В понедельник, 14 января, в «Театре им. Станиславского» давали представление – светозвуковой моноспектакль от одного из главных «юродивых» отечественной сцены: «Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова.
Этот спектакль целиком и полностью придуман и поставлен Петром Николаевичем. В афишах указано, что это была премьера, однако, это небольшой обман. По словам самого Мамонова, спектаклю уже несколько лет, работа над ним то останавливалась, то возобновлялась с новой силой, в прошлом году он уже демонстрировался публике. Однако это не помешало собрать полный зал поклонников творчества Мамонова.
Петр Николаевич Мамонов давно и хорошо всем известен по творчеству группы “Звуки Му”, фильмам “Такси блюз”, “Игла” и “новым” лентам “Остров” и “Царь”. Как и в своем творчестве до «перерыва» и после, так и в жизни Мамонов необычный, разный и непредсказуемый. Вспомните, например, роль врача в «Игле» и сравните ее с главным героем «Острова». В музыке так же: “Досуги – буги”, старая добрая композиция, которую поклонники на концертах встречают радостными выкриками, а спустя несколько минут Петр Николаевич, надев очки, читает свои “Закорючки”. Читает и дарит эти записи зрителям, запуская бумажные комочки в зал. Маленькие рассказики о жизни, обычной жизни простого человека.
Собственно и «Дед Петр и зайцы» об этом же – о жизни. Вот перед нами целых три Мамонова: двое с гитарами в причудливых костюмах и, стоящий в углу на стуле в свете прожектора, из плоти и крови в серой футболке. Под рассказы Петра Николаевича видеоряд периодически сменяется эпизодами сельской и городской жизни, снова в лице Мамонова и снова про жизнь, восприятие окружающего мира, про одиночество, глубокое одиночество каждого из нас с вами.
Тухнет свет на сцене, экран, потом зажигается прожектор и перед зрителями в шикарном костюме с Гибсоном наперевес тот самый Мамонов, из «Звуков Му». Знакомая мелодия, те самые три аккорда, которые сглаживают переходы от песни к песне и вовлекают в некий транс.
Песни и монологи Мамонова просты и гениальны, грустны и веселы, обманчивы и до боли правдивы. Сам Петр Николаевич и серьезен до глубоких морщин на лбу и весел до широченной улыбки, сосредоточен и несколько рассеян. Он снова противоречив.
Его можно не любить, можно не ценить его творчество и не воспринимать его вообще, а можно попасть под влияние его несколько шамкающей речи, немного нервного, но ровного голоса, его магических «трех аккордов» и слушать, затаив дыхание. И тем самым не уступать ему в противоречии.
В любом случае и при любом отношении – Мамонов с его творчеством, музыкой и спектаклями – это большое событие. Даже не так, это «Событие». Потому что город выматывает, он истощает, а Петр Николаевич, как небольшая темная комнатка Брайна Ино, тихое место, другой мир.
По окончании спектакля чувства точно так же противоречивы, смешаны. А самое главное из них – то, чего нельзя потрогать руками – счастье.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».
В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.
Шкодный проказник и Малыш повеселили молодежь.
В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.
Театр имени Вахтангова приготовил подарок - прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо "Суббота, воскресенье, понедельник".
Хотите сходить в театр, но не знаете куда и на что? Постараюсь вам помочь! А ворона уже показывает куда идти :)
В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.