24.06.2012 13:39

Аэродром Дягилево

На авиабазе дислоцированы 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава, оснащенный самолетами Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26, 203-й отдельный гвардейский авиаполк самолетов-заправщиков, имеющий на вооружении самолеты-заправщики ИЛ-78, а также 58-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья воздушно-десантных войск.

Тут же располагается Музей дальней Авиации, который считается уникальным и является старейшим из ныне известных. Он был создан к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне и был открыт 29 апреля 1975 года. В пяти залах представлены гвардейские знамена частей и соединений, участвовавших в Великой Отечественной войне, некоторые виды авиационного оборудования, модели самолетов.

К сожалению, в 2009 году Музей ДА был введен из штатов 43 ЦБП и ПЛС, лишен финансирования, сотрудники были уволены. Свое существование музей продолжил на общественных началах.

1. На въезде в военный городок Дягилево всех встречает Самолет ТУ-16.

2. Как я успел заметить, многие тут предпочитают экологически чистые виды транспорта.

3. Витраж в здании музея ДА.

Экспозиция музея разделена на две части: сам музей и площадка авиатехники под открытым небом, на которой находятся такие знаменитые самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. В 1955 году аэродром Дягилево был одним из шести аэродромов в СССР, способных принимать бомбардировщики М-4, в дальнейшем он развивался как аэродром дальней авиации.

4.

5.

6.

7.

8.

9. ИЛ-76.

10. На Ту-22М3 («45-03») установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25, претерпела изменения конструкция воздухозаборников, что снизило нагрузку на крыло, воздухозаборники стали «несущими».
Экипаж — 4 человека: командир, помощник командира, штурман-навигатор, штурман-оператор. Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч. Масса пустого самолета: 68000 кг

В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142М был создан новый самолет, получивший название Ту-95МС. Он представляет собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенными в стреловидных крыльях. На каждом двигателе установлено по два соосных металлических четырёхлопастных винта. Самолёт имеет электрическую систему обогрева носков крыла, стабилизатора, киля и воздушных винтов. В средней части фюзеляжа расположен грузовой отсек. Шасси самолёта — трёхстоечное. Передняя стойка с двумя не тормозными колесами, основные стойки с четырьмя тормозными колесами. Основные стойки убираются в крыльевые гондолы, носовая — в нишу фюзеляжа. . Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году. Двигатель HK-12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

Когда бомбардировщики ушли на рулежку, мы поехали на новое место, примерно в середине взлетно-посадочной полосы, на лучшее место для съемок полетов и упражнений. Незабываемым зрелищем стало выполнение “афганской посадки” на ИЛ-78М, когда многотонная машина заходит на полосу с разворотом на 180 градусов на предельно низкой высоты, используя максимум своих возможностей для маневрирования.

11. Ту-95МС.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Выражаю благодарность за организацию съемки ЖЖ-представительству онлайн пресс-клуба Минобороны РФ.

Павел Кириллов.

Рубрика: Репортаж. Метки: военные, самолеты, музей, аэродром.

Другие публикации