Станция метро “Алма-Атинская” находится в самом центре района Братеево и станет новой конечной станцией южного радиуса Замоскворецкой линии, после “Красногвардейской”. Основные работы в тоннелях и на самой станции почти закончены, и открытие планируется 19 декабря.
Первоначально станция должна была называться просто “Братеево”, но от посольства Казахстана поступило предложение дать станции имя “Алма-Атинская”, а параллельно одну из станций Алматинского метро назвать “Московской”.
В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции названия “Братеево”, мэр Москвы Сергей Собянин поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро прежнее название. В марте жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалеку от посольства Казахстана, после которых бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин заявил, что станция “Алма-Атинская” переименована в “Братеевскую”.
К сожалению, дальше слов дело не пошло, и к моменту открытия станция так и остается “Алма-Атинской”.
В последнее время стало появляться очень много по сути одинаковых односводчатых станций на окраинах Москвы. Можно сказать, что “Алма-Атинскую” спасают эти огромные красные дуги. Освещение будет осуществляться расположенными между дугами люминесцентными светильниками.
Квадратные тоннели построены открытым способом, а круглые с помощью проходческого комплекса. Станция практически утыкается в Братеевский пруд, поэтому места для строительства полноценных оборотных тупиков нет, и оборот поездов будет производиться через перекрестный съезд перед станцией “Алма-Атинская”.
В перегоне между “Красногвардейской” и “Алма-Атинской” будет находиться съезд в новое депо “Братеево”, строительство которого только начинается. Вообще, такой небольшой перегон оказался очень богатым на путевое развитие! Помимо перекрестного съезда и ответвления в депо, недалеко от “Красногвардейской” есть ССВ с Люблинско-Дмитроской линией, а конкретно с тупиками за станцией “Зябликово”.
Рубрика: Репортаж. Метки: метро, метрострой.