21.03.2014 14:06

Строительство станции метро Петровский парк

Текст и фото: Иван Гущин

Не секрет, что в московском метро строится вторая кольцевая линия (или “Третий пересадочный контур”, ТПК). Почему третий? Потому, что первым называют все станции с пересадками внутри нынешней Кольцевой линии. Второй – само кольцо.

Построить всю линию обещают к 2018 году, и пока это далёкие планы. Из более близких – открытие в 2015 году первого участка будущего ТПК длиной 12 км. Линия пройдёт от станции Деловой центр до станции Нижняя Масловка. С первой можно будет перейти на “жёлтую” и Филёвскую линии, со второй – на станцию Савёловская.

По пути ТПК будет пересекаться со всеми линиями метро. Например, с “зелёной” на северо-западе – в районе станции Динамо. Перейти на неё можно будет как раз со станции Петровский парк.

Петровский парк будет похож на другие станции ТПК. Разница с соседними только в цветовом оформлении. Гамма зависит от цвета линии, на которую будет пересадка с кольца, здесь это зелёный. Кроме того, платформа должна быть отгорожена от путей заградительным стеклом. Не знаю правда, сделают ли его или нет. Такая же стеклянная стена должна была появиться на недавно открытой Лесопарковой, но потом от этой идеи отказались. Также на Петровском парке предусмотрены проходы над путями. Что-то вроде недавно открытого Делового центра.

Выходов у Петровского парка запланировано два. Один – на Ленинградский проспект около выхода из метро Динамо, второй – севернее, у Милицейского переулка и Театральной аллеи. Будущая станция строится открытым способом. Позже временные перекрытия снимут и сделают несколько “этажей” по всей глубине. Первоначально “Петровский парк” должен был быть глубоким (70 метров), но потом было принято решение строить “всего” на 25 метрах. Честно сказать, на станцию метро ещё не очень похоже, впереди очень много работы. Сначала я думал, что будет две платфомы с двумя колеями в центре, как на “Мякинино”.

На самом деле в центре место для платформы, а пути проложат по краям, а после открытия станции по ним будут ходить пятивагонные “Русичи”. Длина будущей платформы – 162 метра.

Бросилось в глаза почти полное отсутствие рабочих на стройке. Не знаю, куда все делись. Может, просто попал в перерыв. От первого вагона в сторону “Ходынского поля” запланирован переход, ведущий на “Динамо”. Он приведёт в центр уже существующей станции “зелёной” линии.

Тоннелей пока нет. Проходческие щиты “Мария” и “Юля” придут сюда в июне и в ноябре 2014 года со стороны Ходынского поля.

Поднимаясь на поверхность, замечаю не снесённые ларьки. Эти мешающие стройке коробки – частная собственность, из-за которой уже долгое время идёт суд с владельцами. По словам сопровождающих меня, собственники запросили за них такую стоимость, как будто это не палатка, а огромный ТЦ.

Ждём второе кольцо, которого так не хватает нашему городу.

Строительство станции метро Петровский парк

Строительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский паркСтроительство станции метро Петровский парк

Благодарю пресс-службу Департамента строительства города Москвы за помощь в организации съёмки.

Рубрика: Репортаж. Метки: метро, стройка, метрострой, Петровский парк.

Другие публикации