Текст: Наталья Гусева
Фото: Евгений Чесноков

«СтихоВаренье» – благотворительный спектакль, созданный попечителем фонда «Галчонок» актрисой Юлией Пересильд в поддержку подопечных фонда – детей с органическими поражениями центральной нервной системы. Удивительный и волшебный мир, полный детских фантазий, создали в театральном зале Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой талантливые артисты. Здесь можно сплавать на таинственный остров, подружиться с рыбой-кит, сыграть симфонию на кухонных инструментах и испечь облака с черникой.

Стиховаренье

Поставленный на стихи современных детских поэтов – Маши Рупасовой, Наталии Волковой и Анастасии Орловой, этот спектакль погружает зрителей в мир детских грез заставляет смеяться и плакать, радоваться и грустить вместе с актерами.

Я рисую человека
Руки, ноги, голова..
В голове цветные мысли
И округлые слова
А в груди у человека
Расцветает не спеша,
Как ромашка полевая,
Белоснежная душа!

Актеры придумали особый стихотворный стиль, который понятен детям, особый образ жизни, полный мечтаний, которые забываешь, когда взрослеешь. Детям же происходящее на сцене привычно, они же понимают шалости и придумки. Взрослому же зрителю спектакль позволит понять своего ребенка и, возможно, присоединиться к нему в его играх.

— На самом деле самое главное ощущение от слова «СтихоВаренье» — это получение удовольствия от этого слова, — говорит режиссер спектакля Юлия Пересильд, — ведь дети — это самые честные и самые непростые зрители, которых невозможно обмануть. И «СтихоВаренье» всегда заваривается заново, потому что не хочется обманывать детей. И все время меняется состав актеров. Каждый раз к нам кто-то приходит новый, и каждый раз мы репетируем по-новому. Есть четкая структура стихов от наших Маши Рупасовой, Наталии Волковой и Анастасии Орловой, но все остальное каждый раз меняется. Детей играть очень сложно, так как они более эмоциональны.

Впервые спектакль был поставлен в 2015 году и уже было сыграно 15 спектаклей, общая сумма сборов с которых составила более 5 миллионов рублей. Актеры и театр с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в организации благотворительного спектакля. Даже одна улыбка ребенка стоит потраченных сил и они готовы продолжать работать бесплатно для облегчения детской судьбы. На собранные средства фонд «Галчонок» уже оплатил курсы реабилитации для 45 подопечных!

— Это здорово, что зритель сейчас приходит не просто помочь, а потому что ему это нравится, и на мой взгляд, это такая честная история! — продолжает Юлия, — что может дать артист? «Ничего они не могут делать, — как говорила моя бабушка, — никакой профессии в руках» Вот, артист может играть на сцене, и тем самым помогает детям. это спектакль благотворительный, по процессу — это радостное слияние зрителей и артистов, некоторые из них играют в детском спектакле впервые. Мы очень гордимся этим спектаклем. Мы — пока маленький фонд, для нас 45 детей — это большое событие и большое счастье! Для нас, для всех!

Уникальность спектакля в том, что у него нет постоянного состава актеров. Каждый раз на сцене появляются новые участники благотворительного проекта, чтобы помочь фонду «Галчонок». Ведь это не просто спектакль, это спектакль милосердия. И самая главная цель артистов – собрать деньги, чтобы помочь больным детям. А также воспитать в ребятах, которые придут смотреть спектакль, ощущение сострадания и любви к своим ближним.

В спектакле заняты актёры Юлия Пересильд, Марина Александрова, Алиса Гребенщикова, Анна Шерлинг, Павел Акимкин, Никита Тарасов, Мария Крылова, Алексей Золотовицкий и Егор Колтун. В роли самой доброй в мире Бабушки в этот раз выступила Народная артистка РФ Евгения Симонова.

