15.08.2012 17:57

Небо России 2012



Прошли времена, когда воздушные шары, аэростаты или дирижабли были не экзотикой, а транспортом. Придумали самолёты и ракеты, а с шарами осталась романтика и увлекающиеся ими люди. Оказывается, среди них часто проводятся соревнования. Как раз совсем недавно в Рязани завершился 10-й международный фестиваль воздухоплавания.

Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, “нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню”. А в наши дни в город съезжаются любители и профессионалы этого вида спорта.
Сам фестиваль делился на спортивную часть и сиесту (красивые неспешные полеты в свое удовольствие).

1. Время – 6 утра. После брифинга для пилотов, который был в 5, участники подтягиваются на лётное поле. Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Взлетать решили с полуживого аэродрома Турлатово.

Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Весит такая оболочка килограмм 120. Но все зависит от размера шара

Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS

Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут

Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: попасть маркером в специальную зону, пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой – в совершено ином направлении.

Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее.

Внезапно показалась военная часть. Выглядит как в стратегии. Хоть бомбы сбрасывай.

Огромный склад военной техники с крестами на крыше.

Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета.

Перелетаем Оку.

Посланий из космоса замечено не было.

Только сено. На такие поля садиться кстати нельзя. Хочешь сесть – ищи поле, где ничего не растет.

А теперь вечерний полёт.

В конце можно ответить на несколько самых распространенных вопросов:

1. Нет, там нет мешков с песком. Они были только в шарах с гелием.

2. Шар – удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавляйте к этому содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.

3. Полетать также вполне реально )

Иван Гущин.

Рубрика: Репортаж. Метки: авиация, воздушные шары.

Другие публикации

28.05.2019 в 16:01

Самолеты, вертолеты, змеи и детская радость в подмосковном небе


25 и 26 мая на аэродроме «Черное» прошел единственный в России фестиваль, целиком и полностью связанный с небом – «Небо: теория и практика».

01.01.2019 в 04:08

«Город на память». 420. Ходынский бульвар


Ходынский бульвар двухкилометровой дугой огибает территорию бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.

21.12.2018 в 12:42

Из Воронежа в Европу через Беларусь


Последний самолет из Беларуси приземлялся в воронежском аэропорту аж 30 лет назад. И вот, на днях международный аэропорт Воронежа принимал рейс из Минска.

27.04.2018 в 13:32

Необычная Турция: шары Каппадокии


За полётом на шаре мы отправились в Каппадокию – регион, знаменитый своими неповторимыми ландшафтами вулканического происхождения.

29.12.2016 в 16:07

Крушение Ту-154

Крушение Ту-154 – трагедия, которая затронула всех. Злой умысел: собрать ярких людей в одном месте, чтобы их жизнь трагически оборвалась.

30.03.2016 в 09:29

Лётно-тактические учения армейской авиации ВВО в Приморском крае


По замыслу учения пилоты Ка-52 и Ми-8 АМТШ Черниговской авиабазы совершили перелёт на один из запасных аэродромов на юге Приморья.

28.11.2015 в 10:48

В Москве выбрали самых красивых стюардесс России


В Измайловском Кремле состоялось уникальное событие — финал второго национального конкурса красоты для девушек-бортпроводников «Топ самых красивых стюардесс России 2015».

24.11.2015 в 10:27

Летно-тактические учения штурмовой авиации


На авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка» в Приморском крае проходят летно-тактические учения штурмовой авиации.

23.10.2015 в 15:22

В гостях у пилотажной группы «Русь»


Пилотажная группа «Русь» – авиационная группа высшего пилотажа, выступающая на реактивных учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос».

08.10.2015 в 14:44

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой».

01.09.2015 в 05:47

МАКС-2015: по-прежнему на высоте


В подмосковном Жуковском 30 августа завершился Международный авиакосмический салон МАКС-2015.

17.06.2015 в 00:15

«Вертослет» прошел в Шевлино


13 июня на подмосковном аэродроме Шевлино уже во второй раз прошел авиационный праздник “Вертослет”.

17.05.2015 в 13:03

«Майский взлет»: мир, МАИ, дружба


«Майский взлет» – традиционный молодежный фестиваль, организованный МАИ, отпраздновал небольшой юбилей – 5 лет.

31.08.2013 в 01:52

МАКС-2013


С 27 августа по 1 сентября в Жуковском проходит 11-й международный авиакосмический салон МАКС-2013.

11.07.2013 в 11:12

«Нашествие» 2013: воздушные шары


С чем у вас ассоциируются большие воздушные шары? У меня с легкостью и свободой, с возможностью путешествия куда угодно.

10.03.2013 в 18:32

Клуб «Авиамоделист» или как я впала в детство


Юг Москвы. В обычной двухкомнатной квартире, три раза в неделю, собираются взрослые и дети, для которых авиация – нечто большее, чем просто слово. Попав в гости я поняла, что пришла туда, где люди влюблены в свое дело.