Совсем скоро, 27 февраля, команды Формулы-1 начнут новый сезон тестами на трассе Каталунья-Монтмелло. Попробуем представить перспективы команд вслепую, до презентации автомобилей и тестовых результатов, только по итогам заканчивающегося межсезонья.
фото – твиттер команды Mercedes
Вновь изменившийся регламент, как обычно, может изменить расклад сил в пелотоне. Отбросить вниз вчерашних фаворитов, или поднять к вершинам аутсайдеров. Такое случалось совсем недавно, в 2014 году, когда в тройку неожиданно ворвался много лет скатывающийся вниз Williams, а Ferrari и Red Bull, наоборот, беза шансов проиграли свои сражения с Mercedes.
Sauber F1 Team
Прошлый сезон: Швейцарцы вытянули свой счастливый билет на финише суматошной и хаотичной гонки в Бразилии, по итогам сезона опередив Manor, и добившись прав на призовые. Без этих денег положение команды стало бы совсем незавидным.
Межсезонье: Из штаба команды приходят достаточно позитивные новости. Деньги на сезон есть, машина подготовлена, развивать будем. Но такие новости мы слышали и год назад, и два, а пилоты, меж тем, занимают места в самом конце протоколов, проигрывая лидерам по 2-3 круга.
Первым пилотом остаётся стабильный, но не самый быстрый Маркус Эриксона, а вместо принесшего те самые судьбоносные два очка Филиппе Насра, наняли ставленника Mercedes Паскаля Верляйна.
Прогноз: 10 место
Ничего хорошего ожидать в новом сезоне не стоит. Команда станет однозначным аутсайдером, без малейших шансов опередить любой коллектив. Хроническое безденежье, слабые моторы (прошлогодние Ferrari), не самый сильный технический штаб, и как итог, очередной сезон в роли аутсайдера.
Однако, стоит посмотреть за борьбой пилотов команды. Сезон однозначно покажет, чего стоит расхваленный Верляйн, и так ли слаб Эриксон.
фото – официальный сайт F1
Renault Sport Formula 1 Team
Прошлый сезон: Команда стартовала на бесперспективном шасси – наследство от купленного Lotus, на тот момент близкого к банкротству. Развивать его перед сменой регламента особого смысла не было, и команда спокойно работала над новым шасси для нового сезона. В итоге девятое место, не отражающее потенциал команды.
Межсезонье: На роль лидера и символа команды пришёл вечно подающий надежды Нико Хюлькенберг, стабильный и быстрый, но невезучий гонщик. Место второго пилота сохранил Джолион Палмер. Других крупных перестановок в составе команды не произошло.
Прогноз: 5 место
В этом сезоне у команды будет достойное шасси, хороший первый пилот, доведённый до ума двигатель. Однако, уровень Палмера даёт все основания сомневаться в том, что команда наберёт много очков. А для высокого места в Кубке Конструкторов очки нужно набирать обеими машинами.
Haas F1 Team
Прошлый сезон: Команда из США начала прошлый сезон очень уверенно. Из итоговых 29 очков, 22 команда заработала в первых трёх гонках. Разумеется, со временем остальные команды ушли вперёд, оставив американцам надеется только на проблемы лидеров. Но дебют стоит признать успешным.
Межсезонье: Однозначно в плюс стоит занести состав пилотов. Остался быстрый Ромэн Грожан, вместо откровенно никакого Гутьереса пришёл боевитый Кевин Магнуссен. Технический штаб за прошлый год должен был сработаться, выработать эффективные процедуры взаимодействия, разобраться с детскими болезнями. Но новый регламент сделает бесполезными многие технические наработки партнёров из Ferrari, а это было одним из основных слагаемых уверенного старта Haas.
Прогноз: 9 место
Как и в прошлом сезоне, автомобиль собирает компания Dallara. Новый регламент не позволит применить достижения и наработки «старшего брата» Ferrari, и команда останется ближе к аутсайдерам. Но Sauber опередит со значительным отрывом, и поборется с Toro Rosso.
Scuderia Toro Rosso
Прошлый сезон: Скандальное низвержение Квята и выдёргивание Ферстаппена по ходу сезона дало отличный инфоповод для всех интересующихся гонками, но ничего другого наследники Minardi не продемонстрировали. Унылый сезон с унылыми результатами.
Межсезонье: Ничем интересным команда не порадовала и в это время. Самым интересным событием можно назвать возвращение к двигателям Renault, анонсированное ещё осенью. Команда по прежнему верна себе, и остаётся тенью Red Bull.
