В первой части рассказа о нашем с Аней летнем путешествии автостопом до Байкала я рассказал о том, как мы выехали из Москвы и, не без приключений, доехали до Самары, которая нам совсем не понравилась, а потом направились в сторону Челябинска, поймав хорошего дальнобойщика. Дорога от места, где мы сели в фуру, до пригорода Челябинска заняла у нас около 18 часов с ночевкой в городке Сим, который находится на Урале. Рано утром, 26 июля, мы доехали до Челябинска, но водитель наш ехал в Троицк, поэтому нам пришлось выйти на развязке за несколько километров до города. Это не было большой проблемой, ибо поймать машину в пригороде можно очень легко и быстро. Мы прошли под мостом развязки, вышли на ровный участок трассы в сторону Челябинска и начали ловить тачку. Нам до этого момента несколько водителей рассказывали, что сейчас стали делать особо отвратные дороги, которые, по ощущениям, даже не асфальтом покрывают, а засыпают какими-то камешками и заливают чем-то вязким. Но эта штука засыхает, а частички покрытия начинают рассыпаться. В итоге, когда проезжают машины, эти камни с большой скоростью разлетаются по сторонам, а от грузовиков так вообще кучи летят. Мы немного постояли на этой дороге, укрываясь от летящих камней, и тормознули небольшой грузовичок, который довез нас на окраину Челябинска. Жилье у нас было запланировано не в каком-то хостеле, а у скандального челябинского блоггера Пашки Федорова, который известен своей прогулкой в монокине Бората зимой, тем что привел на крышу 500 человек и прочими выходками.
Уже довольно долгое время весело и модно прикалываться на тему сурового Челябинска, его жителей – суровых мужиков, которые кидают живых кур в свиней и прочее. И, скажу честно, нечто подобное я уже был готов увидеть, ибо шутки остаются шутками, но откуда-то же они происходят. Мы вышли на самой окраине Челябинска, где были только одни промзоны, сели на маршрутку и поехали в центр. Но сначала по пути были только спальные районы, которые выглядят не особо опрятно и уютно, а местами очень даже адово.
Для меня было приятным удивлением то, что центр Челябинска оказался очень уютным и чистым, с красивыми домами и зелеными зонами! Первый день мы протупили, потому что были уставшими после дороги, надо было помыться, постирать вещи, а девушка Паши нас вкусно накормила. Выбрались гулять только к вечеру.
Метро в Челябинске нет, хотя что-то такое начали вроде бы строить много лет назад, поэтому из общественного транспорта есть автобус, троллейбус и трамвай. Правда покататься мы успели только на трамвае, ибо дальше центра не выбирались, а там все пешком близко.
Мне кажется, что уже сами челябинцы прикалываются над суровостью. «Хватит качаться! Иди бухай!»
Мы гуляли утром, днем и вечером, но каких-либо особых заторов и пробок в Челябинске не обнаружили, хотя людей много и они скапливаются на остановках. Вроде как люди в России не сильно любят Москву, но при этом почти в каждом крупном городе есть “местный Арбат”, который так называют сами же жители.
В Челябинске функцию местного Арбата выполняет улица Кирова. Это тоже пешеходная улица, которая начинается от Площади Революции, где собираются художники, музыканты и всякие разные личности. Улица Кирова в Челябинске мне понравилась больше чем московский Арбат по нескольким причинам. На улице Кирова тоже есть художники и музыканты, но их меньше и они не так навязчиво просят деньги. А главное там нет этих сраных прилавков с картинами и унылыми тетками, которые ими торгуют! Я понимаю, что художники не могут сами стоять и продавать весь день картины. Но почему именно картины? Только потому что на Арбате есть художники и типа все это вместе складывается в единую атмосферу Арбата? Нет уж.
На протяжении всего путешествия на Байкал я считал количество всяких разных плакатов, баннеров, растяжек, агитирующих за Единую Россию. И знаете сколько я насчитал? Вы будете удивлены! Три! Я насчитал всего три плаката, а смотрел я по сторонам постоянно. Вот этот на новом мосту является вторым по счету.
