Александр Степанов, больше известный на отечественной хип-хоп сцене под псевдонимом ST, родился 23 сентября 1988 года в Москве, в семье военнослужащего. Во многом именно с этим обстоятельством связаны постоянные переезды из одного конца страны в другой. Например, судьба закинула его в город Гаджиево, что в Мурманской области. Тем не менее, большую часть своего детства он провел в Москве. В свои 24 он уже успел записать две пластинки, несколько микстейпов, снять большое количество клипов. Помимо остального, он также ведет проект Rap-Info совместно с Dino MC 47. И теперь, за неделю до выхода третьего сольного альбома, исполнитель, автор многочисленных текстов нашел время, чтобы поделиться с читателями “Русского Блоггера” своими чаяниями, предаться воспоминаниям, рассказать о личной жизни. И, конечно же, раскрыть несколько секретов грядущего релиза.
Расскажи о своих детских воспоминаниях. Есть ли у тебя воспоминание из детских пор, которое до сих пор вспоминаешь с улыбкой?
Многого уже конечно не помню, но кое-что рассказать могу. Когда был я маленький, я отличался особенно крепким сном. Мама рассказывала, что как-то раз, зимой, она везет меня на санках. И призадумалась. И тут, она понимает, что санки стали слишком легкими. Смотрит, а в метрах в двухстах я калачиком лежу, сплю. Было забавно.
А еще, из тех же пор, есть “травма”. Тогда в магазинах еще продавались вафли “Кукуруку”. Замечательные, вкусные вафли. В каждой вафле была наклейка, и был специальный альбом, в который их нужно было вклеивать. И вот когда до завершения коллекции осталось каких-то пара наклеек, случился переезд обратно в Москву, а альбом вместе с другими вещами отправили в контейнере. И каким-то неведомым образом он не доехал до Москвы. Лет 5 потом не мог простить родителям, что они потеряли мои “Кукуруку”.
В одном из своих интервью ты упоминал, что вырос на рок-музыке. Как же получилось так, что сейчас для тебя именно “рэп не штампуется”? Почему не рок, не поп?
Я понимаю это так: всегда были поэты и были певцы. Чтобы петь, во все времена, нужно обладать музыкальным слухом, голосом. С другой стороны, поэт, который пишет действительно красивые стихи, не может стать певцом. И если за границей наложение стихов на музыку в достаточной степени развито, то в нашей стране, кроме, частушек, наверное, такого опыта и не было. В моем дворе, во всяком случае не пели Тупака Шакура под гитару (смеется). Пели песни Алисы, Виктора Цоя. Так как петь я не очень умею, именно рэп дал мне возможность доносить свои мысли, свое мировоззрение, свои текста.
Ты помнишь свои первые стихи?
Да, помню, причем очень отчетливо. Это было в школьные годы. Я тогда написал первый большой стих, распечатал его, копий 10 сделал.
А о чем он был?
Я написал о том, что все преподаватели нас не понимают, недооценивают, а ведь мы — это будущее, мы — это новое поколение. Когда я пришел в школу и раздал ребятам, его прочитали все. Это было первое проявление интереса ко мне, как человеку, который пишет.
Как твои родители относятся к тому, чем ты занимаешься? Возможно, они хотели для тебя другого будущего?
Мои родители, как и у всех, были воспитаны с абсолютным пониманием того, что ребенок сначала идет в детский садик, потом в школу, в институт, и, в конце концов, на работу. В то время это была простая и понятная картина будущего. Впрочем, другой и не было.
В твоем случае, после школы, схема нарушилась?
Скажем так, я все-таки поступил в Институт международных связей правда на платное отделение. Поэтому, чтобы оплачивать учебу, приходилось еще и работать.
А как же музыка?
А на музыку попросту не оставалось времени. Поворотным для меня стал тот день, когда приехал отец (у него на тот момент была другая семья) и сказал, что готов оплатить мне обучение, при условии, что я перестану заниматься, как он выразился, “дурью”. Я сказал, что подумаю, а на следующий день забрал документы из института, уволился с работы. На самом деле, я очень быстро все для себя решил. Естественно, что и у мамы было такое отношение к моим занятиям. Она говорила, что все это несерьезно, все это пройдет вместе с моими спущенными штанами.
А сейчас?
Сейчас мама с удовольствием смотрит проект Rap-Info, который мы делаем вместе с Дино (Dino MC 47 — РБ), старается следить за всеми моими движениями. Я купил ей ноутбук, теперь она вся в интернете (улыбается). За счет только музыки я теперь содержу и себя, и маму с бабушкой. Я считаю, что я доказал, что моя музыка – это работа.