Прогноз: 8 место
Новый сезон вновь станет для фарм-клуба Red Bull «борьбой борьбы с борьбой». Не сказать , что всё плохо. В команде есть засидевшийся на вторых ролях Сайнс, талантливый, но лишённый возможности самостоятельно проектировать болиды Джеймс Ки, поднимавшийся на подиумы Квят. Потенциал есть, однако из-за своего статуса, команда в очередной раз останется в хвосте пилотона.
фото – сайт команды McLaren
McLaren Honda Formula 1 Team
Прошлый сезон: Сделав, наконец, более-менее надёжный мотор, позволяющий, временами, проезжать гонки целиком, Honda позволила MacLaren регулярно бороться за места в десятке, а то и около подиума. Увы, выяснить что именно в тандеме шасси/мотор не даёт попасть на подиум — слабый мотор или плохое шасси, вновь не удалось. Слишком много сходов, слишком мало реальной борьбы.
Межсезонье: В команде произошла очередная революция. Совет директоров ещё до конца сезона снял деспотичного Рона Денниса со всех постов, и вслед за Роном ушли некоторые его протеже. Мотористам из Honda вновь захотелось идеального, и было принято решение изменить концепцию мотора. Решение перспективное, но вспоминая, как болезненно Honda доводила старый мотор, сложно поверить в достойные результаты в новом сезоне. На таком фоне замена Баттона на Вандорна как-то теряется.
Прогноз: 7 место
Снять многолетнего руководителя команды со всех постов? Легко. Начать работу над новым двигателем, когда старый начал приносить результат? Запросто. Провалить поиск титульного спонсора? Без проблем. Разбрасываясь кадрами и ресурсами, будто фантиками, далеко не уехать, и в новом сезоне команда подтвердит этот постулат.
Williams Martini Racing
Прошлый сезон: Блеснув пару раз на старте, к середине сезона в Гроуве приняли решение о прекращении развития текущего болида, и переключились на подготовку к смене регламента. Переключились столь решительно и капитально, что упустили верное четвёртое место, провалив финишный отрезок первенства. Символом сезона для команды стал уходящий их гонок Масса, закутавшись в национальный флаг, бредущий под дождём родной Бразилии в сторону боксов.
Межсезонье: Сперва команду покинул Масса, выйдя на пенсию, после Mercedes переманил к себе однозначно первого пилота команды Вальттери Боттаса, потом в отставку ушёл технический директор Пэт Симондс, а Масса вернулся с пенсии на ещё один сезон. Веселёлое межсезонье продолжилось слухами о переходе из чемпионского Mercedes технического директора Падди Лоу. В итоге, вместо ожидаемой пары пилотов Боттас-Стролл, на руках имеется пара Масса-Стролл, а вместо Симондса слухи о Лоу.
Прогноз: 4 место
Не очень понятно, что ждать от коллектива Железного Фрэнка. Williams стал ещё одной командой, устроившей переворот на руководящих постах, пусть и не такой масштабный, как в McLaren. Смена техштаба в межсезонье, уход лидера команды в чемпионский коллектив, и новичок с несостоявшимся пенсионером в обойме. Четвёртое место всему коллективу даём как аванс Строллу, надеясь на талант дебютанта, и вспоминая прорыв при прошлой смене регламента.
Sahara Force India Racing F1 Team
Прошлый сезон: Который год наследники Эдди Джордана делают невозможное. Не имея ресурсов сравнимых с конкурентами, Force India год за годом успешно борется в пятёрке лидеров. И занимает четвёртое место, лучшее в новой истории команды.
Межсезонье: Нико Хюлькенберг ушёл в Renault, поднимать заводскую команду к вершинам. В пару к Пересу был взят Эстебан Окон. И если Перес побывал на подиумах, и успел зарекомендовать себя как однин из самых недооценённых гонщиков своего поколения, то о реальной силе Окона судить сложно — полгода в Manor так и не дали понять, что же ждать от пилота.
Прогноз: 6 место
Который год хозяин команды Виджай Малья уворачивается от правосудия, а команде пророчат банкротство и забвение. И который год Force India удивляет всех, выжимая максимум из своих не самых обильных ресурсов. Новый сезон не станет исключением — команда вновь заткнёт критиков, но повторить прошлогодний подвиг не сможет.
Scuderia Ferrari
Прошлый сезон: Предсезонные речи о борьбе за чемпионство обернулись сезоном без побед, первым за двадцать с лишним лет. По ходу сезона команду покинул ведущий аэродинамик, Джеймс Эллисон. Руководство не стало привлекать специалиста со стороны, и устроило череду перестановок внутри коллектива. В итоге Ferrari не смогла порадовать своих болельщиков, проиграв командный зачёт не только Mecredes, но и Red Bull.
Межсезонье: Итальянская команда не стала устраивать революции, но внутри коллектива некоторые сотрудники получили новые задачи и новые должности. Как они справятся со своими обязанностями, и на что способна Ferrari без Эллисона — покажет новый сезон.
