Я познакомилась с вокалистом группы “Берлога” на концерте, посвященном дню рождения “Шоколадной фабрики”. Меня тогда очень привлекло творчество группы. Точно могу сказать, что композиции из репертуара коллектива “Берлога” настоящие, глубокие, их чувствуешь, а потрясающий вокал лидера группы Сергея Дмитриева доставляет все эмоции и чувства, выраженные в песне, прямо в душу. Песни ненавязчиво побуждают к действию, вдохновляют на творчество. Думаю, о творчестве группы я смогу рассказать подробнее чуть позже, а сейчас мне интересно пообщаться с лидером Сергеем Дмитриевым.
Он оказался очень привлекательным и общительным человеком с искрящимися глазами и хорошим чувством юмора, поэтому беседа поучилась свободной и открытой.
Расскажи о себе. Расскажи свою историю, как все начиналось, как ты стал музыкантом?
Я родился 20 января 1983 года в городе Плавск Тульской области, но почти всё сознательное существование прошло в небольшом военном городке в окрестностях Чехова. В 5 лет услышал группу Кино и через пару лет решил прочно связать свою жизнь с музыкой. В 7 самостоятельно поступил в музыкальную школу по классу гитары. В 5-м классе в Сашей Ивановым создаём группу и пишем песню. Группа называлась “Обратный отсчёт” я играл на гитаре и пел, Саша барабанил на всём подручном всем подручным. И у нас была единственная песня “Шорох за спиной”, до боли напоминавшая “Скованные одной цепью” Наутилуса. Сейчас Саша преподаёт ударные в школе Дунаевского, играет джаз, ну и вообще состоялся, как музыкант. В 12-13 лет появились первые песни, из тех, которые я и сейчас изредка, в узком кругу, но пою. Примерно в то же время появляется первая действующая группа (FORWARD – название не моё) и первое выступление в актовой зале школы. Через пару лет ухожу в другую группу (“Монолит” – название тоже не моё, позже “Знак ответа” – а это уже моё). С ней мы выступали в окрестностях Чехова, в Москве, ездили по фестивалям, конкурсам, получали какие-то дипломы года до 2004 год примерно (могу ошибиться на пару лет, с годами у меня туго) пока я не развалил её. После этого я стал писать другие песни, начал играть сольно. И вот, 11 февраля 2007 года я и скрипачка Вера Свиридова (сейчас Чекмарёва) впервые поднимаемся на сцену под названием “Берлога”. Вообще, группа “Берлога” – это моя первая группа, которую я собирал сам, а не приходил в неё вокалистом со своими песнями. Немного позже у нас появляется сначала перкуссионист, а потом и барабанщик Максим Демидов (играет также в группах “НедРа”, “MayBe”, “ХБ”). Так уже был сформирован основной костяк группы. На басу сначала у нас играл Саша Попов (группы “Зареница”, “Филимон Сотоварищи”), потом Анатолий Чудинов (группы “Монолит”, “Elefant noise”, “VanПалыч”), а теперь Анатолий Гребенщиков (группа “Барский Сад”). На гитаре вначале играл Илья Авдеев (группа “Монолит”), теперь Дмитрий Кожаков (группы “Щабаш”, “jezzzm”, “собачье Х сердце”).
Какие награды получал на своем творческом пути?
Сейчас постараюсь вспомнить… Кажется, 2000 год на одном районном фестивале наша группа “Монолит” занимает второе место, а группа “Зареница” – первое. Но ребята из “Зареницы” не смогли поехать и мы поехали вместо них на выступление. В 2001 году группа “Монолит” заняла третье место на областном рок фестивале в Наро-Фоминске, а по приезду с рок феста нам сообщили, что мы заняли первое место в Чеховском районном фестивале. Были также и сольные выступления. Я занял первое место на районом фестивале в 2003 году, второе место на районном фестивале в 2004 году, получил диплом лауреата в Луховицах на региональном фестивале 2003 году. В 2005 году я занял первое место на районном фестивале, на фестивале “Суворовский бивак” – 2006 году получил диплом “Лучшая авторская песня”. Больше решил не ездить.
Есть ли у тебя какой-то жизненный девиз? Творческий девиз, который дает силы двигаться вперед?
Ну, это я сейчас придумывать буду… Но чаще всего вспоминаю, например: “Чтобы не случилось – всё к лучшему”, “Делай, что должен и будь, что будет”, “Всё есть Бог, Бог есть всё”.
