24/03/2017 01:57 . Рубрика: Культура. Метки: показ, театр, спектакль, МХТ, пресс-показ.

Нежная пьеса Гришковца «Весы»: ждущий ребенка не может быть плохим

Текст: Алёна Витшас
Фото: Евгений Чесноков

Московский художественный театр имени Чехова представил на малой сцене в Камергерском переулке новый спектакль «Весы». Спектакль поставлен по пьесе Евгения Гришковца. Режиссером выступил сам автор пьесы, при этом сообщает, что решение для него было весьма неожиданным.
Весы
Спектаклю посвящены последние записи в личном блоге Евгения Гришковца «Одновременно». Некоторые выдержки из дневника приведены специально для ознакомления с творческим процессом работы Евгения над спектаклем. Авторские пунктуация и орфография сохранены.
«Четыре дня назад приступил к репетициям пьесы „Весы“ в МХТ им. Чехова. Больше двенадцати лет я не репетировал с актёрами. А так как мы репетируем сейчас, я не работал никогда в жизни».
На сайте МХТ спектакль «Весы» представлен как «ночь в одном действии». Все так. Действие спектакля происходит в приемном покое регионального родильного дома. Группа мужчин разного возраста собралась в ожидании самого главного — начала новой жизни. Мужчины ждут рождения детей.
«Как же мне интересно!!! Именно сейчас понимаю, почему большие и даже великие актёры, у которых была прекрасная и насыщенная кинематографическая жизнь, не могли жить без театра. Почему им был необходим театральный процесс и театральная жизнь. Всё-таки театр был и остаётся местом для несуетной работы и содержательного вдумчивого жизненного процесса».
Действие спектакля начинается сразу с громкой ноты. В ожидании рождения третьего малыша, отец сокрушается и чувствует вину за то, что в третий раз не смог сопроводить любимую в родильный дом. — Мы все просчитали, я отказался от всех командировок на три месяца! И ушел смотреть футбол? Друг Эдуард пытается успокоить и унять панику главного героя Алексея. — Если бы у неё воды отходили, а ты через неё перешагнул и пошёл футбол смотреть, это другое дело.
«Когда я писал „Весы“, я не думал о том, что буду ставить эту пьесу сам. Писал и даже в процессе усмехался, думая о том какие трудности и сложные для сценического воплощения задачи я придумываю для того человека, который будет ставить спектакль по тому, что я пишу. Теперь мне приходится самому эти задачи решать. И поверьте, я поругиваю и сержусь на автора».
Первый раз жену Алексея в роддом отвез сосед, а тут увезла скорая. Диалог построен вокруг чувства вины супруга за то, что он снова не смог быть вместе с женой в самый важный момент. Спектакль сосредоточен на, казалось бы, совсем обычных ежедневных спорах и страхах. Как назвать ребенка? Как сделать так, чтобы имя получилось красивым, судьба человека великой, а в школе не прицепились бы к странному красивому и великому имени, не испортили ребенку период чуткого взросления? Период, когда подросток особенно остро воспринимает все, что касается еще не окрепшего эго?
«Репетирую „Весы“. В пьесе всё происходит в октябре. Потому и название такое. А у меня полное ощущение, что мы репетируем про март. Очень забавное ощущение. И одежда героев совпадает».
На пресс-показе нам повезло лицезреть смену актерского состава. Игоря Золотовицкого сменил через 40 минут Николай Чиндяйкин, Артёма Быстрова в главной роли — Валерий Трошин, Артёма Волобуева в роли Эдуарда — Сергей Угрюмов, в роли молодого счастливого отца, который решился стать партнером по родам, то есть присутствовать на родах жены, сыграли Артём Соколов и Руслан Братов. И только все три женские роли в спектакле сыграла Вера Анатольевна Харыбина, по задумке режиссера, как объяснил прессе сам Гришковец.
«..заходя с Камергерского переулка в театр я сразу же попадаю в иное пространство, другую Москву и удивительное, очень плотное и насыщенное время. Хорошо бы, чтобы ещё наш спектакль получился хорошим».
Гришковец хотел этой постановкой поговорить просто о сложных вещах. В его текстах давно заложен добрый фундамент смыслов «просто о сложном». В этом и есть его большое искусство. Раскрыть запутанные вещи, которые каждый день происходят внутри нас. Раскрыть их и улыбнуться. Потому что как бы ни было сложно и непонятно, каждую ночь в приемном покое каждого родильного дома собирается вот такая компания подвыпивших мужчин и с нескрываемым волнением ожидает главного момента жизни. — Выпьем пока?
«Не писал и даже не вспоминал о своём этом дневнике, потому что был полностью занят репетициями спектакля „Весы“. На сегодняшний день могу сказать, что репетиции окончены. Спектакль готов!!! Осталось три дня до премьеры. А всё готово. Удивляюсь!!!»
После спектакля Гришковец признался, что у него самого есть страх, и тревога за детей. — И чем дальше, тем больше. У меня дочь-студентка учится в Москве. И любые сообщения о чрезвычайных ситуациях в столице у меня как у отца вызывают страх. Это круглосуточная тревога. Где бы она ни училась — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Европе — неважно. Мы живем в очень тревожном мире. Мы же помним и знаем, как многие наши знакомые отправляли своих детей учиться в Европу: Англию, Францию, Швейцарию. Даже не с целью получения особенного образования. А для того, чтобы они жили в безопасной ситуации.
«У нас чудесным образом сложилась просто прекрасная команда. Всем в работе всё было понятно… Теперь есть только одно желание — поскорее показать публике спектакль. Мы ждём дыхания зрительного зала и первого зрительского смешка, а потом и, по возможности, смеха. Ждём внимательной тишины… Проще говоря мы ждём людей, которые придут и увидят то, что мы в сущности для них и делали».
Искусство должно действовать на воображение, а не на нервы, — говорит режиссер. О чем пьеса? Пьеса про тех, кто встречает. Для режиссера это симпатичные люди, хорошие мужики. Ожидание нового рождения требует от этих людей быть хорошими. — У меня в пьесе все люди хорошие. Человек, ждущий своего ребенка в роддоме, не может быть плохим. У всех этих людей есть нечто, что их объединяет. Они те, кто встретит тех самых новых людей, которые будут составлять суть завтрашнего дня«.
Молодой герой пьесы в эмоциях признается матери по телефону: «Я видел, как сегодня родился мой сын. А я уже такое про этот мир знаю…». Но он не расшифровывает, что же он знает про этот мир. Серьёзный страх, который он до того так отчётливо не осознавал. Он начинает бояться не за себя, не за жену, не за родителей, а за того человека, который только что родился. Те самые новости, которые мы наблюдаем и то, что мы знаем об этом мире, это все, конечно, в такие моменты обостряется и проявляется в нас в виде страха за наших детей. А ведь это мы этих маленьких людей приводим в этот мир.
«Двадцать пятого состоится второй премьерный показ спектакля. Потом банкет. Двадцать шестого я улечу в Калининград. Двадцать седьмого я высплюсь, приду в себя. А двадцать восьмого проснусь дома… и мне не нужно будет идти на репетицию. Ужас!!! Я привык к МХТ, привык в него каждый день входить и из него выходить. Привык здороваться с большим количеством людей и конечно же привык к коллективу нашего спектакля».
Премьерные показы запланированы на 24 и 25 марта. Команда «Русского Блоггера» настоятельно рекомендует купить билеты и идти на «Весы». Потому что..
«А в апреле начнутся уже мои гастроли, а МХТ продолжит свою жизнь без меня и без наших репетиций. Но сейчас об этом думать не хочу».

ВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесыВесы


Расскажите друзьям:
   

Будь в курсе!

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Возможно вам будет интересно:

20.06.2017 в 16:38

Прощание с Баталовым


В Москве в Доме кино состоялось прощание с народным артистом СССР Алексеем Баталовым.

17.06.2017 в 16:33

«Мужья и жены»: бег по кругу


Вуди Аллен признанный мастер психологической драмы. А Константин Богомолов имеет статус эпатажного театрального провокатора.

14.06.2017 в 21:41

Сквозь огонь и воду


В июне на сцене Московского «Театра Луны» под руководством Сергея Проханова впервые увидел свет новый спектакль по пьесе писателя и драматурга Александра Звягинцева с загадочным названием «Ордалии».

13.06.2017 в 19:16

Это больше, чем я, это больше, чем ты: юбилей Московского театра на Юго-Западе


Московский театр на Юго-Западе отмечал свое сорокалетие. История театра началась даже немного раньше, чем 40 лет назад, в 1974 году, когда на сцене клуба «Мещерский» в подмосковном Востряково был поставлен спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба».

07.06.2017 в 21:21

Дон Кихот — премьера в театре «Эрмитаж»

>
Интересная адаптация всем известной классики.

07.06.2017 в 21:13

Грустный анекдот

>
Притча о том, что не надо делать еврею, решившему купить козу.

27.05.2017 в 19:49

Любовь — это значит, что ты не один


В театре Сфера этим летом пройдет серия спектаклей по книгам современного норвежского писателя Руне Белсвика.

27.05.2017 в 19:39

Школа сна в ЦДР


«Школа сна» — это совместное предприятие театра «Трикстер» и Центра драматургии и режиссуры.

26.06.2017 в 11:03

Рио-де-Жанейро с высоты: от фавел до статуи Христа


Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии, население 6,4 млн человек. Расположен на берегу Атлантического океана, с двух сторон окружён горами и морем.

22.06.2017 в 00:25

Матч Россия-Португалия: детский прогноз


В Москве на стадионе «Спартак» проходят матчи футбольного Кубка Конфедераций с участием сборной России.

20.06.2017 в 23:16

Вечер благотворительного фонда «Подари жизнь» «О пользе и вреде кедровых орехов»


29 июня 2017 года, в четверг, в день открытия новой сцены под открытым небом Зеленого театра на Садовом пруду парка «Останкино», ВДНХ и фонд «Подари жизнь» проведут благотворительный вечер.

Система Orphus