Что тебя вдохновляет?
Не знаю… Да все, жизнь в целом, отдельные ситуации, встречи, расставания. Порой даже расставания вдохновляют больше, особенно если говорить про песни о любви. Я считаю, что рэп и замечателен тем, что ты пишешь о том, что происходит у тебя в жизни. Рэпер который выдумывает что-либо — это фейк, он никогда не станет настоящим. Это нужно оставить для другой музыки. Я не хочу своими действиями никого учить, нет цели рассказать как и кому нужно жить, что нужно делать, я просто делюсь своим опытом, своими взглядами, а выбор… Выбор всегда остается за человеком.
Твой новый альбом “Пуленепробиваемый”, о чем эта история? О чем эта большая песня?
«Пуленепробиваемый» — это большая песня о любви, о любви мужчины. Ведь когда мужчина действительно любит, то его чувство большое и сильное. Безусловно, есть и романтика, и конфетно-букетный период, есть ссоры, но главное — это чувство, которое переполняет тебя. На альбоме есть такие треки, как “Лететь”, вы их услышите и поймете, что я имею в виду. Это песни о том, как мужчина становится мужчиной, начинает зарабатывать деньги, думать о будущем. Могу с уверенностью сказать – такого я еще не делал.
Как раз об этом. После того как ты выложил в сеть треки с нового альбома: “Пуленепробиваемый” и “Иду ко дну”, люди стали говорить о том, что ты ударился в лирику, что ST — уже не тот. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Да, я читал эти отзывы, кто-то написал, что я “опопсел”. Но я не хочу что-то доказывать. Я занимаюсь музыкой, опять же есть песни “Лететь”, “Уважения не купишь”, “Сын своего отца”, да даже “Вечно молодой”. Здесь несколько другая смысловая нагрузка, чем то, что сейчас принято понимать под словом “любовь”. Эти песни я вынашивал на протяжении долгого периода времени. А делать то, что я делал раньше, зачем? Сейчас это делают другие. Мне это уже не интересно. Интересно работать, экспериментировать, чтобы снова задать тенденцию, которой все последуют через год.
Почему такой перерыв между альбомами, что происходило в это время у тебя в жизни?
Во время записи и после выхода “На100ящего”, был тяжелый период, мы ушли с Phlatline, и стали крутиться отдельно. Было некое состояние потерянности, я не понимал, что происходит вокруг. В этот момент набралось достаточно много эмоций для таких песен, как “Я больше так буду”, “Курю, читаю рэп”. Альбом получился своеобразным путевым журналом, с его помощью можно отследить все, что со мной происходило в эти два года. Все треки создавались поэтапно, некоторые вынашивались долго, какие-то песни рождались моментально и выпускались. При этом я даже не рассчитывал, что это будут песни к альбому. Уже позже, когда мы подбирали трек-лист, брать старые треки, к примеру “Разбуди во мне музыку” не хотели. Взяли лишь потому, что в рамках целого альбома, они звучат совершенно по-новому и создают ощущение целостности.
Ты уже много рассказывал о новом клипе. А еще ты выложил тизер к нему, и, если честно, мало кто что понял. Поясни пожалуйста.
Это сцена из клипа. Причем в тизер попала та сцена, в которой вообще не должно было быть диалогов. И когда я зашел, мы так разговорились, так разыгрались… А потом нам пришел монтаж, с этой сценой, и нам это очень понравилось. Это смотрелось действительно здорово, такого никто не ожидал. Я читал, что-то вроде того, что актерская работа не очень. Забавно это читать, если честно, ведь Дэив не актер, он ювелир. Когда я приехал, у него на столе лежала 3,5-килограммовая цепочка из золота для Рик Кросса, он после съемок оделся, побежал на самолет в Майами, чтобы отдать ее ему. Я когда одел ее на шею, у меня шея отвисла.
Что же получилось в итоге?
Мы сняли маленький фильм, это интересно смотреть «от» и «до», там есть сюжет, может быть отправим на Каннский фестиваль (улыбается).
Тебе приходилось в жизни делать что-то бесплатно?
