На улице потеплело и в воздухе явственно ощущается весна, самое время выбираться из домов и идти гулять по Москве. Только вот американскому актеру Брэдли Куперу это не светит – в его плотном графике на нашу столицу отведен лишь один день. Да и в нем никаких прогулок – кроме как в фитнес-центр отеля, никаких походов в ресторан – у актера специальная диета. Никаких нарушений – ведь он готовится к новому фильму, сбрасывая незаметные нам килограммы после старых съемок. А, если вспомнить коллегу-бедолагу Кристиана Бейла, который для роли в фильме «Афера по-американски» набрал около 20 килограмм, начинаешь понимать, насколько серьезно эти люди относятся к своей работе.
Клетчатая рубашка, приятная улыбка – наше утро 5 февраля началось в компании Брэдли Купера.
Чуть подуставший от вечной суеты вокруг, Брэдли явно отдыхал в нашем окружении. «Я надеялся, приедет вся съемочная группа. Но сейчас у вас есть только я», – посмеялся он, усаживаясь на свое место.
– Название фильма «Афера по-американски». Почему именно акцент на Америке? Как выглядела бы русская афера?
– Мы б говорили по-русски (смеется) На самом деле, название фильма связано с событиями, происходившими в США в семидесятых годах – тогда был огромный скандал, после которого доверие к правительству было утрачено. Изначальный сценарий имел название «Американская фигня», но в сюжет название не вписывалось. Ведь на экране разыгрывается именно афера, так название было изменено.
– А вам самому приходилось обманывать по-крупному? Режиссера, например.
– Режиссера?! Безусловно! (смеется) Я часто слышу вопросы о мошенничестве. На самом деле Hustle означает не только аферу, да и сам фильм многоаспектен – название не полностью передает происходящее на экране. Но нам очень хотелось, чтоб зрители поверили в историю и выбрали это название.
– Как вы поладили со своим персонажем? Ведь он вышел довольно забавным, хоть сам того и не замечал.
– У моего героя нет самоиронии. Все персонажи не понимают, как смешны со стороны. Особенно жертвой этого становится Ричи ДиМасо, напоминающий двенадцатилетнего мальчика, который не находит способа повзрослеть. То волосы зачешет в попытке выглядеть взрослей, то идеализирует бейсболистов, ошибочно думая, что это способ стать взрослым. Как сказал бы Ирвинг, Ричи был создан как дополнение. А мой герой основан на паре абсолютно реальных сотрудников ФБР. Нам хотелось, чтоб персонаж был и реальным человеком, но и самостоятельной личностью.
– На съемках актеры периодически начинают импровизировать. Что было вложено вами в персонажа?
– В фильмах Дэвила О.Рассела сложно говорить об импровизациях, ведь каждую роль он очень четко прописывает в сценарий. И это не мы импровизируем, это он предугадывает нас, в ходе съемок редактируя наши диалоги. Но, конечно, заряжаясь энергией съемок и настроением съемочной группы, добавляешь что-то свое, даже не замечая этого. Но фильм «Афера по-американски» – заслуга сценариста.
– За последние пять лет ваша карьера переживает ощутимый взлет. Какого это для Вас?
– Хм. Со стороны, наверное, выглядит, что моя карьера совершила небывалый прыжок, но это далеко не так. С момента моей учебы и работы консьержем в отеле, когда меня взяли в сериал «Шпионка», прошло уже много времени и изменений. Самое заметное из перемен было после фильма «Области тьмы» – вот тогда у меня появился шанс делать то, что мне по нраву, работать с самыми лучшими режиссерами и прекрасными актерами. Это не было прыжком, это пошаговое развитие.
В жизни примером у меня был Филип Сеймур Хоффан.
– Вот уже второй год фильмы с Вашим участием становятся номинантами на кинонаграду «Оскар». Это мотивирует или скорей дает возможность чуть расслабиться? Каковы будут Ваши прогнозы на будущую церемонию вручения премии?
– Номинация на Оскара, конечно, прекрасна. Для меня это невероятные моменты, я даже и не мог представить части тех эмоций, что испытывают люди, которые получают Оскар. В детстве мне очень нравилось смотреть церемонию. Бесконечно приятно, когда твоя работа признана коллегами. Особенно, когда признание выражается именно таким образом. Но вне церемонии я не думаю о награде, на съемках эта мысль никак не влияет на меня. Моя цель – хорошо работать. Сам же я не ожидаю получить Оскар. А вот если фильм получит награду – это будет потрясающе. Для Дэвида О.Рассела это настоящее испытание – «Афера по-американски» третий его фильм подряд, который номинируют на Оскар.
– У многих актеров существуют фильмы мечты. Какой он для Вас?
– «Жаркое американское лето» был потрясающий фильм, я был готов на что угодно, чтоб попасть в него. Но у меня нет роли мечты, есть режиссеры, с которыми работать одно удовольствие: такие как Дэвид или Клинт Иствуд. Работа с ними многому учит, у них поразительные методики.
Потом наша речь зашла о надоевших всем (и прессе, и звездам, и поклонникам) украинских журналистах. Один из них упал в ноги Куперу, обняв их. Брэдли беззлобно смеется, вспоминая этот момент: «Да, мы шли и общались с приятелем, вдруг кто-то обхватил мои ноги. Я наклонился, развел его руки, поднял того, сказав «спасибо», и направился дальше. Ему просто захотелось стать чем-то больше того, кем является сейчас».
Без эксцессов не обошлось.
В этот день Украина снова показала невоспитанность своей прессы – в отель прошла разодетая барышня и, под прикрытием Украинской прессы, усыпив бдительность организаторов, пролезла отдать банку огурцов от бабушки. Купер, банку взял, правда, позже попросил подобное ему не дарить.
Купер признался, что наиболее часто у него интересуются о прическе его героя Ричи. Ведь в кадре он с кудрями. Изначально думали использовать парик. Перепробовав несколько вариантов, Брэдли, вместе со своим персонажем, решил просто завивать волосы. Хотя какой там просто – на бигуди. Напоследок разговор снова зашел о России, точнее о русских писателях.
– В университете Вы писали работу по «Лолите» Набокова. Почему именно такой выбор?
-Владимира Набокова (уточнил ударение в фамилии) я читал еще в колледже. Самым поразительным для меня стало то, что он писал на трех языках: первый – русский, второй – французский, а третий – английский. И он настолько мастерски писал на английском, использовал различные обороты, что вообще не было ощущения, будто пишет иностранец. Все забавные и драматические моменты просто удивляли меня. Я настолько восторгался его стилем, его книгами, что сомнений о ком писать у меня не возникло.
Вечером перед премьерой фильма «Афера по-американски» на аллее славы в ТРК Вегас заложили звезду Брэдли Купера – странная, но уже прижившаяся традиция торгового комплекса. Вот так в один день наш американский гость успел за день и выговориться, и «прославиться» на аллее, но так и не отдохнул в нашей столице. Пожелав ему удачи, мы распрощались с гостем. Теперь ждем выхода фильма в прокат – с 13 февраля в кинотеатрах страны нам всем покажут, как это бывает по-американски!
Рубрика: Кино. Метки: Ритц, фотоколл, Брэдли Купер.