В Центре имени Мейерхольда давали спектакль “Девяностые”. Над постановкой трудились аж четыре режиссёра и четыре композитора, всё племя младое, мылом на Тишинке не торговали, под пулями у телецентра не лежали, варёные штанцы не носили, люлей от люберов не огребали, поди и порнуху на Горбушке не покупали. Зато со сцены матерятся что твоя гопота. По их мнению, про лихие девяностые без бля не скажешь.
Пипл поначалу на зрелище ломанулся, в проходах горожане стояли, но после каждого действия (а их было четыре по количеству задействованных в спектакле режиссёров и композиторов) в зале освобождались зрительские места. Ну крутые же перформансы и инсталляции им показывали! По ходу капризной публике не в кайф, ежли в физиономию фигячат стробоскопом, а артист угощается водовкой под огурец, а тебе не наливает. Не по-пацански это, в одну харю-то. А, может, театралов озадачил актёр в маске В.В.Путина, разрывающий географическую карту СССР? Понятно, что для нынешнего креативного класса Путин существовал всегда и виноват во всём, но великую державу порвали совсем другие люди.
А всё-таки зря горожане проголосовали ногами, ибо надо было дождаться самого цимеса. Художник Александр Петлюра! Вот кто помнит и восьмидесятые, и девяностые, и с иронией вспоминает, как оно было на самом деле. А главное, что было – это свобода. Свобода от религиозных догм и постулатов марксизма-ленинизма, свобода выходить на улицу, сочинять и петь, голодная свобода, оставшаяся в воспоминаниях рождённых в СССР. Да на фиг это всё, вот сейчас скормлю видаку кассету с “Ассой” и досмотрю до финальных кадров, когда Виктор Цой выйдет на стадион и споёт свою лучшую песню. Без надежды на перемены.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, Центр Мейерхольда.