Да почти все. Мне даже кофе Люда (PR-менеджер – прим. “РБ”) покупает, я все деньги оставил в Америке на кроссовках и часах (смеется). Ну, а если серьезно… Мы недавно обсуждали, что нужно заехать на благотворительное мероприятие от фонда “Надежда на завтра”. Мы снимались на календарь с детишками из детских домов. Они будут продавать такие, а деньги будут идти в детские дома. “И я здесь ради идеи, пока тут денег нет”. Правда, буквально вчера мы сидели на студии, рядом сидела девушка, мы общались, и тут она говорит: “Ну у тебя ведь денег вагон”. И что мне ей ответить? Сказать, что денег нет – нельзя, я не могу сказать, что я бедствую, я неплохо зарабатываю. Но и прийти в кафе и сказать: “Сегодня всем алкоголь за мой счет”, — я тоже не могу. Все двояко, все относительно. Цели срубить все деньги мира — нет. Пока нет. Потом будет, а как иначе, мне ведь семью надо на что-то кормить!!! (смеется).
Расскажи о личной жизни, что сейчас у тебя происходит?
Личная жизнь — печальная сторона моей жизни. Альбом вам расскажет, что такое у меня личная жизнь.
Ты планируешь в дальнейшем семью, детей, хочешь к этому стремиться?
Я считаю, что для мужчины это главное, а иначе зачем это все, зачем кем-то становиться. Хочется оставить все кому-то, хочется, чтобы где-то был дом.
Давай поговорим о твоих татуировках, когда сделал первую?
Первую я сделал в 18 лет. Дождался 18-ти, чтобы не было никаких вопросов. Я набил «Сто из ста» готикой на левой руке.
Есть ли те, которые особо значимы для тебя?
Я вообще считаю, что набивать татуировку, ради красивой картинки – это глупо. Для меня каждая татуировка что-то значит. Из последних… На боку у меня Люба – она символизирует мою Любовь. А на спине есть Вера.
Стоит ли ждать появления Надежды?
Есть еще правое ребро, оно свободно. Правда последняя мне тяжело далась. Я никогда не прошу анестезию, но тут уже через 5 часов я попросил таблетку. Вообще, я считаю, что тату — это своеобразное очищение, через боль. Если ты не прочувствовал всю эту боль, ты не запомнишь эту татуировку.
Как ты начал болеть за «Спартак»? Можешь назвать себя фанатом?
Я относительно недавно стал болельщиком «Спартака». Не потому, что болел за другой клуб. Просто не понимал этой повальной любви к футболу. А потом ко мне в руки попали книги Дмитрия Лекуха. Сделал для себя какие-то выводы.. Вообще, Спартак — это клуб с огромной историей. Я, честно говоря, сначала болел за цвета, за историю. Потом начал ходить на матчи. И меня затянуло. Сейчас я записал трек для «Спартака», я знаком с ребятами, мне интересно с ними общаться. Они совершенно другие люди. В них есть что-то мужское, чего мне очень часто не хватает в этом шоу-бизнесе. Когда я прихожу в клубы, и вижу этих мальчиков, которые в клуб красились явно больше чем их девушки, зализанные, причесанные, мне становится противно. А на секторе – там настоящее, пацанское.
Что ты можешь сказать про нынешних фанатов? Тебе нравится то, что происходит на этом самом «секторе»?
Я пока обычно не берусь судить потому, что путаюсь во многих вещах, а в связи с принятием закона о футбольных болельщиках, я бы вообще не торопился делать выводы. Мне очень нравятся красочные перфомансы. Когда был матч с Барселоной в Лиге Чемпионов, ребята сделали нечто невообразимое – каждый на стадионе почувствовал себя частью единого целого, частью одной семьи. Единственное, в чем состоит мое расхождение с командой, это их спонсор Nike. Мне как-то ближе Adidas. И, между прочим, когда их спонсировал Adidas, они все выигрывали, а как только стал спонсировать Nike… Впрочем, Валера, верим!
Многие помнят эпический финал «Битвы за респект». А сейчас ты общаешься с другим финалистом — Антом?
Нет. Мне очень нравятся лирические песни, которые выпускают ребята 25/17. Я считаю, что Ант — очень талантливый музыкант, исполнитель, но, увы, не пересекаются наши пути-дорожки. Это не хорошо, не плохо, так просто есть.
Сейчас очень модным течением в рэпе стала пропаганда здорового образа жизни. Что думаешь по этому поводу?
