Текст: Алёна Витшас
Фото: Евгений Чесноков

Перед премьерой 5 февраля режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса — режиссера, который когда-то ставил свои спектакли на сцене Театре на Малой Бронной.

Белые ночи

«Много ставится памятников в память великим людям — Плисецкой, например, Сухорукову. А в память Анатолия Эфроса еще памятника нет. Хотя в Харькове на доме, где он жил, висит памятная доска. В Москве пока такого памятника нет. И с молодыми актёрами курса Сергея Голомазова мы решились сделать такой спектакль живой памяти» — рассказывает Геннадий Рашидович Сайфулин.

«Спектакль — живой организм, живая ткань. От спектакля душа великого режиссера вновь в какой-то степени окажется на любимой сцене. В этих стенах на Малой Бронной, где прошли лучшие годы! Я тоскую по этим годам, я думаю, что эта душа поселится на Малой Сцене, на которой творил и работал Эфрос. Этим спектаклем мы возрождаем театр».

Своим спектаклем Геннадий Сайфулин обращается к лирическому произведению Федора Достоевского «Белые ночи». Жанр спектакля определен как «сентиментальная история». В главных ролях на сцене блеснули молодые выпускники мастерской Сергея Голомазова — Олег Кузнецов и Любовь Иванова.
Режиссер Геннадий Сайфулин рад рассказать журналистам спектакле: «Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля „Друг мой, Колька“ в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь. Когда-то я играл Алешу Карамазова в спектакле Эфроса „Брат Алеша“ по роману Федора Достоевского „Братья Карамазовы“, в инсценировке Виктора Розова. Эта постановка, на мой взгляд, была одним из лучших спектаклей Анатолия Васильевича в Театре на Малой Бронной. Небольшая лирическая повесть „Белые ночи“ — прекрасная возможность обратиться к творчеству Достоевского на восстановленной Малой сцене Театра на Малой Бронной».

«Есть, Настенька, в Петербурге странные уголки». Молодой чиновник бродит по закоулкам Петербурга, друзьями ему являются дома и образы из романов. Большую часть мыслей занимает смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального, и вместе с тем тускло-прозаичного и обыкновенного. Он пугается общества живых людей, а долгие часы проводит среди волшебных призраков, в восторженных грёзах и воображаемых «приключениях». Несмотря на робость и неопытность наш герой очень хочет познакомиться с достойной девушкой! И вот ночная прогулка около канала дарит ему такую возможность. Рыдающая барышня, которую мечтатель защищает от пьяного, хоть и предупреждает, что «влюбиться нельзя», что ей «нужно быть здесь для себя», но уже на следующую встречу, которую вымолил счастливый юноша, обещает, что теперь-то они будут вместе навсегда, потому что такая жизнь есть преступление и грех. Он пока не знает, что Настенька ждет здесь кое-кого еще…

Спектакль полон женского ребячества, милых, поэтичных душевных терзаний главных героев, мук выбора между одним и другим, таким светлым чувством, что границы стерты, обещания нарушены, роли перепутались, желания мерцают двойным светом. Петербург, зонтик, платья, слезы и любовь, книги и театр, бабушка и мезонин, бедность и одиночество, романы и фантазии; спектакль оставляет ощущение шифонового одиночества, женской ведомости и тихой улыбки, такой, как появляется на лице, когда вскрываешь письмо, а там искренне: «О Боже! Если бы я могла любить вас обоих разом!»

«Теперь так не умеют писать, как в старину…»

Белые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночи


Расскажите друзьям:
   

Будть в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

24.03.2017 в 02:06

Вот такой вам «Rock-n-roll на закате»


Новая постановка «Школы современной пьесы» оставила у зрителей неоднозначные впечатления.

19.03.2017 в 19:33

Голая «правда» от потомков Салтычихи


16 марта 2017 года в Центрально Доме Актера на Арбате состоялась премьера спектакля «Салтычиха» по пьесе Вадима Леванова.

17.03.2017 в 20:30

«Фро» — тема одиночества в Центре им. Вс. Мейерхольда


11 марта в Центр им. Вс. Мейерхольда состоялась премьера спектакля Михаила Рахлина «Фро» по рассказу Андрея Платонова.

17.03.2017 в 20:15

Танцуй, Саломея!


Театральное сообщество ART представило постановку «Случайное танго».

13.03.2017 в 12:22

«Спартак» побеждает «Анжи» и уходит в отрыв


В Москве на «Открытие арене» в матче 18 тура московский «Спартак» принимал «Анжи».

Система Orphus