10/03/2017 12:30 . Рубрика: Культура. Метки: Россия, показ, пресс-конференция, театр, спектакль, балет, искусство.

Любовь «Аmore» Светланы Захаровой в Большом

Текст: Алёна Витшас
Фото: Евгений Чесноков

9 марта в агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция примы-балерины Большого Театра Светланы Захаровой. Звезда мирового балета и генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов рассказали о новом проекте «Amore» — программе одноактных балетов, которые будут показаны 14 и 15 марта на Исторической сцене Большого театра, раскрыли подробности проведения третьего благотворительного детского фестиваля танца «Светлана» и ответили на вопросы журналистов.

Светлана Захарова

Проект «Amore» был создан продюсерской компанией MuzArts специально для Светланы Захаровой и готовился больше года. Основная идея проекта — охватить стили танца, подвластные великой балерине. От классики до модерна. Мировая премьера программы «Amore» состоялась 12 мая 2016 года в Италии. В России премьера была показана 24 мая 2016 года на Исторической сцене Большого театра. Как и в этом году, тогда все билеты были раскуплены за два дня.

Программа была показана в Италии, Монако, Латвии. Специально для ценителей мастерства балерины Светлана Захарова повторит программу в Москве на сцене Большого театра два вечера подряд.

Светлана Захарова: «Для меня это необычный и очень любимый проект, где в течение вечера я с лучшими танцовщиками мира могу продемонстрировать, что искусство балета невероятно разнообразно. Три разных мини-спектакля, невероятные по эмоциональному накалу, но обьединенные общим чувством, имя которому – любовь. Именно поэтому мы и назвали программу «Amore».

«Франческа да Римини» — балет в одном действии, рассказывает о любви Франчески и Паоло, их трагической гибели и вечных мучениях в адовом вихре влюбленных. Музыка Петра Чайковского, хореография Юрия Посохова, костюмы Игоря Чапурина.

«Пока не пошел дождь» создан специально для Светланы Захаровой, которая предстанет в образе героини балета и расскажет о двух самых важных вещах – любви и мечте. Патрик де Бана не только поставил балет, но и сам танцует в нем со Светланой. Музыка Себастьяна Баха, Отторино Респиги, Карлоса Пина–Кинтана, хореография австрийского хореографа Патрика де Бана.

«Штрихи через хвосты» — балет с необычным названием. Хореограф рассказывает, почему именно так назвала свою постановку. «Я узнала, что Моцарт при написании сороковой симфонии использовал в партитуре свой авторский знак – перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания». Маргарита Донлон известна тем, что ломает границы между классическим и современным танцем. Балет интересен тем, что Светлана Захарова впервые в истории предстанет в необычном для себя амплуа. Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, постановка ирландского хореографа Маргариты Донлон, костюмы Игоря Чапурина.

Осенью 2017 года программа выезжает на показ в Лондоне, а мы надеемся на ее повторный показ в Москве и все-таки успеть купить билеты в следующий раз.

Светлана Захарова очень тепло отзывается об Игоре Чапурине известном российском модельере, который создавал костюмы для программы «Amore»: «Он собрал нас всех в репетиционном зале, усадил на стулья, встал перед нами как артист и начал показывать, как он представляет эти костюмы, какие цвета. Он просто танцевал перед нами. Я влюбилась сразу в этого человека, и не хотелось с ним ни спорить, ни предлагать что-то. Потому что все что он предлагал, начиная от качества материала.. Он так красочно это все расписывал, что других мыслей не было, кроме как той, что хорошо, что мы работаем с этим замечательным, талантливым, гениальным, можно сказать, модельером».

На вопрос «а что сложного было в работе в проекте?» генеральный продюсер проекта Юрий Баранов, который также присутствовал на пресс-конференции рассказал, что «это были счастливые моменты жизни сотрудничества со Светланой, процесс поиска и принятия решений, согласовывания разных деталей постановки». Юрий поделился, что «два балета из трех были переделаны в контексте звука и света, поскольку сначала предназначались для небольших сцен». Теперь же требовался больший масштаб, проект выходил на новый уровень. «Другие масштабы, другие возможности». В этом принимала участие сценограф Большого театра Мария Трегубова.