Порадовала трамвайная сеть в Челябинске, которая, как минимум, охватывает большую часть центра. А вообще, если посмотреть на карту, то на трамвае, кажется, можно очень далеко уехать в Челябинске, что, несомненно, радует.
В каждом городе мы отправляли всем желающим открытки, но везде была одна и та же проблема с этим делом. Почему-то было очень сложно найти местные открытки с видами конкретного города. Везде либо какие-то абстрактные цветочки на картинке, либо открытки с видами Москвы! Стоило приехать в Челябинск, чтобы найти там фоточки Москвы. Но, в итоге, мы везде находили неплохие открытки с видами городов. За месяц путешествия до Байкала мы отправили примерно 70 открыток, которые в сумме с марками стоили около 2000 рублей. Вот потом удивляешься, а куда это деньги исчезают?
По Челябинску мы гуляли как обыкновенные туристы. Заехали на железнодорожный вокзал, который очень понравился. Очень рвет мозг то, что время отправления поездов везде пишется по московскому времени, а с Челябинском разница два часа.
Всего в Челябинске мы были два дня и рано утром, 28 июля, стартовали в сторону Новосибирска. Первым делом мы доехали до железнодорожного вокзала, где планировали сеть на электричку. Но мы сразу никуда не уехали, потому что до этого посмотрели расписание по московскому времени, и электричка эта ушла два часа назад. Если в Москве пригородные поезда хотят реально часто, с постоянным расписанием, то в других городах электрички могут ходить всего пару раз в день, поэтому лучше не опаздывать и не пропускать. Нам в этот раз повезло, следующая электричка была через 50 минут, на ней мы успешно доехали до станции Каясан, где и начались события интереснее.
От станции Каясан до трассы М-51 несколько километров, которые надо пройти пешком по населенному пункту. По дороге мы решили купить немного продуктов. Аня зашла в магазинчик, а я остался сидеть с рюкзаками на улице у входа. Через несколько минут у магазина остановилось ведро с гвоздями в виде Жигулей, их машины вылез мужик и, ни секунды не медля, мне сказал, — “Ну откуда же вы идиоты беретесь?”. Я, естественно, немного офигел! Мужик подсел ко мне и сказал, что видел много таких как мы, и тут я понял, о чем он. Дальше последовал непродолжительный диалог об автостопе и его диких опасностях. Мужик был не сильно трезв, очень часто называл нас дебилами и спрашивал, — “Ну нахрена вы вот так поехали?”. Когда я ему как-то хитро объяснил зачем мы поехали автостопом, вышла Аня с продуктами. За ней вышел ещё какой-то мужик, который уже было направился в поселок, но тут заметил первого мужика, с которым я общался, и радостный пошел к нам. Пока деревенские алкаши мужики весело общались, мы решили быстренько собраться и свалить подальше, в сторону трассы.
Первый мужик заметил, что мы собираемся и настойчиво предложил нас подбросить до дороги! Тут из меня медленно начал вылезать первый кирпич… Я быстро попытался подобрать какую-то отмазку, оценил различные риски и адекватность мужика. В общем он выглядел просто деревенским подвыпившим мужиком, но у нас с Аней уже был небольшой опыт езды с нетрезвыми водителями. Эти несколько секунд пока мужик предлагал подвезли, а я размышлял, Аня напряженно и немного испуганно смотрела на меня. В конце концов, я решил, что для разрешения внутреннего конфликта лучше будет доехать до трассы с этим мужиком, а то неизвестно, что он там себе надумает.
До самой трассы мы ехали вполне нормально по кривой поселковой дороге, мужик все рассказывал о том, как на свете много плохих людей, что автостоп это опасно, а он теперь творит людям только добро. Вот когда мы выехали на трассу, водила предложил провезти ещё пару километров до холма за которым стоят ГАИшники, куда он уже не сунется в таком состоянии. Тут отказываться было бы совсем тупо, ибо вокруг даже никаких автозаправок не было. Хорошо дорога была ровная и машин мало, потому что пьяный водила гнал под сотню стабильно! Самая феерия наступила тогда, когда мужик попросил налить ему 50 грамм коньяка. Я тонко намекнул ему, что может быть не стоит за рулем пить, но он ответил, что так только лучше будет.
