Антон Чехов написал «Три сестры» в 1900 году; пьеса ставилась на сцене Художественного театра ещё при его жизни. Любопытно, что в этом сезоне к нестареющей классике обратились сразу два режиссёра: Константин Богомолов и Сергей Женовач, так что театральные критики уже успели пошутить про шесть сестёр на сцене МХТ.
30 мая свою версию «Трёх сестёр» представит зрителю режиссёр Константин Богомолов:
«Три сестры» – для Московского Художественного театра легендарная пьеса, и это накладывает на театр не то чтобы какие-то ограничения или требования, но повышенные обязательства. Но я не испытывал страха, потому что у меня прекрасная команда и я чувствую себя здесь, как дома. Я хотел ставить Чехова, и Олег Павлович Табаков собирался сыграть в этом спектакле роль Чебутыкина.
Во время читки, когда актёры начинают работать над пьесой, они невольно начинают оперировать штампованными специфическими интонациями, которые присутствуют в коллективном бессознательном нашей театральной культуры. Благодаря многим десяткам постановок чеховский текст въелся в мозги и уши зрителей и актёров узнаваемыми интонациями, и с этим мы боролись, пытаясь сделать текст пьесы максимально живым, естественным, органичным в устах современных молодых людей.
В спектакле роль барона Тузенбаха играет Дарья Мороз, потому что я уже давно не задумываюсь о гендерной или возрастной составляющей. Есть человек-актёр и он должен попадать в человека-персонажа, вне зависимости от того, совпадают ли они по полу или возрасту. Театральные критики ошибаются, когда видят в этом распределении ролей какие-то другие концепции. Я уверен, что Ромео и Джульетту могут играть пожилые люди, потому что нельзя сыграть в молодом возрасте невозможность жить без другого человека, жить после смерти близкого человека.
Я считаю, что современная манера актёрского существования не должна разделять кино и театр. Не принципиально, присутствует человек на сцене или на съёмочной площадке перед камерой. Технологически мы уже переросли момент старорежимного разделения актёрской игры на театральную и киношную. Есть поиск правды, и экраны на сцене помогают в этом поиске, так же, как и микрофоны помогают донести до зрителя живой, не утрированный человеческий голос. Технические средства просто доносят правду человеческого существования, они есть благо, и вообще я не противник технического прогресса.
Сергей Женовач интересовался, как идёт работа над «Тремя сёстрами», и я благодарен ему за внимание к моей работе. Я формирую свои планы на предстоящей сезон, но с художественным руководителем МХТ пока их не обсуждал. Ближайшая премьера – спектакль «Слава» по пьесе Гусева – состоится в Большом Драматическом театре в Санкт-Петербурге.
Александра Ребенок, актриса:
Самым сложным было поймать эту жизнь здесь и сейчас, оставаясь собой, – найти в себе Олю, хотя, может быть, мечтаешь о Маше, а в каких-то случаях об Ирине. Режиссёр говорит: «В тебе всё есть, не надо ничего придумывать». В каждом из нас есть и ангел, и демон, чёрное и белое, просто надо встать перед зеркалом.
Дарья Мороз, актриса:
Для меня роль Тузенбаха – не первая мужская роль, в «Сказках Пушкина» я играю царя Додона. Есть конкретная история, человеческие чувства и эмоции, предлагаемые обстоятельства, и я в них погружаюсь. Всё остальное условно. Барон интересен своей упёртостью, сдержанной эмоциональностью, стремлением к идеалу. По большому счёту он единственный действенный персонаж в пьесе, единственный, кто старается делать, пока остальные разговаривают. «Работать надо, работать». Он получился, как инопланетянин, немножко иной, отдельно от всех, так это выстроено режиссёром, но я не ощущаю себя центром этого спектакля. Что касается настроения, оно рабочее, мы очень долго и тщательно репетировали эту историю, этого требовал невероятно сложный чеховский текст. Грустно, что ни на сцене, ни в зале нет Олега Павловича, думаю, что он бы порадовался.
Светлана Устинова, актриса:
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль, Чехов.Наталья Ивановна обычно трактуется как отрицательный персонаж и мне было интересно её сделать по-новому, неоднозначным человеком, который несёт свою правду в эту жизнь, в этот дом. Она сама перед собой честна и может оправдать каждое своё действие.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».
В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.
Шкодный проказник и Малыш повеселили молодежь.
В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.
Театр имени Вахтангова приготовил подарок - прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо "Суббота, воскресенье, понедельник".
Хотите сходить в театр, но не знаете куда и на что? Постараюсь вам помочь! А ворона уже показывает куда идти :)
В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.