Юрий Баранов: «Моя задача была, пока мы со Светланой работали, показать многогранность ее таланта. Я думаю этот ресурс еще не исчерпан, ее можно открывать и показывать все с новой и с новой стороны. Это большая совместная работа, поиск совместный, интерес. Интерес есть у всех. Я думаю, со Светланой все счастливы работать. Хореографы, модельеры, артисты. У нас такая команда получилась сплочённая, что все счастливы, когда мы возвращаемся к этому проекту и едем на гастроли.. У нас очень дружеские, хорошие отношения. Такая большая семья получилась».

III Детский фестиваль танца «Светлана» пройдет 28 марта в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках. Цель фестиваля – поддержать традиции российской хореографической школы и поддержать талантливых детей, которые серьезно решили заниматься хореографическим искусством. На фестивале в 2017 года ожидаются около 600 участников в составе 17ти танцевальных коллективов из разных уголков страны.

Светлана Захарова о третьем благотворительном фестивале танца «Светлана»: «Это уже будет уже третий благотворительный фестиваль, детский праздник. Хотя это праздник не только для детей, но и для нас, для взрослых, потому что те эмоции, которые дарят дети со сцены, они невероятны. И знаете, те взрослые, которых мы приглашали раньше на фестиваль, они сами теперь звонят и просятся к нам снова. У нас все благотворительное, начиная с проживания, питания, билетов. На 4500 мест зал, билеты разлетаются моментально. Очень приятно, что нас поддерживает телеканал «Культура».

Светлана Захарова и Юрий Баранов подробно ответили на все вопросы, которые задавали журналисты во время конференции. Мы приводим некоторые из них.

Светлана Захарова про русских артистов и отношение к иностранным коллегам: «Нашим артистам подвластно все. Мы можем танцевать и классику, и современную хореографию. Я одинаково хорошо отношусь и к иностранным коллегам, и к русским коллегам. Я думаю, что это все индивидуально. Очень много иностранных коллег, с кем мне приходилось работать, доводили меня до слез на сцене от эмоций, которые они давали. И очень много наших соотечественников, которые вызывают какие-то определенные мощные, сильные эмоции. Так что все зависит от исполнителя и от личности человека. Балет и объединяет всех, потому что он не имеет границ. Один язык танца для всех».

Юрий Баранов о мировом турне: «Мировая премьера была в Италии. Интересный факт в том, что программа до конца еще не была готова, а спектакли были уже утверждены. Они подписали договоры, хотя не знали точно, какие спектакли будут. Был колоссальный успех. В Ровене у нас был огромный зал на 2500 человек. После этого у нас были гастроли на Кипре, в Турции, в Японии. В Лондоне мы организовываем гастроли сами, своими силами, они для нас очень ответственные. Мы впервые сольный проект Светланы везем в Лондон. После Лондона мы едем в Петербург. Потом София, Сербия, Хельсинки, Будапешт.. В Риге нас назвали балетным событием года, это очень приятно».

Светлана Захарова о публике в разных странах: «В каждом городе, в каждой стране какие-то свои привычки, свои предпочтения. Я заметила, что неважно, любит ли публика современную хореографию, классический балет. Неважно, как настроена публика, неважно какие у нее предпочтения. Публика всегда чувствует большой профессионализм и большую отдачу на сцене. Были моменты, когда спектакль проходил очень спокойно. На протяжении спектакля были такие спокойные овации, непривычные для меня. Но что творилось в конце, что происходило на финальных поклонах! Дальше уже словами не передать».