— Я выхожу на сцену с чувством страха и азарта, — говорит актер Павел Акимкин, — страх, потому что маленькие зрители все всегда чувствуют, и поэтому много есть нюансов, в которых мы еще не разобрались. Потихонечку начинаем понимать, что нужно делать. Азарт, потому что всегда новый состав. новые стихи и никогда не знаешь, как пойдет. сам спектакль о детях, которые в какой-то момент остались одни, об их чувствах, об их фантазиях, об их желании все узнать и все попробовать, и все пережить в один час. И сплавать и слетать и пошалить, и есть бабушка, которая хочет всех внучат собрать, успокоить, а они всячески сопротивляются.

— Я хотела быть доброй бабушкой, — признается Евгения Павловна Симонова, — веселой, такой вкусной и сладкой с пирожками и блинчиками, и со всем, что свойственно бабушкам. Потому что мне кажется, что в этом спектакле бабушка нежная и убаюкивающая и в то же время такая шаловливая. Это родители должны быть строгими, а бабушки обычно внуков балуют.

— Бабушку играть ответственнее, — делится своими впечатлениями актриса Алиса Гребенщикова, — у бабушки совсем другое настроение, не такое как у внуков, поэтому нужно уметь перестраиваться. Но у нее в роли такие лирические стихи, что я играла бабушку с удовольствием. Выхожу на сцену с куражом, это важно, и от того, что так много людей заряжены хорошей энергией и задором, который передается в зал неся позитив, то именно поэтому спектакль так нравится детям!

— Я безумно люблю этот спектакль, — говорит актриса Марина Александрова, — потому что он дарит такие детские позитивные эмоции, и мы по-хорошему дурачимся на сцене. Вспоминаем все свои детские шалости, придумываем снова острова, плаваем в океанах, вынимаем свои страхи из копилки. Это всегда такой веселый трогательный спектакль! Как говорят все мои друзья, которые приводили на спектакль своих детей : Дети смеются — взрослые плачут. Этот спектакль совсем не похож на те что были раньше, потому что приходят новые актеры, которые меняются своими ролями и стихами, у каждого спектакля свое дыхание и атмосфера,

После окончания спектакля дети лакомились варением, фотографировались и водили хороводы с актерами.

Следующее «СтихоВаренье» в Театре имени Ермоловой состоится 18 февраля, 12:00 состав актеров не менее звездный, а в роли Бабушки дебютирует прекрасная Евгения Дмитриева.

СтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховареньеСтиховаренье


Расскажите друзьям:
   

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

13.11.2017 в 15:52

«Магический лабиринт» и трудности перевода


Постановка испанского театра на сцене РАМТ не удостоилась качественного перевода. Подробности здесь.

13.11.2017 в 15:37

Ледовый спектакль Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта»


Ледовый спектакль Ильи Авербуха в СК «Юбилейный»!

05.11.2017 в 22:52

«Вахтанговская империя» разрастается


2 ноября Московская театральная общественность собралась на Арбате, чтобы увидеть обновлённые интерьеры Театра-студии имени Рубена Симонова, переданного на баланс Театру имени Вахтангова.

02.11.2017 в 22:18

Старая дама наносит визит: «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным»


«Визит старой дамы» — пожалуй, самая востребованная театральной сценой пьеса Фридриха Дюрренматта.

01.11.2017 в 17:27

Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа


Приключения прародителей компьютера Лавлейс и Бэббиджа в Карманной Вселенной комиксе.

31.10.2017 в 21:09

Матрешки на округлости Земли


В театре «Модерн» премьера. Спектакль, который нельзя пропустить, если хоть немного интересно, каков он, новый театр «Модерн».

28.10.2017 в 20:48

Реконструкция Большого зала ЦДА близка к завершению


Зрители будут немало удивлены изменениям, произошедшим с Большим залом Центрального Дома актёра.

22.10.2017 в 20:27

Охотничий сезон открыт в театре им. Ермоловой


В театре им. Ермоловой поставили пьесу классика драматургии советского периода А. Вампилова «Утиная охота».

21.10.2017 в 11:58

Уроки истории за партой в Губернском театре


20 октября на Малой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Восемь».

Система Orphus