20.08.2017 18:45

Тодос Хунтос, Архентина!

Текст: Алёна Витшас
Фото: Виктор Поляков, Александр Добринский

Если вы каждую зиму катаете в Северную или Южную Аргентину, любите трепать шерстку лам в горах, пьете бодрящий мате, отличаете чакареру от пеньи, а эскандиду от уэже и хоть немного умеете вести партнершу в танго, вне зависимости от вашего пола, то листайте дальше. Всем остальным мы расскажем о некоторых тонкостях аргентинской культуры, которые группа танцоров из «Мастерской танца» решили привезти в Москву первый раз этим летом.

Прошлой зимой танцоры снова поехали искать приключения в Архентину. Рассказывают, что с маэстро (вежливое обращение к именитому преподавателю танго, – прим. авт.) Эрнесто Кармоной объездили половину Аргентины и Уругвая. В поездке углублялись в традиции, приготовление пищи, танцевальные техники провинций. А по возвращении решили, что важно об этой удивительной поездке рассказать. И не словами, а танцами, спектаклем, театром. Создали танцевальную группу «Тодос Хунтос» (переводится с испанского как «все вместе», – прим. авт.). Чуть позже пришла в голову идея сделать первый в своем роде фестиваль – «Аргентина в России». И не где-нибудь, а в Музеоне.

Константин Антоневич, организатор фестиваля: «У нашей команды есть площадка «Мастерская танца», это школа, в которой мы учимся танго, фольклору, ездим в Аргентину каждый год зимой на месяц-полтора. Ездим по разным провинциям. Теперь решили поделиться всем этим, устроили фестиваль и собрать здесь еду, одежду, напитки, мате, мороженое со вкусом «дульсе де лече», это такая вареная сгущенка на аргентинский манер. Все со вкусом Аргентины. А ламы в горах у них живут».

Даша Захарова, организатор фестиваля: «Идея была в том, чтобы собрать в одном месте, в России, в Москве, разные кусочки Аргентины. Чтобы можно было попробовать на вкус, послушать музыку, подышать этим воздухом, поговорить по-испански. Собрать все наиболее знаковое про Аргентину, чтобы получилось такое цельное впечатление. Заразить всех Аргентиной и позвать с собой».

Константин Антоневич: «В январе-феврале мы исколесили всю северную часть Аргентины, вернулись в феврале. Поняли, что хочется как-то с людьми поделиться этим настроением. Легким очень, южным, на релаксе. Хочется привнести яркие краски и душевность в московскую жизнь. Мы решили, что стоит организовать фестиваль, который объединит еду, музыкантов и вот такое настроение. Самое сложное было найти аргентинцев в России. Мы привезли музыкантов, они сегодня будут выступать. Аргентинцев не так много в России. Если говорить о ресторанной сфере, об одежде, то, например, испанской и бразильской культуры здесь представлено намного больше, а аргентинских заведений всего парочка в Москве. Мы постарались собрать по крупинкам заезжих аргентинцев, экспатов, которые здесь живут. Примерно за месяц получился такой экспромт-проект. Найти всех участников, со всеми договориться. Я считаю это очень важным».

Команда собиралась сделать общую классную площадку в центре города, чтобы у посетителей была возможность послушать музыку, сделать первые шаги в танго и чакарере, сказать первые слова по-испански, послушать живых аргентинцев, купить традиционные национальные украшения, поделки для взрослых и детей.

Даша Захарова, организатор фестиваля: «Я смотрела на все остальные фестивали, которые происходят в танго-сообществе. И мне удивительно, что даже фольклорные фестивали не пробуют сделать картинку цельной, показывают только какие-то маленькие кусочки. Не создается общего впечатления. А когда смотришь на рисунки индейцев, когда пьешь мате, когда слушаешь их легенды, когда это все собрано в одном месте, получается очень глубоко».

Не обошлось и без нон-конструктивной критики. Страничка в социальной сети встречает замечания от людей, которые не нашли фестиваль в Музеоне. Любопытно, как можно было его не найти, когда аргентинский фольклор играл на всю территорию набережной.