Светлана Захарова о начале работы над танцевальным фестивалем: «Когда идешь к чему-то, когда к чему-то стремишься, не смотришь по сторонам, а идешь к своей цели. В какой-то момент я подумала, а что еще я могу сделать? И, конечно, не могу не сказать об одном важном человеке в моей жизни, это моя мама, которая всегда поддерживает меня и очень часто направляет. Подает какие-то идеи, мысли. Однажды мы с ней сидели, и она мне говорит: давай сделаем что-то для детей, детский фестиваль проведем. Потому что моя мама в свое время руководила детским ансамблем, и ей это очень близко. И я так загорелась! И, конечно, мое имя, я этим очень сильно воспользовалась. Дальше уже как-то так все покатилось.. Собрались вокруг талантливые интересные яркие люди — наша большая команда. И все так складывалось, как паззл. И все получилось. Честно говоря, мы переваривали эту идею два года. Поэтому все не так быстро, не легко и не сразу получилось».

Светлана Захарова о том, что вдохновляет: «Я творческий человек, меня может вдохновлять и впечатлять какая-то мелочь и какая-то история, прочитанная, увиденная. Да даже вот вчера смотрела футбол.. Пересматривали недавно второй Фестиваль, как он проходил. Комок в горле: как это было красиво, какая музыка там, какие дети там талантливые, гениальные дети! Когда я устаю, я начинаю питаться совершенно разными моментами жизни, воспоминаниями и пытаюсь найти яркие впечатления. Услышу какую-то музыку, вижу какой-то спектакль, пообщаюсь с каким-то человеком. Это то, что меня впечатляет».

Светлана Захарова о главной цели на 2017 год: «Все успеть. Все, что запланировано, чтобы все состоялось. Ну а так в принципе живу сегодняшним днем. Планировать да, но что будет завтра, стараюсь об этом не думать».

Светлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана ЗахароваСветлана Захарова


Расскажите друзьям:

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

14.12.2017 в 21:26

«Сирано»: десять лет с носом


12 декабря в Театре МОСТ отметили десятилетие спектакля «Сирано».

13.12.2017 в 12:48

В Денежном переулке обнаружен дом с привидениями


Дом с мезонином в Денежном переулке был построен в 1823 году дворянином, кавалергардом, поручиком в отставке Александром Поливановым.

05.12.2017 в 10:22

Якутский посёлок Усть-Нера: летний вид на полюс холода


Поселок золотодобытчиков Усть-Нера расположен в Республике Саха в 730 километрах к северо-востоку от Якутска. В районе Усть-Неры находится Полюс Холода Северного полушария.

03.12.2017 в 21:43

Не рубите, мужики, не рубите!


Спектакль «Вишнёвый сад», поставленный Сергеем Безруковым в Губернском театре, принадлежит к таким постановкам, после просмотра которых понимаешь: вот он настоящий классический театр.

01.12.2017 в 10:55

Театр не дает ответов. Театр ставит вопросы


Городской Театр представил первую премьеру этого сезона на сцене Конюшенного флигеля Юсуповского дворца.

27.11.2017 в 11:12

Тофалария: затерянный мир


Представителей коренной сибирской народности тофы на земле осталось около 800 человек. Когда-то они были кочевниками, а сейчас большинство тофов компактно живёт в трёх посёлках в Нижнеудинском районе Иркутской области.

23.11.2017 в 20:57

«Я стою, как перед вечною загадкою…»


Совсем недавно режиссер Алексей Учитель поведал миру историю влюбленности императора Николая II в балерину Матильду, а вот и новая лав-стори царственных особ.

13.11.2017 в 15:52

«Магический лабиринт» и трудности перевода


Постановка испанского театра на сцене РАМТ не удостоилась качественного перевода. Подробности здесь.

13.11.2017 в 15:37

Ледовый спектакль Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта»


Ледовый спектакль Ильи Авербуха в СК «Юбилейный»!

15.12.2017 в 23:33

Братья Запашные перевыполняют план по цирковым шоу


В ближайшие месяцы братья Запашные покажут на цирковой арене сразу три премьерных шоу!

14.12.2017 в 21:14

Горе от «бабла»


В новейшей российской футбольной истории были не единичные случаи, когда клубы страдали от больших денег. Каждая история напоминала мне сказку про золотую антилопу. В роли Раджи были сами клубы, которые погубили деньги.

Система Orphus