Перед премьерой 5 февраля режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса – режиссера, который когда-то ставил свои спектакли на сцене Театре на Малой Бронной.
«Много ставится памятников в память великим людям – Плисецкой, например, Сухорукову. А в память Анатолия Эфроса еще памятника нет. Хотя в Харькове на доме, где он жил, висит памятная доска. В Москве пока такого памятника нет. И с молодыми актёрами курса Сергея Голомазова мы решились сделать такой спектакль живой памяти» – рассказывает Геннадий Рашидович Сайфулин.
«Спектакль – живой организм, живая ткань. От спектакля душа великого режиссера вновь в какой-то степени окажется на любимой сцене. В этих стенах на Малой Бронной, где прошли лучшие годы! Я тоскую по этим годам, я думаю, что эта душа поселится на Малой Сцене, на которой творил и работал Эфрос. Этим спектаклем мы возрождаем театр».
Своим спектаклем Геннадий Сайфулин обращается к лирическому произведению Федора Достоевского «Белые ночи». Жанр спектакля определен как “сентиментальная история”. В главных ролях на сцене блеснули молодые выпускники мастерской Сергея Голомазова – Олег Кузнецов и Любовь Иванова.
Режиссер Геннадий Сайфулин рад рассказать журналистам спектакле: «Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля «Друг мой, Колька» в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь. Когда-то я играл Алешу Карамазова в спектакле Эфроса «Брат Алеша» по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы», в инсценировке Виктора Розова. Эта постановка, на мой взгляд, была одним из лучших спектаклей Анатолия Васильевича в Театре на Малой Бронной. Небольшая лирическая повесть «Белые ночи» – прекрасная возможность обратиться к творчеству Достоевского на восстановленной Малой сцене Театра на Малой Бронной».
«Есть, Настенька, в Петербурге странные уголки». Молодой чиновник бродит по закоулкам Петербурга, друзьями ему являются дома и образы из романов. Большую часть мыслей занимает смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального, и вместе с тем тускло-прозаичного и обыкновенного. Он пугается общества живых людей, а долгие часы проводит среди волшебных призраков, в восторженных грёзах и воображаемых «приключениях». Несмотря на робость и неопытность наш герой очень хочет познакомиться с достойной девушкой! И вот ночная прогулка около канала дарит ему такую возможность. Рыдающая барышня, которую мечтатель защищает от пьяного, хоть и предупреждает, что «влюбиться нельзя», что ей «нужно быть здесь для себя», но уже на следующую встречу, которую вымолил счастливый юноша, обещает, что теперь-то они будут вместе навсегда, потому что такая жизнь есть преступление и грех. Он пока не знает, что Настенька ждет здесь кое-кого еще…
Спектакль полон женского ребячества, милых, поэтичных душевных терзаний главных героев, мук выбора между одним и другим, таким светлым чувством, что границы стерты, обещания нарушены, роли перепутались, желания мерцают двойным светом. Петербург, зонтик, платья, слезы и любовь, книги и театр, бабушка и мезонин, бедность и одиночество, романы и фантазии; спектакль оставляет ощущение шифонового одиночества, женской ведомости и тихой улыбки, такой, как появляется на лице, когда вскрываешь письмо, а там искренне: «О Боже! Если бы я могла любить вас обоих разом!»
«Теперь так не умеют писать, как в старину…»
Рубрика: Разное. Метки: бабушка, часы, выпускники, Иванов, память, осел, журнал, поэт, свет, спектакль, бедность, орган, Чесноков, душ, девуш, рама, взгляд, мы, театр, Харьков, прогулка, режиссер, история, пост, игра, репетиция, книги, мост, жизнь, рак, памятник, лес.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».
Rage 2 - это игровая пицца, сборник лучших практик и идей. Почему? Давайте поговорим об этом поподробнее.
Мы решили перейти на новый формат и попробовать рассказывать про игры не с помощью огромного текста и скриншотов, а визуально богатым способом – это видео.
К параду победы готовятся не только в столице. Посмотрите как там в Воронеже.
В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.