В обед мы прилетели в Сьюдад Боливар – город, который мне запомнился в первую очередь тем, что в замечательной посаде Каса Гранде, в номере номер 1, слева за дверью на вешалке я забыл комплект термобелья и свою любимую флиску с вышивкой Альпклуба.
Это было второе наше посещение Сьюдада Боливара. Три дня назад по дороге в Канайму мы уже здесь ночевали, но тогда приехали ближе к полуночи, а на рассвете улетели. Сейчас же мы располагаем целыми тремя часами до темноты. Идем гулять.
На улице была такая жара, что пришлось договориться с администрацией гостиницы о вечернем купании в бассейне на крыше. Намазались кремом от солнца, открыли дверь и шагнули в стену проливного дождя.
Перебежками добрались до Пласы Боливар (главные площади всех городов в Венесуэле носят имя Эль Либертадора. Город, названый в его честь, не исключение) и укрылись в соборе, который, как мне показалось, является новоделом, построенным лет 50 назад.
Центр Сьюдада представляет собой классический испанский колониальный город с красивыми домами и уютными площадями. На центральной площади стоит памятник Боливару, увенчанный различными антеннами, на пальмах развешаны снежинки из фольги, а по периметру расставлены фанерные библейские персонажи.
За Освободителем прячется скульптурная Венесуэла и фотографический незабвенный друг-Уго, который, судя по всему, 15 февраля 2012 года целовал здесь саблю.
Дата 15 февраля не случайная – 15 февраля 1819 года на этом месте в городе Ангостура Симон Боливар стал президентом Великой Колумбии, а Ангостура – столицей нового государства. Во время инаугурации Боливар толкнул знаменитую «Речь в Ангостуре», до которой у меня руки пока не дошли.
Потом еще было много движухи – Боливар продолжил освобождать Америку от испанцев, был президентом практически всех Южноамериканских стран, но это уже совсем другая история. Город, в котором мы сейчас находимся, в 40-х годах 19 века переименовали в Сьюдад Боливар.
В городе не было ни туристов, ни местных жителей, лишь изредка нам встречались одинокие случайные прохожие, да из-за поворотов выпрыгивали старинные, почти как на Кубе, машины.
Вокруг площади всё вылизано, дежурят полицейские, и можно сходить в здание конгресса Ангастуры, но в этих «диктаторских» странах ничего не понятно – музей это или госдума, пустят туда тебя бесплатно, за деньги, или вообще схватят и обвинят в попытке захвата власти. В общем, зная, что если это даже и музей, делать там, скорее всего, нечего, пошли дальше.
На дороге тут даже размечены и пронумерованы места для парковки. Я такого в здешних краях не встречал, местные, похоже, тоже. Иногда промахиваются.
Кроме парковки обратите еще внимание на окна домов – слева закрыто ставнями, справа виднеется плакат с изображением тепуя из Канаймы, за машиной заколоченная дверь, а в центральном окне колосятся раскидистые кусты клюквы.
Стоит отойти на один квартал от центра, как всё потихоньку становится на свои места. Перекресток – место свалки мусора. Так везде и всегда. Возможно, с перекрестков его вывозят, а может быть его уже больше негде складывать?
Отвожу взгляд в сторону – живописный вид реку Ориноко. Посрезать бы только провода.
Вообще, город на удивление чистый и ухоженный. Все дома ярко покрашены.
За очередным поворотом проясняется, к чему такая красота – в 2019 году Сьюдад Боливар принимает Панамериканские игры. По масштабу это праздник сравнимый с Сочи – 2014.
Площадь Миранды. Франсиско де Миранда был активным участником Великой Французской революции, после которой хорошенько пореволюионировал в Южной Америке. В Венесуэле был генералиссимусом и президентом с диктаторскими полномочиями, но испанцы его всё-таки забороли и сгноили в тюрьме. На смену ему пришел Боливар.
Примечательно, что на постаменте кроме обычных надписей есть еще и выполненные шрифтом Брайля.
Всюду жизнь, всюду спорт.
К предстоящему празднику начертили разметку на дорогах, покрасили и даже разрисовали дома. Вот только людей что-то не видно. Ходили по городу, как по музею.
А дело в том, что в городе никто и не живет. Где-то окна домов аккуратно забиты фанерой, где-то на дверях висят замки. Во многих домах попросту нету крыши. Все эти художества украшают лишь фасады, выходящие на улицу. Всё точно так же, как в нашем родном «совке». Только в России научились затягивать руины баннерами, здесь еще техника до такого не дошла, а может и дошла, но баннеры крадут в первый же день)
Во дворе более-менее жилого дома.
Такое чувство, что находишься не в городе, а на съемочной площадке в декорациях к какому-то фильму.
Там внизу – живой человек, даже два. Они разговаривают между собой. Очень редкое явление)
Рядом с ними стояла новогодняя ёлка, сооруженная из прозрачных полиэтиленовых пакетов и такой фелис-навидадный Дед Мороз.
Крутой ведь дом? Стильный, модный…
А внутри…
Дождь уже прекратился, на улице снова очень душно. В глазах у котиков читается: «Жизнь – боль».
А в этом саду камней мы встретили еще одного живого человека, который ко всему прочему еще и заговорил с нами. Рассказал, что он писатель и пишет книги, что Сьюдад Боливар всё-таки город и здесь гулять вечерами муй пелигросо, но если не уходить из центра или с набережной, то вполне сегуро. А еще наш амиго поведал страшную тайну – Сьюдад Боливар не будет принимать Панамериканские игры в 2019 году. Он был всего лишь городом-претендентом и проиграл Лиме. То есть, никакого нового ремонта в городе не будет. Хотя, это, наверное, даже к лучшему. Ведь мы знаем, что бывает при подготовке к олимпиаде – всю эту ветхую историческую зайстройку могли просто сровнять с землей.
Отсюда, кстати, отличный вид на самый длинный в Латинской Америке подвесной мост, построенный в 1967 году и долгое время являвшийся единственным мостом, соединяющим берега реки Ориноко.
Похоже, мы в городе-призраке.
Нашли заправку. А рядом ресторан «Титаник», который, судя по своему виду, утонул лет 100 назад.
На набережной мы встретили огромное количество людей – двух детей с ребенком и мороженщика с мороженым. Купили мороженое, чем привлекли внимание детей, которые долго удивлялись нашему присутствию и в итоге попросили нас сфотографироваться с ними. Мы были в роли обезьянок.
А через 150 метров случилось два события – во-первых, солнце скрылось за горизонтом…
А во-вторых, мы нашли людей, тысячи людей. Они ели, пили, пели песни, гуляли, продавали и покупали.
Вдоль набережной расположились десятки фирменных и не очень магазинов, настоящие торговые центры и стихийные рынки. Всё вокруг бурлило и шумело.
Мы закупились фруктами и химическим манговым соком и влились в толпу, наслаждаясь ЭкоСоциализмом.
Экосоциалисмо!
Сюррэалисмо!
Домой вернулись уже глубокой ночью – часов в семь, поужинали, отправили послания домой, и завалились спать. Сил на бассейн уже не осталось.
На рассвете позавтракаем и поедем в дельту Ориноко.
Рубрика: Путешествия. Метка: Венесуэла.Продолжение: В джунглях дельты реки Ориноко