Редакция |
Я пессимист от природы, уж не знаю, врожденное это или приобретенное в детстве «заниженное ожидание» от жизни, но я никогда не ждал от окружающего мира ничего хорошего, а превратностям судьбы не удивлялся.
И сейчас, в преддверии выборов, снова мое воображение занимают самые печальные сценарии развития будущего. Редакция «Русского блоггера» морально готова освещать самый жесткий вариант развития грядущих событий, но я все равно сквозь черные мысли надеюсь на благополучный исход. Он, конечно же, даст только отсрочку перед неизбежными потрясениями, которые давно уже сформировали мою пессимистичную картину будущего.
В 93-м году первый раз по мой спине пробежал холодок от вида обугленного Белого дома. Свидетельством тому осталась экспрессивная иллюстрация на странице дневника: густо закрашенные шариковой ручкой облака дыма, корявый танк в сопровождении почерневшего «айсберга» и подпись — «Белый дом стал черным». Я помню, что моя совсем еще детская психика приняла хладнокровное удивительно взрослое решение — не унывать, и, что бы ни случилось, сжав кулаки жить дальше. Но Мир оказался снисходителен, и как раз после этого года дела пошли как-то в гору. Почти все окружающие меня люди никогда не испытывали на себе по-настоящему тяжелых жизненных испытаний. Самое страшное, что есть у них в памяти это «лихие девяностые». Я, к счастью был тогда маленьким и не мог поучаствовать в тех «ужасах», которые выпали на долю прошлого поколения, но я прекрасно помню, как вместе с родителями обрывал похожие на жвала насекомых ростки с картошки, запасенной на черный день. Да, были моменты, когда даже с едой было плохо, но это не был голод. Я привык не выпрашивать игрушки и как-то с самого раннего отрочества четко осознавал ущербность мировоззрения людей, для которых главной целью и ценностью были деньги.
Второй раз крупные холодные муравьи посетили мою спину восемь лет спустя в момент, когда самолет врезался во вторую башню, а я понял, что это не «Двадцатый век фокс». Но снова лично мое положение не ухудшилось. Потом был какой-то кризис, или до этого, или и до и после, потом еще какие-то глобальные неприятности, но было уже совсем не страшно. А сейчас я ловлю себя на мысли, что совершаю «регулярную логическую ошибку». И, если объяснять на пальцах, она заключается в том, что если какое-то событие, которое может произойти с отличной от нуля вероятностью, долго не случается, то его вероятность только возрастает (математики, молчите!). Если представить войну, голод, эпидемию в виде решки, а бытие в виде череды бросков содержащей эту решку инфернальной монеты, то каждое выпадение орла, предотвращающего провал человечества в тартарары, становится все более удивительным событием.
Реальный шанс стать свидетелем и жертвой краха, соизмеримого, допустим, с мировой войной у меня нет ни малейшего желания. Хочется махнуть рукой и убедить самого себя, что никаких потрясений не выпадет на отпущенные мне годы. Увы. Временами кажется, что чуть зацепивший спину удар милицейской дубинки, полученный мной на Чистых прудах в декабре, это эпицентр моих ледяных муравьев разбегающихся по спине от мыслей о самом ближайшем будущем. Знакомые сторонники концепции «сохраним стабильность» обвиняют меня в излишней оппозиционности, радикальные же друзья корят за излишнюю, по их мнению, терпимость к режиму. И те и другие правы: я ненавижу сословную структуру, заботливо выстраиваемую элитой во главе с Путиным, но я и не питаю теплых чувств к современным революционерам. Меня тошнит заранее от «нашистов» и ментов, которые заполнят в ближайшие дни центр столицы, но и Немцов с товарищами, в качестве лидеров нового гражданского общества не вызывают у меня воодушевления.
Поскольку сам я собираюсь проголосовать за «любого другого кандидата» то, и, освещая события ближайших дней вместе с остальными корреспондентами РБ, я буду стараться держаться поближе к простым честным людям, которые на Сахарова встречали дружным свистом многих ораторов, пытающихся поймать модный революционный тренд. Поближе к тем, кто вопреки угрозе увольнения проголосует так, как считает нужным, поближе к людям, которые на самом деле хотят построить настоящее гражданское общество.
Рубрика: Редакция. Метка: выборы.