07.06.2017 21:21

Дон Кихот – премьера в театре “Эрмитаж”

Текст и фото: Сергей Чалый

Но откуда на сердце
Вдруг такая тоска?
Жизнь проходит сквозь пальцы
Желтой горстью песка.
Геннадий Шпаликов

В театре Эрмитаж состоялась премьера спектакля Михаила Левитина “Дон Кихот”.

Какой же он смешной – этот нелепый сумасшедший старик, отправленный ядом рыцарских романов, с его архаичными понятиями о чести, доблести, справедливости. Как могла прийти в эту седую голову бредовая идея напялить ржавые доспехи и отправиться совершать подвиги в честь “прекрасной дамы”, которая и не дама вовсе, а простая крестьянка, и подвиги ненормального идальго не вызывают в ней ничего, кроме ужаса. Добро бы еще был молод или хотя бы силен, а то ведь здоровье уже не то, рука почти не действует, и ноги сгибаются со скрипом. Да и Росинант – что говорить – коняга преданный, за хозяина готов в огонь и воду, однако тоже уже не молод. И что это за подвиги? Ведь что ни подвиг, то заканчивается битьем. Уже вся Испания смеется над ” рыцарем печального образа”. Нашлись даже шутники из числа “золотой молодежи “, решившие подиграть старику.

И жалко его, да ведь не слушает никого, не втолковать ему, что времена изменились, что рыцари давно вымерли, что прекрасные дамы уже и не помнят о платонической любви, а рыцарская доблесть осталась лишь на страницах романов. Он свято верит, что в книгах сосредоточена вся мудрость этого мира, что для дворянина нет ничего, дороже чести, что благородство – не пустой звук, а почетная обязанность, данная при рождении, что нужно защищать слабых, помогать нуждающимся, пресекать несправедливость и бороться со злом, от кого бы оно не исходило, даже если силы не равны и шансы на победу призрачны. Неудачи лишь укрепляют его, насмешек он не замечаяет, побои сносит стоически, немощь тела компенсирует силой духа. Да и не сумасшедший он вовсе, все отлично понимает, и про времена, и про рыцарство, и про прекрасную даму, и про неравные силы. Но кто-то же должен! Удивительный старик. Несгибаемый. Рыцарь.

Михаил Левитин поставил чудесный спектакль, тонкий, умный и в то же время зрелищный, радующий нас не только великолепными актерскими работами, но запоминающимися декорациями в исполнении замечательного Сергея Бархина. Борис Романов ожидаемо прекрасен в роли Дон Кихота. В первом действии его персонаж вызывает геометрический хохот в зале, во втором – многие зрители не могли сдержать слез. Причем, этот переход происходит как-то незаметно и постепенно. Исподволь, но навсегда Борис Леонидович завоевывает сердца зрителей. А какой трогательный дуэт сложился у них с Дарьей Белоусовой в роли Россинанта, наполненный искренней теплотой и даже нежностью! Другая парочка – Санчо Панса в исполнении Сергея Олексяка и его ослик не столь романтичны, но как выяснилось, не менее привязаны друг к другу. Ослик в романе ничем особо не выделяющийся, у Левитина стал украшением спектакля. Персонаж Аллы Черных – горький пьяница, в полном соответствии со своей ослиной природой, не блещет разнообразием произносимых реплик, зато произносит их от души и во всю мощь голосовых связок. А уж по части благоразумия не уступит и самому Санчо Пансе. Не менее убедительны роли второго плана: ключница в исполнении Галины Морачевой, Сансон Карраско – Станислав Сухарев, Альдонса – Ольга Левитина, Мавр – Денис Назаренко. И еще один важный персонаж присутствует на сцене – это время. Присутствует зримо, тонкой струйкой песка медленно, но неотвратимо отсчитывает мгновения жизни и к концу спектакля напсыпет могильный холмик и над хитроумным идальго, и над его верным оруженосцем, и над самим Сервантесом.

Рубрика: Разное. Метки: театр, премьера, Эрмитаж, Дон Кихот.

Другие публикации

28.03.2022 в 04:04

МХТ им. А.П. Чехова выступает в Петербурге


На сцене Александринского театра представлены три премьеры

Дата мероприятия: 27.03.2022

Большие гастроли МХТ им. А.П.Чехова пройдут в Петербурге


Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!

21.01.2021 в 02:53

Как коррупция и ложь погубили империю


Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».

20.01.2021 в 11:41

Лес рубят – щепки летят


20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.

17.12.2020 в 10:24

Якубович молится за нас


МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.

14.12.2020 в 00:35

Труппа «Урал Балета» открыла в Петербурге XIX Международный фестиваль Dance Open


«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома

19.03.2020 в 11:24

Нонна Гришаева наконец получила роль Людмилы Гурченко!


В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!

11.03.2020 в 23:13

Малый театр отметит день рождения Эйнштейна премьерой спектакля «Физики»


Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...

21.02.2020 в 00:11

«Три сестры» вернулись на Тверской бульвар


В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.

20.02.2020 в 00:59

Не про любовь. Ромео и Джульетта в РАМТе


14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».

17.02.2020 в 21:27

Три сестры сварили варенье в МХАТ


В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.