С чем у вас ассоциируется метро? Со станциями, турникетами или с вагонами?
Сегодня я расскажу про то, как создаются железные подземные, и не только, поезда на Метровагонмаше.
1.
2. Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской области. Его основателями стали потомственный почетный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав был утвержден Николаем II.
3. По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
4. В 1903 началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог.
5. На данный момент производство т.н. рельсовых автобусов (вагонов с дизельным двигателем) одна из сохранившихся задач предприятия. Это и штабные вагоны и дизель поезда для не электорофицированных регионов Россиии и других стран, например Сербии.
6. Один из начальных этапов производства рельсовых автобусов – сварочный цех
7.
8. После этого сборка проходит в соседнем цехе. Как раз сербский двойной дизель поезд.
9.
10 Ну, а теперь о большей деятельности Метровагонмаша – это ремонт и изготовление новых вагонов для метрополитена.
11. Как и с автобусными вагонами – здесь все начинается в сварочном цехе. где формируется каркас и общий вид будущего вагона.
12.
13 Человеческий фактор иногда важнее электроники.
14. Многие компании все электрофицируют забывая о том, что человеческий фактор, зачастую,более надежен.
15. В настоящее время Метровагонмаш выпускает вагоны таких типов 81-714.5/717.5, 81-740/741 и 81-760/761.
16. Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе, они как и автобусы имеют гибкое сочленение.
17.
18. В этом же цехе стоят уже готовые тележки.
19.
20. А вот после сборки начинается самое интересное, и первое – это покраска.
21. Здесь вагоны красят, наносят нужные метки, размечают-прикрепляют порядковый номер.
22.
23. Здесь же в цехе вагону делают “мордочку”.
24. Время производства одного вагона с “нуля” составляет примерно 70 часов.
25 И вот после предварительного облагораживания наш вагон попадает в руки мастеров, которые наводят окончательный лоск от проводки до отладки.
26.
27 Для меня самым приятным оказалось то, кто занимается монтировкой оборудованием и приведением вагонов в рабочее состояние. Это прекрасные, добрые люди.
28.
29. А теперь просто посмотрите на процесс.
30.
31. Этого вы никогда не увидите, т.к. это скрыто гармошкой).
32. Спасибо вам – это искренне.
33. Кто работает на Метровагонмаше.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Раньше Метровагонмаш имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным заводам. Сократились литьевое и кузнечное производства, уменьшился объем работ в термическом цехе.
43.
Автор: Юлия Лорис (оригинал)
Рубрика: Репортаж. Метки: метро, завод, промышленность, Мытищи, производство.