В итоге, мы нормально проехали ещё 20 километров по трассе, мужик много раз пожелал нам удачи, пожал руки и, резво развернувшись, поехал обратно в поселок Каясан. А мы вышли из машины мы посреди бескрайних полей, где вдалеке только слышались звуки поездов, а машин и грузовиков было не очень много. Нам все рассказывали, что после Челябинска автостоп намного хуже, поэтому опасения наши увеличивались. Решили, что тупо стоять нет смысла, и пошли по трассе на холм, с которого заметили вдалеке стоянку дальнобойщиков. А это нам и надо! Но на стоянке нас ожидала печаль, потому что там было всего три грузовика, да и то в другую сторону…
Никакого смысла просто тусить на стоянке не было, и мы пошли стопить на трассу, где шансов было много больше. А если вдруг кто-то свернет на автостоянку, то не проблема, подбежать и узнать. На дороге нас ожидала по сути главная беда автостопщиков, из-за которой дальнобойщики не берут больше одного человека к себе. Примерно в 100 метрах дальше по нужному направлению трассы работала машинка стояла машина ДПС и наблюдала. Естественно, что никто прямо на виду у ГАИшников не остановится и не возьмет нас двоих. Оставаться здесь было глупо, но и терять стоянку дальнобойщиков тоже не хотелось. [цензура]. Совсем немного мы ещё постояли, но грузовики не сворачивали на стоянку, поэтому надо было пройти дальше ГАИшников за поворот дороги, где им не будет ничего видно. Это оказалось абсолютно верным решением, ибо буквально через 5 минут после того, как мы зашли за поворот, остановился грузовик! Водитель ехал до Новосибирска!
Нашим третьим водителем оказался Илнар из города Набережные Челны. Он рассказал, что его имя должно было быть Ильнар, но в свидетельстве о рождении ошиблись и написали без мягкого знака – Илнар. Очень хорошо поспособствовало общению то, что он был, по сути, нашего возраста, ну на пару лет старше Ани. То есть общаться было легко на разные общие темы! Илнар много рассказывал про свою жену, как он с ней познакомился, как все закрутилось. История в общем простая. Ему сначала нравилась одна девушка, а у девушки была подружка, на которой потом и женился! :)
Прямой путь из Челябинска до Новосибирска лежит через Казахстан, но после развала СССР так никто не ездит, потому что в 90-х было опасно, а теперь просто нет смысла два раза в пути проезжать через таможни, где можно застрять на два дня. Поэтому приходится сворачивать с трассы М-51 и делать крюк в 300 километров через Тюмень. Но дороги после Челябинска довольно хорошие и эти дополнительные 300 км можно проехать за 4-5 часов.
Илнар ехал не один, а в связке с другим водителем, который постоянно уезжал дальше на 20-30 километров от нас. Я уже точно не помню, но кажется грузовик напарника не был заблокирован на 85 километрах в час, как все другие европейские фуры, и он мог выжимать все 120 км/ч при желании. По идее так делать запрещено, но в России много умельцев, которые ставят на грузовик какую-то штуку, позволяющую снимать это ограничение. За это даже никаких штрафов не придумано.
По плану, мы должны были к темноте приехать на одну большую, хорошую стоянку дальнобойщиков, но внезапно встали в огроменную пробку перед ремонтируемым участком. В каждую сторону на трассе всего одна полоса, ремонт ведется тоже только на одной полосе, а для пропуска автомобилей делается светофор, который пропускает машины то в одну, то в другую сторону. Переключается светофор, естественно, не каждые 2 минуты, а каждые полчаса, например. Даже ночью с такой системой скапливается очень много автомобилей, причем, большей частью, это длинные фуры, а легковые машины только мешают, ибо вечно лезут на другую полосу. В общем, в пробке мы застряли на несколько часов. Аня сразу заснула, а я от скуки стал показывать Илнару наши видео о путешествии, а потом и сам отрубился. На стоянку фур мы приехали посреди ночи, и я сразу пошел в гостиницу, узнать о наличии свободных номеров, но все они были заняты…
Вот тут мы совершили, возможно, самую глупую ошибку за всю поездку. Мест в гостинице не было, очень хотелось спать, и водители предложили нам переночевать в кабинах. Мы, конечно, согласились, но почему-то так получилось, что я остался спать кабине Илнара, а Аня пошла ко второму водителю, которого мы вообще не знали. Отрубился я моментально, а у Ани начались неприятные приключения со вторым водителем. Как она рассказывала, сначала она легла на койку, а водитель устроился на сидении. Через некоторое время он полез к ней на лежанку и начал недвусмысленно приставать! Хорошо водила не сильно настойчиво лез к Ане, и ей удалось переползти на сидение. На этом по сути все закончилось, водитель отрубился на лежанке, а Аня всю оставшуюся ночь нервно дремала.
