Во все эпохи произведения национального поэта Англии Уильяма Шекспира ставились на театральных подмостках, экранизировались и осовременивались режиссерами-постановщиками. Играть, как и ставить «Ричарда III» невероятно сложно, сложнее даже, чем поставить и сыграть Макбета или Гамлета. В этих персонажах сочеталось и Добро, и Зло, Шекспир же, шутя довольно черно, изобразил Ричарда III абсолютным кровавым чудовищем. Театр имени Вахтангова взялся за постановку одной из самых сложных, интригующих и драматичных пьес о короле-узурпаторе, чьи 500-летние останки были найдены в Англии в феврале 2013 года. И вот уже в эту субботу столичный зритель смог увидеть средневековую Англию, войну между Белой и Алой розой глазами грузинского режиссера Автандила Варсимашвили.
Автандил Варсимашвили невероятно талантливый сценарист и режиссер, за его плечами множество известных работ, в том числе спектаклей, поставленных по пьесам Шекспира.
«К произведениям английского классика можно обращаться постоянно, – сказал Автандил Эдуардович на пресс-конференции, – и каждый раз ты чувствуешь его по-новому. Я хочу сказать спасибо своему близкому другу, режиссеру Римасу Туминасу, за то, что он дал мне возможность показать своего «Ричарда III» в Театре имени Вахтантова. Московская постановка отличается от той, что идет в Грузии, в театре имени Руставели, здесь же зрители почувствуют иную концепцию, иной стиль, увидят иную сценографию».
Шекспира ставят в театрах так часто, что режиссерам приходится искать свою стезю, чтобы не повториться, и Варсимашвили это удалось. Работать над спектаклем ему помогала привезенная из Грузии творческая труппа, а также вахтанговские актеры. Сценограф Мириан Швелидзе воссоздал на сцене Тауэрский мост, на котором и происходят все известные события. Не обошел декоратор своим внимание и трон Англии, за который ведется сражение среди представителей разных династии. Именно из-за войн за трон и власть спектакль сравнили с известным сериалом «Игры престолов».
«Я этот сериал не смотрел, – признался Автандил Варсимашвили, – но мои дети увлеченно его смотрят. Я хотел бы надеяться, что молодое поколение зрителей найдет в этом спектакле то, что позволит им задуматься о смысле жизни, понять в чем смысл театра. Пьеса «Ричард III» – это учебник по завоеванию власти, но это отнюдь не политическая постановка».
Сценические костюмы, созданные Тео Кухианидзе, поражающие своей холодностью и мрачностью, а грим актеров, в которых соединились современность и стилизация под Средневековье, полностью передают характеры персонажей, подчеркивая и раскрывая их.
Зритель увидит не трагифарсовый спектакль, а прочувствует всю бесконечную, простирающуюся в самые закоулки человечьей души, шекспировскую трагедию, настолько гениальна игра актеров. Полному погружению в этот готический мир способствует и музыкальное оформление спектакля (за него отвечает Элисо Орджоникидзе), в которое включены композиции известных композиторов, таких как Майкл Найман, Рэнди Ньюман, Яков Бобохидзе.
Максим Севриновский, играющий роль Ричарда, по непредвиденным обстоятельствам не смог в этот день доехать до пресс-показа спектакля и в фоторепортаж вошли эпизоды «Ричарда III» без самого Ричарда III. Сцена убийства герцога Кларенса, которого восхитительно играет Юрий Поляк, вышла одной самых неожиданных и реалистичных в спектакле. Прекрасна Ольга Тумайкина в роли Герцогини Йоркской. Как призналась актриса, сыгравшая мать Ричарда, в ее задачу входило вначале напугать зрителя, а затем очаровать и растрогать его.
Заслуженный артист России Сергей Пинегин, которому досталась роль Лорда Хестингса, преподнес режиссеру Автандилу Варсимашвили меч, который был задействован в спектакле с участием Михаила Ульянова лет 40 назад.
«Говорили, что театр – это искусство молодых, а к Шекспиру приходят более в зрелом возрасте, но театр Вахтангова доказывает то, что возраста у актеров нет. Наши актеры выходят на сцену и в 95 лет, – сказал Сергей Пинегин, – потому что именно внутреннее содержание держит форму человека, здоровье и молодость. Но также актеры и в 25 лет могут быть невероятно талантливы».
В спектакле участвуют: заслуженная артистка России Ольга Тумайкина, заслуженный артист России Анатолий Меньщиков, заслуженная артистка России Елена Сотникова, заслуженный артист России Игорь Карташёв, Максим Севриновский, Павел Юдин, Алексей Гиммельрейх, Денис Самойлов, Ксения Кубасова и другие.
Рубрика: Разное. Метки: Шекспир, театр Вахтангова.
В 5-ти часовой "Войне и мире" Римас Туминас нигде не продешевил и с вахтанговской сцены запустил ракету в космос. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр.
Максим Севриновский - настоящая звезда без многообещающих приставок «молодая». У него два театральных дома - Вахтанговский и ОКОЛО.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
В театре Вахтангова состоялась премьера спектакля Михаила Цитриняка по мотивам известной пьесы Эжена Лабиша «Соломенная шляпка».
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
2 декабря в театре Вахтангова в 12-й раз прошло вручение премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».
На «Бабе Шанель» все вдруг, зараза, вспоминают, да, блин, мы русские, какие бы мы не были, что бы мы на себя не одели.
Начало сезона в Театре им. Е.Вахтангова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
В спектакле «Комедия о вдове» главное, что он был создан без режиссёра, - все участники творческой труппы являются полноправными режиссёрами, авторами, сочинителями.
Пьеса-сон «Ophelia is calling» в пустом театре, находящемся на грани между «заброшено» и «на ремонте». Сон на грани пробуждения.
В наши дни в Калошин переулок зачастили театралы - на премьеры Симоновской сцены Театра имени Вахтангова и в Центральный Дом актёра на спектакли и концерты.
Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат режиссеру Андрею Максимову, создавшему на сцене театра имени Вахтангова спектакль «Брюсов переулок».
На суд театральной публики режиссёр Андрей Максимов представил свой авторский спектакль по мотивам произведений поэта-символиста Валерия Брюсова — «Брюсов переулок».
В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова.
После летних каникул театр имени Вахтангова открыл свой девяносто восьмой сезон. Сбор труппы традиционно начался с поздравления юбиляров.