30 марта в Центре Павла Слоботкина на Старом Арбате состоялся симфонический концерт, посвященный 280-летию со дня рождения Йозефа Гайдна.
В концерте приняли участие: Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина во главе с дирижером, лауреатом международных конкурсов Ильей Гайсиным, солисты, лауреаты международных конкурсов, Станислав Ярошевский (флейта), Сергей Суворов (виолончель), Нина Куприянова (арфа).
В программе из двух отделений прозвучали следующие произведения: Й. Гайден Симфония №83 («Курица»), Й. Гайден Концерт для виолончели с оркестром D-dur, В. А. Моцарт Концерт для флейты и арфы с оркестром, Й. Гайдн Симфония № 103 («Лондонская»).
1.
Я достаточно часто бываю в этом зале на симфонических концертах и меня неприятно удивило то, что зал был на половину пустой. Обычно яблоку не где упасть, и люди сидят в проходах, видимо, нынче мало кто ценит классическую музыку и предпочитает провести пятничный вечер где-то в другом месте. Но это каждый сам для себя решает.
Концерт начался чуть с опозданием. Выбрав удобное место для съемок, а в зале их было много, я приступила к работе. Заиграл оркестр и я начала свою симфонию щелчков затвора. Оркестр играл громко, зале хорошая акустика, но и мои щелчки раздавались как выстрелы в тишине на фоне Гайдна.
2.
Чуть в отдалении от меня, на пару рядов выше, сидела довольно объемного вида женщина, через некоторое время сделавшая мне замечание. Привожу наш диалог.
– Вы всем мешаете. Перестаньте.
-Я работаю, извините.
– Такие вещи надо с балкона снимать. Авторитетно сказала она
Я промолчала, сделала еще несколько кадров.
-Я на вас пожалуюсь. Мы тут отдыхаем. У вас разрешение администрации?
-Да. Жалуйтесь.
Замечу, что провести съемку меня попросили солисты.
Она что–то сказала еще, но я уже не слышала, так как ушла снимать в другой конец зала.
На самом деле я ее тоже понимаю. Люди пришли музыку послушать, а не щелчки затвора. К сожалению еще не придумали такую технику, где зеркало опускается бесшумно. Цены ей бы тогда не было! Сделав еще несколько кадров во втором отделении, я присела на свободное место с краюшку на одном из задних рядов и с удовольствием дослушала концерт.
3.
4.
5.
6.