Пиратствующие студенты-щукинцы принесли в театр «У Никитских ворот» страшную чёрную метку. Худрук Марк Розовский ждал этого визита, ведь это он сам пригласил банду в театр. Студенческая дипломная работа по мотивам произведения Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» сохраняла все присущие приключенскому роману коллизии – появление пиратской карты, опасное путешествие на шхуне «Испаньола», бунт на корабле, поиск сокровищ на необитаемом острове, но по жанру напоминала актёрский капустник. Столь неожиданное прочтение культовой книги заинтересовало Розовского, и он предложил поставить спектакль для детей и взрослых на сцене театра «У Никитских ворот».
Посмотрев это яркое и весёлое действо, корреспонденты «РБ» обратились за комментарием к режиссёру постановки Родиону Вьюшкину.
«Спектакль “Остров сокровищ” родился из студенческой шалости, – говорит Родион Вьюшкин. – В институте у нас есть раздел самостоятельных показов, когда студенты готовят какой-то отрывок, чтобы показать его кафедре. На третьем курсе их два: один в октябре и один в феврале. И в феврале – это последний самостоятельный показ в жизни щукинского студента. Естественно, там происходит какая-то шалость, то есть я, например, очень хорошо играю Гамлета, традиционно, Достоевского, тоже хорошо и традиционно, а потом начинается какая-нибудь чушь, в хорошем смысле этого слова, но по всем законам. Оценочный ряд, событийный ряд, перемена отношений к месту, то есть все законы соблюдаются очень чётко. Только тогда уместна такая шалость. Вот, например, у нас были и старуха Шапокляк с Чебурашкой, и Гарри Поттер, где наши педагоги выступали злыми лордами. Потом на этом же курсе была сыграна “Омерзительная восьмёрка”, поставленная по одноименному фильму, в которой и я имел честь принимать участие. Теперь вот мы показали “Остров Сокровищ”.
Эта шалость в дальнейшем вылилась в дипломную работу, которую приняла кафедра и даже попросила показать ещё раз. Студенты показали, и было очень смешно, но ничего не понятно. Тогда кафедра приняла решение продолжить работу над этим проектом, и студенты выбрали меня в качестве режиссёра. И вот мы сделали “Остров сокровищ” по всем сценам и тексту. Марк Розовский посмотрел нашу работу и предложил припарковать корабль с сокровищами на сцене театра “У Никитских ворот”. Конечно, мы с удовольствием согласились. Теперь спектакль уже более структурирован в стенах театра, он более выверен, более точен.
Изначально, когда мы работали над этим спектаклем, мы смотрели мультики. В современном мире мультфильмы разные, для детей и для взрослых, и в них есть очень хорошие пласты юмора. Что-то понимают только взрослые, что-то понимают только дети – и тем, и тем интересно и смешно. Мы ориентировались на это и хотелось бы видеть в зале зрителей любой возрастной категории. Ритмы спектакля у нас достаточно современные и быстрые, они отвечают той мультипликации, которая сейчас превалирует на больших экранах. Так что жанр этого спектакля – актерский мультик. Так мы определили этот жанр.
Мы все вместе придумывали этот “Остров сокровищ”. Все двенадцать человек, которых вы видели на сцене, все они внесли какую-то часть себя, какую-то шутку, какую-то сцену. Все они трудились заодно, чему я несказанно рад. Даже есть девиз, который вы слышали “Часть команды – часть корабля”. Если вы увидите на улице человека, который существует в таком вот градусе, то вы, вероятно, примете его за сумасшедшего, а здесь все достаточно гармоничны, все в таком градусе существуют».
Роль юного Хокинса в спектакле досталась Александру Судареву, Ислам Зафесов сыграл роли Билли Бонса и капитана Александра Смоллетта, доктора Ливси представил Влад Золотов. В спектакле также заняты Сандра Элиава, Сергей Уусталу, Алексей Алёшин, Валерий Карпов, Андрей Соловьев, Эдуард Йоонас, Николина Калиберда и другие актёры.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, премьера, пираты.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.