Утром мне Аня все рассказала. Наш водитель Илнар видимо ничего не знал о том, что произошло ночью, поэтому мы решили ничего не предпринимать, а спокойно ехать дальше с ним. Ведь какой смысл, устраивать какие-то разборки со вторым водителем? Все равно же после того, как утром мы поехали дальше, больше с ним не пересекались по дороге. Нет! Ну можно было повести себя типа как мужик, и пойти бить козлу рожу, чтобы отстоять честь дамы! Но дама этого не требовала, и я тоже не горел желанием. Хрен с ним!
Почти весь новый день мы ехали в смоге, который накрыл половину Сибири. Дороги стали хуже, начались постоянные ремонты участков, и у нас окончательно сломалась камера GoPro, на которую мы снимали все наше дорожное видео. Дело в том, что всю поездку мы пользовались для зарядки мобильных телефонов двумя внешними аккумуляторами IconBIT с емкостью 9000 mAh, которые могут выдавать максимальный ток 2200 mA. Камера GoPro очень быстро садится, но на сутки съемок, за которые мы снимали примерно 40 минут видео, нам обычно хватало. Заряжали мы ее от макбука или через адаптер от мобильника HTC, но тут все резко село, и решили воткнуть GoPro во внешний аккумулятор. После этого камера перестала включаться… Это было главной печалью за всю поездку, ибо нам очень понравилось снимать дорожное видео, и народ требовал новых серий! Пришлось продолжить снимать на фотоаппарат, но это совсем другой характер съемки. Фотоаппарат большой, заметный, не фишай, приходится крутить фокус, под воду не засунешь.
По средине дня у нас стало спускать колесо, и пришлось заехать на шиномонтаж. Там мы еще вкусно пообедали в дорожном кафе, которые очень мне понравилось за вкусной домашней едой. Жалко, что в Москве вообще даже просто столовых почти нет. Стоимость полного обеда в придорожных кафе от 200 до 350 рублей на человека! Я знаю, что в московских кафе есть бизнес-ланчи примерно за такие же деньги, но это обычно в какие-то определенные часы и не везде.
А так весь второй день с дальнобойщиком Илнаром прошел спокойно и хорошо.
Если вы хотя бы иногда обращали внимание на трейлеры, то, возможно, заметили, что чаще всего встречаются две фирмы-перевозчика Delko и DL Trans (Деловые Линии). Можно сказать, что это самые популярные компании с высокой зарплатой у водителей фур. У дальнобойщиков зарплата считается по количеству километров, которые они проехали за месяц. Хорошей ставкой считается 3,5 рубля за километр, и в этих компаниях так и платят. Плюс еще суточные 500 рублей, которые тратятся на еду и прочие бытовые нужды. Наш водитель в тот момент работал в какой-то местной фирме в Набережных Челнах, где платили поменьше, но планировал устроиться в одну из этих двух компаний.
На улице совсем стемнело, когда до Новосибирска оставалось около 60 километров. Ехать в город ночью смысла никакого не было, к тому же все уже хотели спать, поэтому мы заехали на очередную стоянку дальнобойщиков. Можно было бы пойти в гостиницу, поспать несколько часов и рано утром доехать с Илнаром до города, но мы решили, что лучше мы нормально отоспимся, а днем спокойно доберемся, поймав другой грузовик или машину. В общем, мы обменялись с Илнаром контактами, попрощались и пошли отмываться в гостиницу от дорожной пыли и пота.
