25.10.2012 20:43

В Киеве открылась 51-я станция метрополитена

Текст и фото: Олег Тоцкий (оригинал)

25 октября в Киеве открывается 51-я станция метрополитена. Впечатление от этого события у меня двоякое. С одной стороны, станция станет пересадочным узлом на автостанцию «Южная», может стать дополнительной альтернативой Теремкам, и по-честному туда нужно завести пригородные маршрутки, которые до сих пор катаются до «Лыбедской». С другой стороны, пуск выглядит половинчатым, ведь чтобы попасть куда-либо с “Ипподрома”, придется делать пересадку на “Выставочном центре” до тех пор, пока не откроют “Теремки” и движение по этому отрезку линии не обретет привычную схему. Стоило ли торопиться сдавать под выборы станцию или лучше было открыть обе станции одновременно где-то в 2013 г. (напомню, что в связи с недостаточным финансированием в первом полугодии на “Теремках” началось раскрытие котлована лишь два месяца назад), станет ясно совсем скоро: все покажет пассажиропоток.

Станция метро Ипподром в Киеве

Как же будет организовано движение с “Ипподрома”? У станции нет оборотных тупиков и съездов, поэтому уйти с одного пути на другой на “Ипподроме” негде. Поэтому по 1-му пути от “Ипподрома” до “Выставочного центра” и обратно будет постоянно колесить челнок. На “Выставочном центре”, как и прежде, поезда со стороны “Васильковской” будут прибывать на 2-й путь и оттуда же уходить обратно. Таким образом, приехав на “Выставочный центр” с “Ипподрома”, необходимо будет пересесть в поезд на соседнем пути. И наоборот. Непривычно и неудобно, но, надеюсь, ненадолго.

Что касается самой станции, то она мне нравится намного больше своих недавних предшественниц. Единственное, что меня действительно смущает – коробки лифтов по центру платформы, ведущих на галерею. Вопреки моим опасениям, пространство под галерей получилось достаточно светлым, а не так, как на “Академгородке”. На всех колоннах сделаны вертикальные вставки из смальты, которые подсвечиваются декоративной световой линией.
Станция метро Ипподром в Киеве

Меня неоднократно спрашивали, зачем на станции дополнительная галерея. Я не знаю, зачем там галерея с точки зрения пассажира. Лифт можно было разместить и в другом месте. Если бы по центру платформы осталась лестница, это позволило бы более грамотно распределять потоки пассажиров, однако такое решение нужно там, где есть большой пассажиропоток, а больших потоков на этой станции, имхо, не стоит ждать. Тем не менее, галерея нужна не только пассажирам. Как и на «Выставочном центре», на «Ипподроме» часть технических помещений и СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) находятся не в междупутье за станцией, а размещены параллельно станции. Необходимость в таком решении возникла из-за нежелания сносить и перестраивать автостанцию «Южная», рядом с которой по старым планам должна была разместиться СТП. Для организации входов в СТП и БТП в варианте их размещения параллельно станции требовалось либо строить дополнительные проходы из вестибюлей станции, либо организовать прямой вход с галереи, что и было сделано. Кроме того галерея также позволяет не парить себе мозг вопросом, где размещать лифты.
Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Станция метро Ипподром в Киеве

Рубрика: Репортаж. Метки: метро, Киев, открытие.

Другие публикации