Текст: Алёна Витшас
Фото: Евгений Чесноков

Перед премьерой 5 февраля режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса — режиссера, который когда-то ставил свои спектакли на сцене Театре на Малой Бронной.

Белые ночи

«Много ставится памятников в память великим людям — Плисецкой, например, Сухорукову. А в память Анатолия Эфроса еще памятника нет. Хотя в Харькове на доме, где он жил, висит памятная доска. В Москве пока такого памятника нет. И с молодыми актёрами курса Сергея Голомазова мы решились сделать такой спектакль живой памяти» — рассказывает Геннадий Рашидович Сайфулин.

«Спектакль — живой организм, живая ткань. От спектакля душа великого режиссера вновь в какой-то степени окажется на любимой сцене. В этих стенах на Малой Бронной, где прошли лучшие годы! Я тоскую по этим годам, я думаю, что эта душа поселится на Малой Сцене, на которой творил и работал Эфрос. Этим спектаклем мы возрождаем театр».

Своим спектаклем Геннадий Сайфулин обращается к лирическому произведению Федора Достоевского «Белые ночи». Жанр спектакля определен как «сентиментальная история». В главных ролях на сцене блеснули молодые выпускники мастерской Сергея Голомазова – Олег Кузнецов и Любовь Иванова.
Режиссер Геннадий Сайфулин рад рассказать журналистам спектакле: «Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля «Друг мой, Колька» в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь. Когда-то я играл Алешу Карамазова в спектакле Эфроса «Брат Алеша» по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы», в инсценировке Виктора Розова. Эта постановка, на мой взгляд, была одним из лучших спектаклей Анатолия Васильевича в Театре на Малой Бронной. Небольшая лирическая повесть «Белые ночи» – прекрасная возможность обратиться к творчеству Достоевского на восстановленной Малой сцене Театра на Малой Бронной».

«Есть, Настенька, в Петербурге странные уголки». Молодой чиновник бродит по закоулкам Петербурга, друзьями ему являются дома и образы из романов. Большую часть мыслей занимает смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального, и вместе с тем тускло-прозаичного и обыкновенного. Он пугается общества живых людей, а долгие часы проводит среди волшебных призраков, в восторженных грёзах и воображаемых «приключениях». Несмотря на робость и неопытность наш герой очень хочет познакомиться с достойной девушкой! И вот ночная прогулка около канала дарит ему такую возможность. Рыдающая барышня, которую мечтатель защищает от пьяного, хоть и предупреждает, что «влюбиться нельзя», что ей «нужно быть здесь для себя», но уже на следующую встречу, которую вымолил счастливый юноша, обещает, что теперь-то они будут вместе навсегда, потому что такая жизнь есть преступление и грех. Он пока не знает, что Настенька ждет здесь кое-кого еще…

Спектакль полон женского ребячества, милых, поэтичных душевных терзаний главных героев, мук выбора между одним и другим, таким светлым чувством, что границы стерты, обещания нарушены, роли перепутались, желания мерцают двойным светом. Петербург, зонтик, платья, слезы и любовь, книги и театр, бабушка и мезонин, бедность и одиночество, романы и фантазии; спектакль оставляет ощущение шифонового одиночества, женской ведомости и тихой улыбки, такой, как появляется на лице, когда вскрываешь письмо, а там искренне: «О Боже! Если бы я могла любить вас обоих разом!»

«Теперь так не умеют писать, как в старину…»

Белые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночиБелые ночи


Расскажите друзьям:
   

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

24.09.2017 в 12:53

Зайончковский и Землякова: печальная российская константа


В родном городке Сергеева время остановилось, и наступило «всегда». Ненужные люди, бесцельно блуждающие в пространстве, нормально живут. Нормально.

20.09.2017 в 10:54

Open-аir на строительной площадке, или Сбор труппы театра «Школа современной пьесы»


Один за другим московские театры приглашают зрителей на первые спектакли, но перед тем как выйти на сцену, актеры и художественный руководитель собираются вместе.

17.09.2017 в 19:45

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»: Длинная дорога домой


На премию Оскар российские кинематографисты выдвигают каждый раз все более странные картины. В этом году таким фильмом станет «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Название удивляет? Как и само кино.

17.09.2017 в 13:02

«Северный ветер». Новогоднее безумие Ренаты Литвиновой


На Малой сцене МХТ имени Чехова состоялся пресс-показ спектакля «Северный ветер» по одноименной пьесе Ренаты Литвиновой, для которой это режиссерский дебют.

15.09.2017 в 14:34

Театр мюзикла переехал из леса в центр


Завершив шестой сезон в ДК им. Горбунова, труппа Театра мюзикла собралась на новоселье в бывшем кинотеатре «Россия».

11.09.2017 в 21:42

Планы на будущее в Театре имени Вахтангова


Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас твердо намерен повторить прошлогодний успех – заполняемость зрительного зала в завершившемся сезоне составила 97%.

10.09.2017 в 19:48

«Старый дом»: Back in USSR


«Центр драматургии и режиссуры», что на Соколе, созвал журналистов на показ отрывка спектакля «Старый дом» по пьесе драматурга и режиссера Алексея Казанцева.

10.09.2017 в 18:03

В парке Горького собрались «Яркие люди»


Посетители Парка Горького 9 и 10 сентября попали в круговорот театральных перформансов на стыке музыки, театра и циркового искусства.

04.09.2017 в 23:32

Салон «ЭКСПО 1520» представил историю российских железных дорог за 120 лет


Ретроспектива российского железнодорожного транспорта за 120 лет.

04.09.2017 в 23:18

Константин Райкин поделился планами театра «Сатирикон»


Художественный руководитель Константин Райкин ознакомил коллег с творческими планами.

Система Orphus