобы увидеть подлинные шедевры ХХ века», — считает Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

«Интерес к культурной жизни в Москве заметно растёт. И в этом большая заслуга, в том числе, последних проектов и программ Третьяковской галереи. Подробно познакомить пассажиров московского метро с шедеврами русского искусства XX века удалось благодаря команде настоящих профессионалов из Третьяковской галереи, которые занимались выбором произведений изобразительного искусства и подготовкой контента для участия в проекте. Так удалось создать полноценный курс по русскому изобразительному искусству 20 века», — рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Новый брендированный поезд Московского метрополитена

Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена Новый брендированный поезд Московского метрополитена


Расскажите друзьям:
   

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

13.05.2017 в 11:38

Акция #Антитрущоба прошла в Петербурге


Фонд Имущества Санкт-Петербурга предлагает жителям отправлять фотографии аварийных домов через сайт Фонда.

08.05.2017 в 13:19

Метро военное


Ветераны московского метро вспоминали войну.

02.05.2017 в 12:24

Круизная навигация открыта!


Круизным теплоходам — семь футов под килем!

24.04.2017 в 10:00

Ереван: город у подножия Арарата


Армянское гостеприимство, сытная кухня, теплая погода и горы ждут вас.

19.04.2017 в 16:18

Как приучить горожан кататься на велосипедах зимой?


Этот и другие вопросы велосипедисты обсудили на Международном велоконгрессе в Москве.

09.04.2017 в 21:36

«Алиса» на сцене СК «Юбилейный»


Группа «Алиса» отметит двадцатилетие альбома «Дурень» большим концертом в ДС «Юбилейный».

Система Orphus