В киевском метрополитене, как и в других подземках, ночью выполняется осмотр пути и тоннельных сооружений, текущее обслуживание и ремонт колеи, огромного количества различного оборудования, обделки тоннелей и т.д. Но, как говорится, лучше один раз увидеть что и как, чем сто раз об этом услышать, поэтому сегодня вам предлагается посмотреть на кусочек типичного ночного окна на станции “Вокзальная”.
1. После полуночи на станцию начинают стекаться сотрудники различных служб, деятельность которых для пассажиров обычно остается незаметной.
2. Раньше я считал, что гранит на ранних станциях выглядит грязным потому что его плохо моют. Посмотрев, сколько в течение ночи драили пол на “Вокзальной”, я понял, что сильно ошибался.
3. Эту платформу с вышкой для осмотра и обслуживания тоннелей мы ще увидим во время выполнения работ.
4. Половина второго ночи. Напряжение с контактного рельса наконец-то снято, и народ разбредается по местам выполнения работ. На фото один из мастеров осматривает колею.
5. В этой точке в процессе эксплуатации ширина колеи стала больше положенной, поэтому, чтобы в дальнейшем не случилось никаких “ай-яй-яй”, эту неприятность нужно ликвидировать. С помощью шуруповёрта из шпал выкручиваются шурупы, затем в отверстия под шурупы вставляются дополнительные чопики, досверливаются новые отверстия и таким образом смещаются подкладки вместе с рельсами во внутреннюю сторону колеи.
6. Дожидаться окончания процесса не будем, давайте лучше немного посмотрим на тоннели возле станции. Перегон в сторону “Университета”.
7. Камера съезда, примыкающая к станции со стороны “Политехнического института”:
8. Съезд уходит на соседний путь; пока “Вокзальная” была конечной через этот съезд выполнялся оборот поездов.
9. Идет борьба с течью в обделке камеры. Место течи заделывается специальным цементным раствором:
Спасибо пресс-службе киевского метрополитена за организацию съемки.
Олег Тоцкий (оригинал)
Рубрика: Репортаж. Метки: метро, Украина, Киев.