На следующий день мы сначала обошли всю стоянку в поисках грузовика до Новосибирска, а их там стояло немало! Большая часть водителей сказала, что едет в другую сторону, другие не хотели брать двух человек, а некоторые ехали в Новосибирск, но не хотели брать людей вообще, причем как-то очень грубо отвечали. Было решено, что ловить тут больше нечего и лучше попробовать поймать транспорт на самой дороге, ибо до города совсем не много, поэтому шансов гораздо больше. Через несколько минут мы уже ехали в праворульном микроавтобусе с интересным мужиком, который много расспрашивал про наше путешествие и, в целом, одобрял автостоп. Но с ним мы проехали совсем немного до какого-то поселка и вышли опять на трассу. Еще немного постопив машину… Свершилось чудо! Точнее свершилось то, чего мы так долго ждали. Остановился большой и офигенный американский грузовик Freightliner!
Да, да! Это тот самый американский тягач из всех фильмов. На самом деле, их довольно много на трассе, но до сих пор нам почему-то не везло. Очень было жалко, что ехать на Фредлайнере предстояло так мало, но мы успели оценить всю его шикарность. У таких тягачей сзади целая комната с двухэтажной кроватью, куда могут при желании поместиться человек восемь. Чаще всего Freightliner приезжают в Россию из Америки уже подержанными с довольно приличным пробегом. С другой стороны эти тягачи очень выносливые. Мы были очень удивлены, когда водитель сообщил нам, сколько этот тягач проехал – больше 1,3 миллиона километров!
Дальнобойщик оказался очень интересным, хотя имя его я забыл, к сожалению. Он рассказывал, что этот тягач стоимостью 2,5 миллиона рублей подарил ему сын, который сейчас владеет салонами интимной стрижки в Москве. А салоны эти достались сыну от какого-то покойного друга. В общем, мутная история… Дочка у него давно живет и работает в Германии, куда в скором времени хочет переехать жить и он сам, потому что он “больной старый еврей”! :) Мне очень хотелось пообщаться с ним и дальше, но мы приехали к Новосибирску и надо было выходить.
До самого города мы доехали на автобусе с бабульками, которые как-то странно на нас смотрели. Главной целью у нас было починить GoPro, чтобы можно было дальше снимать дорожное видео. Первым делом с тяжелыми рюкзаками мы ломанулись в единственный сервис в Новосибирске, который занимается ремонтом таких экшн-камер. Но когда мы приехали по адресу то обнаружили, что это всего лишь юридический адрес, а запчасти и ремонт надо заказывать у человека. Нас это никак не устраивало, ибо занимало не один день, а задерживаться в Новосибирске мы долго не планировали.
Поскольку денег у нас было не очень много, времени на ремонт не было, было решено купить новую подобную камеру. Например, хорошим вариантом была Kodak Playsport, она тоже водонепроницаемая, ударопрочная, с широким углом и небольшая. Если в Москве найти её не проблема, то в Новосибирске мы обошли пять магазинов электроники, где камеры не оказалось. Везде была только GoPro.
Ближе к вечеру мы уже не знали, как быть и стали ныть в Твиттере, что у нас сломалась камера. И великий Твиттер показал всю свою силу! Известный москвовед Александр Усольцев так переживал за нас, что потребовал от нас номер Яндекс-кошелька и быстро организовал сбор средств нам на новую экшн-камеру! И деньги стали поступать! Тут мы решили рискнуть и пошли купили новую GoPro Hero 2. Через день мы собрали 12500 рублей, камера в Новосибирске стоила 15000 рублей. Это было офигенно!
Жилье мы нашли пока ехали в Новосибирск. Город мне очень сильно напомнил Москву. Люди также постоянно суетятся, куда-то бегут, толкаются в метро и на улице. В первый день мы успели только съездить в несуществующий сервис, а вечером только заселились к ребятам. Весь второй день мы с Аней бегали в поисках новой камеры. В итоге, толком Новосибирск и не посмотрели… Еще во второй день ливанул сильный дождь.
В плане архитектуры Новосибирск тоже особо не впечатлил, но зато мы постоянно кружили вокруг Оперного театра.
На следующий день мы собрались и двинули на трассу в сторону Красноярска! Но это уже следующая история! :)
Рубрика: Путешествия. Метки: Челябинск, фура, автостоп, дальнобойщик, Новосибирск.