Когда я сделал «Рэп не штампуется», почему-то никто еще не снимал себя на турниках, а потом все резко стали за ЗОЖ. Наш народ очень любит бросаться из крайности в крайность. Я никогда не стеснялся того, что я курю, пью, но в то же время хожу в зал, стараюсь успевать заниматься боксом. Я не считаю, что нужно кричать, мол я за ЗОЖ, потому что потом в Интернете появляется фотография Миши Маваши с рюмкой и это становится мемом. Нельзя себя загонять в рамки. Я могу выпить и покурить в компании близких друзей, а на следующий день пойти с ними играть в футбол во дворе, и для нас это не будет странным, нужно все уметь совмещать. Плюс это все идет тенденциями, сначала ЗОЖ, потом не ЗОЖ, не поймешь. Нравиться тебе на турники ходить, пока все пиво пьют — ходи, кто тебе мешает, а хочешь кагору выпить перед сном, пей, это ведь даже полезно (смеется).
А еще очень резко стали актуальными митинги, пикеты. При этом люди, стоящие на трибуне говорят о патриотизме, любви к Родине. Ты можешь назвать себя патриотом?
Одно время у нас вообще никто не думал ни о чем, ни о патриотизме, ни о стране, а теперь это стало модным. Народ идет, сам не зная, куда. Я был на втором «Марше миллионов». Все что я увидел — это огромное скопление людей, которые просто собрались покричать непонятно за что. Я безумно люблю эту страну, со всеми ее минусами и плюсами, просто потому, что раз мне суждено было здесь родиться, значит все неспроста. А пенять на власть, это как на погоду пенять. Допустим, я сегодня не пришел в работу, потому что был дождь. Но ведь ты мог взять зонт. Так и тут. Кто тебе не дает развиваться? Понятно, что «у каждого генерала есть свой сын», никто не спорит, но я думаю, что не стоит голословно кричать на все происходящее. Если кричишь, ты объясни почему и предложи альтернативу. Люди делят все на черное и белое, а внутри ничего нет. Патриотизм — это не то, что ты кричишь на улице, это то, что в тебе воспитано. Надо верить в то, что все хорошо, тогда и будет так, ведь мысли материальны.
Что для тебя New Era?
Изначально для меня это то, чего у меня не было, но то, что я очень хотел. Когда появились первые New Era, их невозможно было найти. Красная New Era, стала для меня, как это модно сейчас говорить SWAG. Я сейчас стал ее реже носить, потому что все реперы сейчас как-то резко стали носить красные кепки. Я раньше никогда не понимал, когда взрослые мужчины надевали на себя косуху, бандану и кожаные штаны. Но теперь я понял, что есть определенные идеалы, которые не хочу предавать и в сорок тоже буду ходить в кепке и широких штанах. Да и вообще, это удобно, я так хожу каждый день. А красную иногда не надеваю потому, что в метро еще все сразу замечают.
Что ты понимаешь под словом SWAG?
Я сам не понимал, что это такое, мне объяснил Карандаш (МС Карандаш), он сказал, что SWAG – это отличительная черта артиста, его фишка, вот мой SWAG – это моя кепка.
Как проводишь свое свободное время?
Сплю. Иногда играю в FIFA, на подаренной Антом Sony Playstation. К маме езжу, в кино очень люблю ходить. А так у меня идеальная жизнь — мое хобби совпадает с моей работой. Как раз вчера ночью я не мог уснуть, писал трек до 10 утра. Сейчас едем со студии, мы записали демо-версию трека.
Как относишься к современным технологиям? Есть же всякие приложения, с помощью которых можно, например, записывать рэп.
Они погубят все творчество к чертям. Люди уже не ходят на концерты, потому что могут посмотреть его в сети. Раньше мы переписывали кассеты, ходили на концерты, а сейчас приезжает Metallica и люди еще думают идти или не идти. Но я знаю точно, что ни одна трансляция не передаст тебе этого драйва.
Что читаешь?
Я люблю читать, читаю довольно много. Всегда на гастроли беру с собой книгу в дорогу. Никак не могу дочитать «Одиссею» Гомера.
Что посоветуешь почитать? Есть ли книга, которая что-то изменила в тебе?
Мастер и Маргарита. Это кладезь мудрости. Она многое изменила. Я вообще после нее поверил, что литература может быть настолько интересной.
Скажи несколько напутственных слов нашим читателям.
Самое главное – слушайте свое сердце, не ведитесь на глупые тенденции, будьте самими собой, будьте оригинальными, ведь каждый человек индивидуален.
Рубрика: Интервью. Метки: музыка, рэп, хип-хоп, Александр Степанов, ST.