Не писал стихов – и не пиши!
А. Иванов
6 февраля 2018 года на сцене ДК МАИ состоялся прогон нового спектакля театра «Сатирикон». Спектакль называется «#НеПушкин».
Господа! Поэзия у нас есть. Есть молодые талантливые авторы. Поэтому тех, кто пишет или читает хорошие стихи, я очень прошу ничего не принимать на свой счет, не обижаться, а лучше всего совсем не читать эту статью. Отложите, пожалуйста, свой гаджет и идите погуляйте. Это полезно для здоровья. Берегите себя. Ну, а мы, пожалуй, начнем.
Иногда из человека начинает изливаться все, что накопилось. По-разному изливается. Хорошо, если это можно просто смыть. Или если накопилось что-нибудь хорошее. Тогда даже приятно, что изливается. Но чаще всего, внутри копится всякая гадость. Когда ее масса достигает критической отметки, гадость начинает лезть наружу потоками «русского устного». Ну, вылилось и вылилось: с кем ни случалось? Все будет хорошо. Если вы, конечно, не «поэт». Потому что «поэт» все это уже записал, чтобы увековечить очередную «нетленку».
Я, хоть музой и любим,
Только, как ни ковырялся,
Шестикрылый серафим
Мне ни разу не являлся.
Вместо этого уныл,
Словно он с луны свалился,
Серафимный шестикрыл
На распутье мне явился.
«Ну-с, – свою он начал речь, –
Чем желаете заняться?»
«Вот, хочу жаголом глечь!» –
Так я начал изъясняться.
(Здесь и далее стихи Александра Иванова)
И вот такой «правдоруб» и «людовед», успевший запечатлеть поток своих проблем в привычных ему выражениях на бумаге, сидит себе счастливый и опустошенный, смотрит вдаль, нервно курит и матерится, мечтая о славе в веках. Стоп! Сейчас самое время остановиться. Пусть сидит! Нет, друзья мои. Это слишком неинтересно. В нашей истории перед ним появляются бодрые и энергичные ребята из «Сатирикона». Они лобзают автора, уверяют его в том, что он бесконечно прав, и торжественно выносят все, что из него вылилось, на сцену. Там, на сцене, эти люди демонстрируют зрителю результаты генеральной чистки организма со всех сторон. Молодые и задорные артисты с этим всем танцуют, играют и поют. Они от всей души, с огромным удовольствием матерятся, и это получается у них просто замечательно. Профессионально. Конечно, девочки в зале визжат и хлопают, потому что, как известно, громкий мат повышает уровень адреналина в русской крови. Увы, путь к сердцам многих современных зрителей начинается ниже пояса. Казалось бы, сверху, от головы, ближе. На практике – снизу надежней. Потому что при помощи симпатичных попок юных актрис и отборного сквернословия гораздо проще включить зал. Потому что животные инстинкты есть у всех, а вот все остальное, то, что должно нарабатываться поверх чувства голода, страха и тяги к размножению, может быть, а может и не быть. Значит, рискованно делать на это ставку. Но в таком случае возникает вопрос: господа, а стоит ли идти в театр?
… Потолкался в толпе у пивной –
Так мечта воплотилась заветная –
И, шатаясь, ушел. Боже мой!
Вот где устная речь многоцветная!
Что ни личность – великий знаток
И без всякой при том профанации.
Слов не много, ну, может пяток.
Но какие из них комбинации…
Китч вечен. Он был, есть и будет всегда. И всегда найдется аудитория, которая с удовольствием будет его потреблять. Это не страшно. Страшно, когда китч называют «высоким искусством», когда это становится тем, к чему нужно стремиться. Страшно, когда на главной городской башне вместо флага развеваются чьи-то старые кальсоны, а все горожане знают об этом и ужасно этим гордятся. По иронии судьбы почти 30 лет тому назад в стенах ДК МАИ практически с этой же самой сцены звучали слова Николая Рериха: «Бойтесь … Когда забудут о знании. И с радостью разрушат узнанное раньше. И легко исполнят угрозы». Как в воду глядел.
Дорогие и уважаемые молодые и талантливые авторы! Я надеюсь, что вы не читали этот текст. А если случайно все-таки прочитали, то справедливости ради, хочу сказать, что в спектакле прозвучало немного действительно очень хороших стихов. Но они, к сожалению, безнадежно погибли под напором бушующего яростного селя.
… Шестикрыл главой поник
И, махнув крылом, как сокол,
Вырвал язный мой грешик.
Чтобы Пушкина не трогал.
Главный режиссёр театра Образцова - Борис Константинов, поставил пушкинскую «Сказу о царе Салтане»
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Шкодный проказник и Малыш повеселили молодежь.
В 1931 году на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе началось строительство учебных корпусов, мастерских и лабораторий Московского авиационного института.
В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.
Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.
На сцене «Маяковки» с успехом сыграли один из самых скандально известных спектаклей режиссера Дмитрия Волкострелова.
В Малом театре состоится премьера обновлённого спектакля «Сказка о царе Салтане».
В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.
Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.
Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.
На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.
Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.
В рамках биеннале театрального искусства в Москву приехал Минусинский драматический театр.
28 сентября в московском театре "Эрмитаж" состоялась премьера спектакля Михаила Левитина в пространстве Сергея Бархина "Цари".