Прогноз: 3 место
Стареющий Райконнен и уставший от невозможности бороться за победы Феттель. Традиционный итальянский бардак в команде. Сильнейшее давление со стороны прессы и фанатов. Единственное, почему итальянская легенда сможет остаться на третьем месте, так это то, что остальные коллективы ещё слабей.
Red Bull Racing
Прошлый сезон: Нервное начало чемпионата, и вот место Квята занимает молодой Ферстаппен. Далее последовала сенсационная победа в Испании, упущенная победа в Монако, победа в Малайзии и уверенное превосходство над Ferrari в конце сезона.
Межсезонье: Нью вернулся к кульману, и сделал новую машину для Red Bull. Главная и единственная новость из штаба команды. И этого достаточно, для уверенности в силе новой машины.
Прогноз: 1 место
Регламент, заточенный на аэродинамику, и заинтересованный в нём Ньюи, вновь взявшийся за карандаш. Стабильный Риккиардо, наглый мотивированный Ферстаппен, доработанный до конкурентной мощности двигатель. Все слагаемые успеха есть, осталось только доказать это на трассе.
фото – сайт команды Mercedes
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Прошлый сезон: Команда выиграла чемпионат, не оставив другим даже намёков на равенство сил. Доминирующе. Безоговорочно. Установив множество рекордов. Личное первенство выиграл Нико Росберг, после чего завершил карьеру, подарив болельщикам интересное межсезонье.
Межсезонье: Место Росберга занял Боттас, пост технического директора покинул Падди Лоу, а на роль специалиста по аэродинамике пришёл Джеймс Эллисон, делавший быстрые машины в Lotus, а после в Ferrari. Команда не стала слабей, но внутренние проблемы продолжают накапливаться.
Прогноз: 2 место
Гегемон трёх предыдущих сезонов не сможет отстоять свою корону. Изменения в регламенте уравняют лидеров, и за личное чемпионство будет жесточайшая борьба. Но Кубок Конструкторов выиграют конкуренты. Свою роль сыграют и эгоизм Хэмилтона, его привычка ставить собственные интересы выше командных, и необходимость адаптироваться в новой команде для Боттаса. Эти проблемы утянут Mercedes с первой строки.
Разумеется, все эти выкладки наверняка опровергнуть первые же тесты. По их итогам можно будет судить о силе команд, имея под рукой цифры и факты. После чего ещё раз вернёмся к вопросу расстановки сил в предстоящем сезоне.
Рубрика: Разное. Метки: Red Bull, формула-1, гонка, автогонки, F1, Sauber F1, Renault Sport Formula 1, Haas, Scuderia Toro Rosso, Williams Martini Racing, Sahara Force India Racing, Ferrari, Mercedes AMG Petronas Formula One, прогноз.
Кадашёвская набережная ведёт к Балчугу - одной из старейших московских улиц, вот только старины здесь почти не видно.
24 августа на автодроме Moscow Raceway состоялся национальный четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC).
Интервью российского автогонщика, чемпиона серии GP3, пилота Формулы-1 Даниила Квята
25-26 мая на рязанской трассе "Атрон" прошёл второй этап Гран-При Российской Дрифт-Серии.
11 июня в Ульяновской области завершился второй этап Кубка страны, третий этап открытого чемпионата области по ралли-рейдам – баха «Холмы России»
9-11 июня на Нижегородской трассе NRing 33 пилота из России, стран СНГ, а также Японии и Латвии выступили на третьем этапе Гран-при Russian Draft Series
16, 17 и 18 февраля в Карелии состоялся «Северный лес» – первый этап Кубка мира и Чемпионата России по ралли-рейдам
Середина августа. За бортом +30 градусов. А где-то в городе люди прыгают в воду на нелепых недолетательных аппаратах! Что это такое? Это День Полётов Red Bull, или Flugtag.
На территории Гребного канала и по трассе Олимпийской велодороги в Крылатском состоялась гонка и далеко не вело.
Две тестовые сессии на автодроме Каталунья показали примерную раскладку сил перед сезоном.
В минувшие выходные в Истринском районе Московской области состоялся этап чемпионата России по автокроссу “Русская Зима”.
Новые владельцы Формулы-1 отправили в отставку промоутера чемпионата Берни Экклстоуна. Что удалось сделать Экклстоуну за почти сорок лет во главе Формулы-1, и что он оставляет после себя?
Ралли «Дакар» давно не имеет отношения к Африке и Дакару. И всё дальше нынешний «Дакар» от классических гонок по пустыне. Очередная гонка поставила больше вопросов, чем дала ответов о будущем ралли-рейда.
Первая часть гонки на Техасском овале прошла 12 июня.