14.12.2013 23:39

Школа современной пьесы: Мы тебя научим Пушкина любить!



Текст и фото: Евгений Чесноков

Оказаться буквально без крыши над головой – ситуация незавидная. Однако Московский театр “Школа современной пьесы”, чьё здание пострадало от пожара, продолжает показывать свои спектакли на других площадках. Театральная деятельность этого коллектива возобновилась 11-12 декабря на Малой сцене Театра имени Маяковского показами спектакля “Спасти камер-юнкера Пушкина”. Постановка совсем свежая, остроумное действо по пьесе Михаила Хейфеца впервые было показано 19 октября 2013 незадолго до рокового пожара.

«Жизнь нашего театра продолжается: декорации и костюмы уцелели, и мы не только даем спектакли, но и вовсю готовимся к празднованию 25-летия театра следующей весной. На время, пока мы лишены своего дома, нашим домом стал весь город. Мы очень благодарны театральному сообществу за помощь и поддержку», – рассказывает директор театра Екатерина Кретова. Спектакли “Школы современной пьесы” можно будет увидеть на сценах Гоголь-центра, театра «Школа драматического искусства» и театра имени Владимира Маяковского.

Я не успел произнести: “К барьеру!” –
А я за залп в Дантеса все отдам.
Владимир Высоцкий

Каждый советский ребёнок должен был любить Ленина и Пушкина. Ленин был дедушка, а Пушкин – наше всё. Что же это за пионер, которому не жаль убитого на дуэли поэта и который не мечтает закрыть грудью нашего гения от пули коварного французишки Дантеса? А если какому-то недорослю сие было непонятно, ему напоминали об этом сначала воспиталка в детском саду и училка лит-ры в школе, затем любимая девушка, жаждущая романтики в отношениях, и ротный политрук, жаждущий приобщиться к культурке. “Не любить Пушкина невозможно,”- в нескольких словах резюмирует режиссёр спектакля Иосиф Райхельгауз. Художник Алексей Трегубов поместил героев спектакля на дуэльную площадку, покрытую толстым слоем нечто, похожего на пепел или землю. Артисты перевоплощаются то в персонажей советской эпохи, то оказываются на балу или на дуэли, а необходимый реквизит откапывается откуда-то из недр бутафорской мать сыра земли. Действо получилось оригинальное и нескучное, по окончании спектакля зрители долго не отпускали актёров с места дуэли. В спектакле заняты: Александр ОВЧИННИКОВ, Иван МАМОНОВ, Николай ГОЛУБЕВ, Татьяна ЦИРЕНИНА, Валерия КУЗНЕЦОВА, Даниэлла СЕЛИЦКА. Браво!

«Спасти камер юнкера Пушкина»

«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»«Спасти камер юнкера Пушкина»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: Пушкин, театр, Дантес, Школа современной пьесы.

Другие публикации