По традиции, местом погружения в невероятную атмосферу старинных автомобилей была выбрана площадь перед гостиницей «Украина». Уникальное событие, не имеющее аналогов в мире, каждый год собирает коллекционеров и просто любителей старины со всей России, готовых продемонстрировать не только силу интеллектуальной мысли, но и силу автомобильного движка. На суд компетентного жюри и случайных прохожих были представлены не только легенды зарубежного автопрома, такие как Dodge Challenger и Cadillac Eldorado, но и знакомые ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-М-20 «Победа», которые были частыми гостями «Украины» в конце 60-х – начале 70-x годов. На выбор участников были представлены три зачета: зачет «Ветеран» (для «старичков автопрома» до 1946 года выпуска), зачет «Абсолют» (для ретромобилей до 1969 года выпуска), а также зачет «Young-Timer» (для молодых, по меркам коллекционеров, автомобилей – до 1979 года выпуска). Особенностью этого сезона стала обязательная морская тематика.
С каждым годом интерес к ретро-автомобилям растет, и определить фаворита становится сложнее, поэтому члены ралли-клуба классических автомобилей (РККА) предпочитают делать осторожные прогнозы. На ставший традиционным вопрос «Какая машина лучше?» пилот старинного автомобиля Citroen заметил: «Это как если бы вы спросили, какая кухня лучше: французская или немецкая. Найдутся любители и такой, и такой». Знатоки внутренней кухни соревнования признаются, что ралли – это не просто соревнование, у кого больше бампер, это – нечто большее.
Часто на «Ночной Москве» соперники прошлого сезона могут разделять штурманские кресла в новом сезоне, а для некоторых участие в ралли – дело семейное. Как, например, для ветерана ралли, президента Mercedes-Benz Classic Club Russia Алексея Прупеса. Штурманом его Mercedes-Benz 300 SC 1957 года выпуска в этом сезоне стал его 13-летний сын. «Поскольку мы участвуем только в исторических ралли и не участвуем в ралли третьей категории (любительское ралли – прим. авт.), очень сложно вспомнить, что было на предыдущих соревнованиях, чтобы не потерять накопленный опыт и сориентироваться в этом году», – признался перед гонкой Прупес-старший в интервью «РБ». Однако ориентирование на запутанном маршруте с множеством чек-поинтов – не единственная сложность, с которой столкнулись участники ночного заезда. Некоторым капитанам и штурманам приходилось чинить свои раритетные авто, правда, с применением автомобилей современных.
Другая сложность – своеобразная «штормовая погода». Как пояснил «РБ» Алексей Прупес, «организаторы часто заказывают дождь, чтобы участники на открытых автомобилях могли ощутить все прелести московской погоды». Однако ничто не помешало участникам заезда финишировать у стартовой точки. «Каждый экипаж – по-своему победитель», – признался один из участников ралли. И в эти слова трудно не поверить.
Победителей не судят
Победителями в общем зачете стал экипаж Павла Паньковского и Андрея Паньковского младшего. Они участвовали в гонке на французском олдтаймере Peugeot 203c, выпущенном в 1949-м году. Второе место оказалось у супругов Михаила и Елены Латышевых, выступавших на Cadillac Eldorado 1972 года. Бронзу завоевали Александр Ходос и Петр Богачев на роскошном Rolls-Royce Phantom V 1960 года. В командном зачете победила Команда Ярославкого, на втором месте – «РККА», на третьем – «Рыжие кролики», на четвертом – «AMC». Традиционный приз от РККА за «Самый Элегантный автомобиль» был вручен ретро-кару Morgan +4 (экипаж Александра Шнайдера и Сергея Моложавого). Автомобилем-легендой был признан Chevrolet Corvette Станислава и Марины Соловьевых. Также в этой номинации от Автосалона РОЛЛС-РОЙС (Гостиница «Украина») были награждены все автомобили Rolls-Royce, участвующие в ралли. В номинации «Знаток истории и архитектуры Москвы» победил экипаж №58 (Олег Дикусар и Евгений Сорока). За лучшее перевоплощение наградили Юрия Припачкина и Сергея Макаренко, которые выступали в гонке в роли флибустьеров. Самым стильным экипажем признаны Михаил и Екатерина Гришины. В номинации «Соответствие морскому стилю» победу одержали Александр Ходос и Петр Богачев.
Впервые оргкомитет РККА решил провести ралли по ночным улицам российской столицы в 2005 году. Ралли стартовало в 22:00, а заканчивалось уже в первый час следующего дня. Первоначально ралли было больше похоже на автопробег – то есть участники получали карту Москвы и координаты точек, на которых каждый экипаж должен был отметиться. Маршрут проезда участники прокладывали самостоятельно. Сезон 2013 года для РККА – десятый по счету.
Рубрика: Репортаж. Метки: авто, ретро, гостиница Украина.
22 июня на площадке Национального Конного Парка «Русь» прошел автомобильный фестиваль Japdays.
8-16 июня в Приладожье состоялся крупнейший внедорожный фестиваль «LADOGA TROPHY’19».
25-26 мая на рязанской трассе "Атрон" прошёл второй этап Гран-При Российской Дрифт-Серии.
Auto Tuning Show 2019 открыла двери 20-21 апреля в КВЦ Сокольники.
14 марта BMW Advance совместно с модным брендом Ponomarev организовали премьеру нового BMW 3 серии и презентовали уникальную коллекцию одежды.
В столичном «Экспоцентре» третий год подряд проходит выставка достижений российского автоспорта.
Рано или поздно общество задумается о том, чтобы запретить людям садиться за руль вне специально оборудованных гоночных или развлекательных треков.
Один из самых известных тюнинг-фестивалей Центральной России - Национальная Премия Tuning Car Awards 2018 – прошел в минувшие выходные в Суздале.
Премьера российского представительского лимузина состоялась на Московском международном автосалоне.
Три жарких гоночных дня, 4 спецучастка, 500 боевых километров – это баха «Великая степь –Волга»
Большие красные машины заполнили павильон КВЦ «Сокольники»: с 7 по 11 марта здесь проходит автомобильная выставка «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина».
В 2015 году популярный у любителей автостарины Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу изменил концепцию и стал называться музеем «Московский транспорт».
9 декабря на сцене «Олимпийского» прошёл уже тринадцатый по счёту ежегодный сейшен культовых музыкантов, представленный радио Ретро FM.
На территории автомобильного гиганта АЗЛК открылась выставка «Преемственность поколений. Наследие АЗЛК».
На прошлых выходных в подмосковных Раменках российские джиперы собрались погоняться на очень пересеченной местности. Шел четвертый этап соревнований на кубок Trial Group.
В МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международная выставка COMTRANS/17.