13 апреля в Теннисном клубе «Галерея», известном не только кортами, но и регулярно обновляемыми фотовыставками, впервые прошёл вернисаж не фотографов, а художников. Валера и Наташа Черкашины представили свой арт-проект «Созидающая гравитация», имеющий к теннису самое непосредственное отношение, ведь все работы написаны не кистями, а мячиками. По мнению зрителей, можно долго спорить, что является искусством, откуда оно возникает и куда уходит. Сошлись во мнении, что современным искусством может быть всё.
Валера Черкашин, художник: «В школе я занимался боксом, потом был инструктором по карате и хотя это давняя история, но в памяти осталось, тело помнит. Вообще, нас знают как фотографов. А ещё как художников, инсталляторов, перформансистов. Сейчас мы трансформируем спорт в искусство, используя теннисные и футбольные мячи, боксёрские перчатки. Мы сделали серию футбольных работ, но лучше всего пошёл теннис — вот даже выставку сделали. В пейнтболе стреляют красками, а у нас мирная разновидность пейнтбола. Когда мы начинаем работу, то не знаем, что получится, стопроцентная импровизация. Но у каждого художника внутри есть контролирующий стержень. Если есть дар – импровизация будет интересная. Существует ещё фуд-арт с использованием кетчупа, горчицы, йогурта.
Всё зависит от самого художника, можно купить хорошие французские краски, но это не гарантирует, что получится хорошее произведение. Один из моих учителей говорил: «Валера, хоть говном пиши, но чтобы была живопись». Это ключ к искусству. У наших работ нет названий, пусть зрители сами назовут. Это супрематизм, абстракция. Я заметил, что некоторые работы тут висят неправильно – кверх ногами. Но мы стремимся в космос, а у космоса нет ни верха, ни низа. Назовём «Космос», а для другого это будет «Яичница». Малевич это сто лет назад уже знал. Мы даём позитивную энергию, по-другому не можем и, главное, по-другому не будем».
Татьяна Стрекалова, арт-менеджер ТК «Галерея» (Печатники): «Теннис – не только спорт, но и искусство. Теннисный мячик в руках художника — это сила! На мой взгляд, современное искусство, в первую очередь, это концепция, причём концепция может меняться со временем. Разве «Чёрный квадрат» Малевича поначалу считали искусством?»
Сергей Ковальчук, куратор: «Черкашины нашлись в арт-пространстве. Я очень люблю таких активных людей, которые пытаются что-то новое придумать в искусстве и это способ проявления их активности. В каждой фразе Достоевского можно найти какой-то внутренний смысл. А современное искусство — это визуальные образы, в нём важен процесс. Фотовыставки у нас тоже будут, но сейчас тяжело с фотографией, меняются форматы, появляются инсталляции, а статическая фотография, хотя и интересна, но хотелось бы представить зрелищную экспозицию».
Татьяна Стрекалова, арт-менеджер ТК «Галерея» (Печатники): «Наш клуб спортивный и одновременно связан с современным искусством, такого больше нет в Москве. Причём, искусство не идёт по остаточному принципу, это не просто развлекаловка, когда человек, проходя в спортивную раздевалку, мельком глянет на фотовыставку. Чьи работы будут размещены в следующей экспозиции, определяет куратор и идеолог проекта Сергей Ковальчук, он ведёт отбор и тут авторам важно иметь полноценное публичное портфолио, которое хранится не в своём кармане, а доступное для просмотра на сайтах или на фейсбуке. Итоги года подводит фестиваль «Фиксаж», который планируется провести осенью на крупной площадке. В идеале хотелось бы найти выставочный зал с бесплатным входом для зрителей».
Осмотрев работы, зрители попробовали под руководством мэтров создать своё живописное полотно. Начинающим акционистам предстояло изобразить нечто, используя лишь краску и теннисные мячики. С технологией они освоились быстро и спустя пять минут участники представили на суд жюри два высокохудожественных полотна. По мнению экспертов, победила дружба.
По клубной традиции вернисаж завершился концертом. В этот вечер выступила группа «Старый приятель»: вокалист и гитарист Александр Зарецкий, поющий гитарист и аранжировщик Антон Басов, басист и вокалист Влад Гусев, барабанщик Сергей Родыгин.
Александр Зарецкий, музыкант:
«Состав складывался постепенно, не за один день, в 1996 году выпустили первый альбом и этот год можно считать началом жизни группы «Старый приятель». Наши лиричные песни понравились людям. Мы успешно выступали, а потом грянул кризис и в наших головах, и в стране. Сейчас у нас полноценный мощный состав, мы обозначили свой стиль, есть много материала. Мы свободолюбивые в музыке люди, хотя журналистам всегда было удобнее называть нас постбитловскими людьми. Мы не возражаем».
Евгений Добровинский, мэтр отечественного графического дизайна, представляет свою виртуозную графику разных лет.
На Автозаводской улице открылся культурный центр имени выдающегося скульптора Степана Эрьзи.
4 февраля в «Центре искусств. Москва» на Волхонке состоялся первый показ выставки «Неизвестный Ренессанс»: шедевры живописи XIV-XVII веков из частных собраний».
В Москве открылась необычная выставка Константина Путинцева.
В конце 1920-х годов на Верхней Масловке началась реализация социального проекта для московской творческой интеллигенции.
Пословица гласит, что худой мир лучше крепкой ссоры. А как хорош оказался прошедший 10 ноября фестиваль алкогольных напитков «Крепкий Мир».
6 ноября в «Доме Клюева» прошла презентация экспозиции, посвящённой творчеству художника-анималиста Владимира Смирина.
Выставка EroExpo 2018 — это специализированная выставка индустрии товаров для взрослых, которая открыта только для профессионалов интимного ритейла.
Фестиваль современной фотографии «Фиксаж» уже третий год проходит при участии и поддержке нашего издания.
Faces&Laces открыла свои двери в двенадцатый раз. На выставке рассказали об уличной культуре, спорте, современной моде и искусстве.
Студентки ВШЭ представляют на ВДНХ свою выставку «Космическая эстафета»
«Крокус Экспо» открывает Московский международный автомобильный салон
Балет Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра
На ВДНХ открылась выставка, посвящённая архитектурному облику Астаны — молодой столицы Казахстана, побратима Москвы.
В Новом Манеже проходит выставка «В штабах Победы», ставшая серьёзным культурным событием в жизни Москвы.