24.06.2013 16:41

Руферы, ню и современное искусство

Текст и фото: Павел Чусовитин
Текст: Анна Албычева

Мастерская художника Андрея Шевченко
Фото: Паша Hellsing

На всякий случай я взял с собой корреспондентку – случаи же разные бывают, вдруг что-то тяжелое тащить придется или от хулиганов отбиваться, времена-то неспокойные. Третью цифру на кодовом замке подбирать не пришлось, первые две мягко нажимающиеся от постоянного использования кнопки вызвали внутри замка приятный щелчок, и мы оказались у подножия лестницы, которую я искал. Зачем бы мне понадобилась лестница, да еще именно эта? Дело все в моих фотографических амбициях(зачеркнуто) потугах в жанре ню. Снимать ню я люблю даже сильнее, чем снимать задержания или котиков, а внутри самого жанра больше всего меня привлекают сюжеты, где обнаженная натура сочетается с правильным бэкграундом. Именно такой правильный фон художник Андрей Шевченко использует в качестве обычной лестницы в подъезде, где расположена его мастерская.

Коротко стриженый мужик в белом банном халате, в образе которого выскочил на лестницу художник, уже через минуту пригласил нас войти в мастерскую. Так быстро втереться в доверие мы смогли, открестившись от принадлежности к московским руферам, которые с переменным успехом регулярно ломают замок на двери чердака рядом с мастерской. Мы быстро познакомились, я признался, что знаком с последними любителями крыш, которых Андрей отгонял от злополучного замка, и именно благодаря фотографии лестницы, сделанной одним из них, мы и пошли разведывать место для съемки.

Небольшая, но светлая творческая студия оказалась невероятно плотно заполнена арт-объектами. Верхние полки занимали «консервы жизни», все горизонтальные поверхности были заняты разнородными объектами, которые хотелось рассматривать и изучать. Все предметы, несмотря на их безумное количество, находились в строгом порядке, и вся мастерская сама превращалась в сплошной арт-объект. Торшеры-манекены, картины, неисчислимое количество баночек с красками, сотня ящичков, пачки книг, замаскированные под стойки стеллажа – всё взаимодействовало со всем и приносило ощущение познанного Космоса.

Мастерская художника Андрея Шевченко

Мастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея ШевченкоМастерская художника Андрея Шевченко

Вот тут и пригодилась наша корреспондентка Анна:

Все самое интересное происходит неожиданно, вот так вот мы познакомились с художником, живущим под самой крышей, в удивительной квартире, декор которой он создал своими руками. По-детски наивный и добрый человек, такими и видятся люди искусства

– Я верю в добро, и сам ко всем добр, – говорит он.

Стены украшены картинами ангелов, а на мольберте стоял портрет улыбающейся девушки, уже законченный.

– Андрей, скажите, какое было ваше детство? Почти у каждого художника есть история, надуманная или правдивая, которая подвела человека к творческому пути.

– Мое детство было как у всех – мама, папа, друзья, игры во дворе, стало быть, я родился с этим даром.

Его работы напрямую связаны с внутренним миром самого художника. На полках стоят банки со множеством мелких предметов когда-то нужных, на вопрос “что это” он ответил:

– Это консервы жизни. Это вещи, которыми я когда-то пользовался. Старый сотовый телефон, сломанные очки и что-то еще, – смеется он, – у каждого есть такие консервы, только лежат они в коробках, по шкафам и называют их “на всякий случай” или просто хлам, а я выставил их напоказ, скорее для себя, ведь каждая вещь это часть моей жизни, которую я не хочу забывать, понимаете?

Рассматриваю удивительные манекены в его мастерской, которые приглянулись нам.

– Сначала я декорировал маленькие гипсовые статуэтки, и пришла в голову идея создания таких манекенов, украшенных камнями или узорами из различного материала, которые так же могут служить торшерами.

И пока Андрей рассуждал, мой взгляд наткнулся на висящую в углу картину – на ней был изображен инопланетянин.

– Что за картина?

– О! Это заслуживает целой истории, – ответил Андрей. Он включал нам свою онлайн-выставку, на которой и поведал всем, кто этот инопланетянин, и что он хотел тут. И с каждым словом, доносящимся с экрана, я все больше понимала, что этот инопланетянин и есть он.

Современное искусство может нравиться или не нравиться, его можно понимать и принимать или противиться ему и бороться с ним, но оно будет существовать независимо от того, в каких именно отношениях вы с ним состоите. Андрей Шевченко до своего внезапного появления на лестничной клетке стильного подъезда был мне неизвестен, и не думаю, что наше знакомство изменит что-то в его творчестве, а мои пробы себя в фотографии отразят впечатления от визита к нему. Но как забавные предметы на полках в творческой студии, мы каждый день формируем облик нашего общего арт-объекта – Жизни.

Сумбурный, непосредственный, временами наигранно «свой в доску парень» Андрей Шевченко позвал нас обязательно заходить в гости еще, и мы не преминем воспользоваться приглашением, но следующий визит в замечательный подъезд я нанес в другой компании, и реализовал задуманное изначально.

Мастерская художника Андрея Шевченко

Рубрика: Интервью. Метки: современное искусство, мастерская, художник, Андрей Шевченко, лестница, ню.

Другие публикации