И в фильме “13 воин” запомнилась такая фраза: “Звенья твоей жизни выковал Великий Отец уже давным-давно. Если хочешь, ты можешь спрятаться. Но времени, отпущенного тебе, не прибавиться. Судьба твоя уже определена. А страх никакой пользы не приносит”.
Но если честно, то мне кажется, девиз – это что-то для командного соревнования. (улыбается)
Ты занимаешься только музыкой или еще где-то работаешь?
Честно говоря, музыка пока не приносит достаточно денег, чтобы кормить семью. Поэтому приходится совмещать с работой, даже с двумя. У меня есть очень талантливые знакомые, которые занимаются только музыкой, но баснословных гонораров они не получают. Многие даже довольно известные музыканты в нашей стране вынуждены подрабатывать уроками, работой на студиях, чем угодно или довольствоваться малым. Если вы в нашей стране собираетесь стать профессиональным музыкантом, то нужно быть к этому готовым.
Почему группа называется “Берлога”?
Название “Берлога” появилось как-то само, а осознание того, что это значит чуть позже. Попробую объяснить в несколько этапов…
Во-первых, Медведь – тотемное животное на Руси. Бог Мудрости Велес у славян изображался иногда, как медведь с серьгой в ухе. Многие племена считали, что произошли от медведя.
Во-вторых, Берлога у меня ассоциируется с тёплым уютным местом, где спит и набирается сил вот этот медведь и при этом ещё и видит какие-то сны.
Таким образом, мне эта берлога представляется внутри каждого человека, в каждом из нас спит первобытная мудрость и сила.
В общем, я название ощущаю довольно ясно, но на словах эта ясность теряется. У меня название – как картинка в голове. А как её опишешь? Вот, например, Джоконда – ну там тётя сидит и загадочно улыбается, а сзади пейзаж. И что тут понятно? (улыбается)
Кто пишет тексты песен?
Все тексты из репертуара группы пишу я, кроме одного его написал И.А. Бродский. Это песня о Слепых музыкантах.
Каким ты видишь своего идеального слушателя, для кого твои песни?
Если бы я ориентировался на какого-то слушателя, то песни не были бы такими какие есть. В своих композициях я просто самовыражаюсь. То есть пытаюсь передать своё состояние, мировоззрение, ощущение в двух измерениях: слова и музыка. Хотя, логично было бы предположить, то если кому-то песни нравятся, то он или она узнаёт себя в них или находит что-то близкое себе и, значит, слушатель чем-то похож на меня.
Где проходят выступления группы? Как воспринимают творчество группы в разных городах?
Из-за работы не всегда получается уехать далеко от дома, но мы частенько играем в Москве и области, иногда выбираемся чуть дальше. И, что примечательно, публика везде разная. Например, в Чехове сложнее делать концерт, чем, например, в Электростали. В Москве от тебя чаще ждут драйва и расколбаса, а в Питере стоят и внимательно слушают, когда ты играешь этот самый драйв и расколбас. Вот такая разная публика.
Какую песню из репертуара группы считаешь показательной сам? Без какой композиции не обходится ни один концерт?
Чаще всего просят “На всех парусах”, “Дзен”, “Не надышаться” и “Ратибор”. Вообще, людям нравятся довольно разные песни, при том иногда кардинально. И это хорошо. Я вообще стараюсь писать песни так, чтобы они мне самому нравились. Это очень удобно. Нечего слушать – взял и написал. ))
Есть ли альбомы у группы? Расскажи о них.
Ну пока ничегошеньки не выпустили, но мы сейчас в процессе. Летом, думаю, выложим несколько студийных работ в сеть. Параллельно пишу акустический альбом. Есть ещё акустический диск года, кажется 2006, но я его пока не хочу выкладывать.
Я знаю несколько групп из города Чехова и когда на концерте услышала первую песню в твоем исполнении, то почувствовала знакомую стилистику. Внутри себя стала сравнивать несколько коллективов, но вспоминались музыканты из Чехова. А после концерта, когда узнала, что и ваш коллектив из этого города, то сразу охарактеризовала стиль композиций группы “Берлога”, как “Чеховский рок”. А кто стал основоположником стиля?
Основоположником Чеховского рока я считаю Сашу Логунова и его группу “Зареница”, где играл ещё и Максим Гавриленко (“Ладони”), а сначала она называлась “Филимон Сотоварищи”. Они и определили такой фирменный стиль драйвового рокешника с нотами фолька и глубокой поэзией в текстах.
Сергей, спасибо за беседу! Успехов в творчестве!
Рубрика: Интервью. Метка: интервью.