Открывшаяся в 1908 году Московская Окружная железная дорога десятилетиями выполняла основную задачу — ускорить грузооборот и направить товарные составы к фабрикам и заводам, минуя вокзалы. Одной из станций на юго-востоке Москвы стала Андроновка, построенная в самом сердце промышленной зоны. В начале ХХ века предприятий здесь было не слишком много, но проектировщики железной дороги словно предвидели индустриальный бум двадцатых-тридцатых годов.
С 1874 года ведёт свою историю Котельный механический и медно-аппаратный завод «Дангауэр и Кайзер», в советские годы ставший известным как «Компрессор». В 1901 году приступили к работе Перовские вагоноремонтные мастерские. Завод «Фрезер» производил особоточный режущий инструмент для часовщиков, приборостроителей и других отраслей промышленности. Это только три из многих окрестных предприятий, нуждавшихся в логистических услугах Окружной дороги.
Пусть старинная Андроновка географически не совпадает с одноимённой пассажирской станцией Московского центрального кольца, но из окна электропоезда можно увидеть историческое здание вокзала. В нём некогда размещался зал для пассажиров (пусть недолго, но МОЖД использовалась для пассажирских перевозок), кабинет начальника станции и телеграфный аппарат.
Для служащих МОЖД строились жилые дома разных типов. На Андроновском шоссе сохранился так называемый жилой дом 3-го типа, в котором квартировали начальник с помощником, телеграфисты, составители поездов. В ходе ремонтных работ здание утратило кровлю с карнизами из дерева, подлинные двери и оконные рамы.
Несколько станционных построек и водонапорная башня были утрачены, но появились современные здания, стилизованные под архитектуру столетней давности и выкрашенные в аутентичные цвета.
Рубрика: Репортаж. Метки: железная дорога, поезда, вокзал.
Приволжская железная дорога подвела итоги работы в 2019 году
Полигон представлял собой одиночный железнодорожный путь в форме правильной окружности протяжённостью 6 километров, с постоянным радиусом 956 метров и нулевым уклоном.
Машинисты, работники вокзалов, проводники и все кто связан с железной дорогой, празднуют День железнодорожника.
Почти все предприятия в Огородном проезде ориентированы на пищевую промышленность, причём их продукция была хорошо известна москвичам, но есть и автобазы, и типографии.
Московская Окружная железная дорога обслуживала не только промышленные предприятия, но и работала на нужды армии.
Окружная дорога строилась в первую очередь для грузоперевозок и «Лефортово» - одна из станций, на которую доставлялось сырьё для московской промышленности.
До самого последнего момента РЖД и Мосметро не могли определиться с выбором названий станций МЦК.
Если желание посмотреть непарадную Москву ещё не пропало, тогда садитесь в «Ласточку» и любопытство будет удовлетворено.
Промчавшись мимо старинной станции «Пресня», электропоезд ныряет под путепровод Звенигородского шоссе и замедляет ход возле станции МЦК «Хорошёво».
Узловая железнодорожная станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги напоминает машину времени, переносящую нас то в прошлое, то в будущее.
До открытия МОЖД тысячи ломовых извозчиков курсировали между вокзалами, перевозя транзитные грузы, создавая пробки и теряя время при погрузке-разгрузке.
Станция Подмосковная и окрестная инфраструктура построены в 1901 году как часть Московско-Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).
Наверное, почти каждый мегаполис в мире может похвастаться уходящим в небеса комплексом билдингов из стекла и бетона. Теперь такое диво появилось и в российской столице.
Станция Пресня находится в не самом цветущем месте Москвы - со всех сторон её окружает промышленная зона.
Станция Черкизово открылась в 1908 году в составе Московской Окружной железной дороги и эксплуатируется до сих пор, обслуживая ближайшие промышленные предприятия.
Проекты строительства окружной железной дороги, которая соединила бы вокзалы Москвы, предлагались с 1869 года, но по разным причинам не находили поддержки властей.