Даша Захарова: «Самое сложное было общение с парком. Мы сделали вывод, что эта структура не рассчитана на людей без миллионных бюджетов. Мы долго искали спонсора, но так и не нашли, потому что у них комиссия на любого спонсора 210 тысяч рублей. А мы просили меньше. И на каждом шагу вот такие вот подвохи, то ли да, то ли нет, очень все неопределенно и все в последний момент. Но площадку мы объявили давно. И раз уж мы ее объявили, то нам важно это сделать. Зато мы это сделали! Без спонсоров. Сами. Фактически за два с половиной месяца мы организовали фестиваль. Я считаю, что это рекордные сроки».

Надеемся, что ребята сделали свои выводы про подводные камни, командную работу, множество мелочей и целенаправленно будут продолжать работать над фестивалем в следующем году.

Даша Захарова: «У нас было довольно много косяков с парком, а еще мы не подумали, как управлять толпой, этим потоком людей. Будет классно подумать об этом в следующий раз. А то, что при этом вышло ­– очень спокойно, свободно, спонтанно, оно очень по-аргентински получилось».

Константин Антоневич: «Самое сложное, с чем я сталкиваюсь сегодня это поменять настрой людей. Люди в парке гуляют, и они хотят скорей простых понятных развлечений. Мол, развлеките нас, мы посмотрим. А мы хотели вовлечь людей: почувствуйте, встаньте в пару, сделайте что-то сами, обнимитесь. Мне кажется, удалось поменять немного настрой людей. Хотелось, чтобы люди были немного более внимательными друг другу. Не как в кино, ешь поп-корн и не участвуешь, а чтобы сами приняли участие, руками что-то своими поделали. И, вроде, удалось».

Лера Юдаева, волонтер фестиваля: «Я тут работаю волонтером, помогаю. С семи утра мы начали монтаж и организацию. Я очень довольна тем, что получилось. Очень душевно, ребята молодцы. Такие мастер-классы зажигательные получились. Я давно танцую у Даши в Мастерской танго и мне хотелось помочь ребятам, потому что такое мероприятие они организуют первый раз, и им нужна была помощь и моральная, и душевная, и лишние руки нужны были. Ощущения были волнительные, но я довольна, я счастлива. Я живу, когда танцую».

Пока вы читали этот текст, редакция «Русского блоггера» серфит в поисках горящих билетов в Архентину. Или в Уругвай. Вдруг нам тоже попадется пушистая лама в горах?

Рубрика: Разное. Метки: Москва, фестиваль, Музеон, танцы, Аргенитина.

Другие публикации

17.06.2021 в 05:24

Юбилейный фестиваль STEREOLETO прошёл в Петербурге


Севкабель Порт вновь стал местом проведения фестиваля STEREOLETO.

14.12.2020 в 00:35

Труппа «Урал Балета» открыла в Петербурге XIX Международный фестиваль Dance Open


«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома

23.11.2020 в 11:28

Жизнь в красной зоне


Будни ковидного госпиталя на ВДНХ.

12.09.2020 в 06:33

Stereoleto 2020 состоялся


Музыкальный фестиваль прошёл 5 и 6 сентября в «Севкабель Порту»

08.09.2020 в 00:30

День закрытия 33-й Московской международной книжной ярмарки в “Манеже”


Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ

12.08.2020 в 16:05

ВДНХ отметила День рождения


После нескольких месяцев онлайн-мероприятий на ВДНХ вернулись развлечения.

12.08.2020 в 15:55

Ускорить оформление ДТП поможет велопатруль


В Москве на Лесной улице и внутри Бульварного кольца приступил к работе велопатруль.

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

29.06.2020 в 15:04

#ОСТАВАЙСЯНАУЛИЦЕ


Ещё месяц назад мы сидели дома под лозунгом #оставайсядома. Но есть люди, у которых дом это улица. Куда деваться им?

26.06.2020 в 11:24

“Русский блоггер” прошел околопарадом


Парадные и непарадные впечатления наших корреспондентов

08.06.2020 в 19:40

Как москвичи по графику гуляли


С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде.

06.06.2020 в 20:57

Высоко-петровский монастырь открыл двери прихожанам


Высоко-петровский монастырь в центре Москвы вновь стал доступен для верующих.

01.06.2020 в 20:37

Электрички готовы к лету


Свыше 450 электропоездов подготовят к летней пассажирской кампании.

01.05.2020 в 16:07

Поход в магазин – главное путешествие апреля


Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.